г. Санкт-Петербург |
|
26 декабря 2017 г. |
Дело N А56-33811/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Сумин А.В., Миронович И.В. по доверенности от 25.10.2017; Пенькова О.Д. по доверенности от 26.10.2017;
от заинтересованных лиц: представитель Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Петербургский метрополитен" Меряшева О.Ю. по доверенности от 28.07.2017, представитель общества с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ТЕХКОМ" не явился, извещен;
от 3-го лица: Конторикова И.С. по доверенности от 28.12.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27165/2017) общества с ограниченной ответственностью "МЕТРОэск" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.2017 по делу N А56-33811/2017 (судья Корушова И.М.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МЕТРОэск"
к Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" и обществу с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ТЕХКОМ"
3-е лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
об оспаривании решения конкурсной комиссии, об обязании
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЕТРОэск" обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения конкурсной комиссии ГУП "Петербургский метрополитен", оформленного протоколом от 31.01.2017 на право заключения договоров на поставку механических запасных частей эскалаторов по лотам N N 1,11,12, и об обязании ГУП "Петербургский метрополитен" при признании недействительными договоров поставки по указанным лотам заключить договор поставки с ООО "МЕТРОэск".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС).
Определением от 23.08.2017 суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО "НПКФ "ТЕХКОМ".
Решением от 06.09.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "МЕТРОэск" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, ЗАО "Эс-сервис" не является субъектом малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП); декларация ЗАО "Эс-сервис" как СМСП не была исследована судом; в уточнении заявленных требований отказано необоснованно.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Представители ГУП "Петербургский метрополитен" и УФАС возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
ООО "НПКФ "ТЕХКОМ" надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что 29.11.2016 ГУП "Петербургский метрополитен" на официальных сайтах в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, http://www.metro.spb.ru/, http://etp.roseltorg.ru размещено извещение N 31604395708 и конкурсная документация о проведении в электронной форме открытых конкурсов на право заключения договоров на поставку механических запасных частей эскалаторов по пятнадцати лотам.
Конкурсы проведены для СМП, начальная (максимальная) цена договора составила по лоту N 1 - 13 556 855 руб. 32 коп., по лоту N 11 - 37 661 106 руб. 58 коп., по лоту N 12 - 1 486 701 руб. 08 коп.
Конкурсной комиссией ГУП "Петербургский метрополитен" победителем по лотам N N 1,11,12 признано ООО "НПКФ "ТЕХКОМ".
ЗАО "Эс-сервис" привлечено ООО "НПКФ "ТЕХКОМ" в качестве соучастника.
ООО "МЕТРОэск" оспорило решение конкурсной комиссией ГУП "Петербургский метрополитен" по лотам N N 1,11,12 в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд правомерно руководствовался следующим.
Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; далее - Закон N 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; далее - Закон N 209-ФЗ).
В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек); от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 настоящей части. Доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. (пункты 2, 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ).
В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносятся сведения об акционерных обществах, соответствующих условиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", перечни которых представляются в ФНС России ЗАО "ФБ ММВБ", Минобрнауки России, Фондом "Сколково" и Минэкономразвития России во исполнение пунктов 1 - 4 части 6 статьи 4.1 указанного Федерального закона (письмо ФНС России от 07.09.2016 N СД-4-3/16672@).
Участник должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе, соответствие сведений об участнике закупки или о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения закупки только у субъектов малого и среднего предпринимательства или в случае установления в документации требования об обязательном привлечении субподрядчика или соисполнителя из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в российской Федерации". При этом при осуществлении закупок в случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, заказчиком используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (подпункт 4.1.17 пункта 4.1 Раздела 4 Тома 2 конкурсной документации ГУП "Петербургский метрополитен").
Иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки (пункт 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.05 N 101).
Имеющимися в деле документами подтверждается соответствие заявки ООО "НПКФ "ТЕХКОМ" и ЗАО "Эс-сервис" конкурсной документации ГУП "Петербургский метрополитен" по лотам N N 1,11,12.
Ходатайство ООО "МЕТРОэск" об уточнении заявленных требований правомерно отклонено судом первой инстанции, поскольку изложенные в уточнении требования являются вновь заявленными.
Иные доводы апелляционной жалобы были исследованы судом первой инстанции, им дана всесторонняя и полная оценка. Оснований для пересмотра выводов суда первой инстанции апелляционная коллегия не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.2017 по делу N А56-33811/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "МЕТРОэск" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-33811/2017
Истец: ООО "МЕТРОЭСК"
Ответчик: ГУП Санкт-Петербургское "Петербургский метрополитен ", ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ТЕХКОМ"
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "ТЕХКОМ"
Хронология рассмотрения дела:
26.12.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-27165/17
06.09.2017 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-33811/17
18.05.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-33811/17