г. Москва |
|
27 декабря 2017 г. |
Дело N А40-148890/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Эйджи энд Ко"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2017 по делу N А40-148890/17, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Дейна Н.В. (147-1292)
по заявлению ООО "Эйджи энд Ко"
к ИФНС России N 26 по г. Москве
об отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Эйджи энд Ко" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 26 по г. Москве (далее - ответчик) об обжаловании постановления N 0711501/452-ЮД от 25.07.2017 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 17.10.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество не согласилось с принятым судебным актом и обратилось с жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд. В обоснование апелляционной жалобы Общество указало, что в действиях ООО "Эйджи энд Ко" отсутствуют событие и состав административного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу ИФНС России N 26 по г. Москве поддержало решение суда, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Дело рассмотрено апелляционным судом в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 26.06.2017 проведена проверка салона красоты "Библиотека стиля" расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 9, к.1 Б, принадлежащего ООО "Эйджи энд Ко".
На момент проверки деятельность осуществлялась.
При продаже за наличный расчет стакана стоимостью 900 руб. деятельность осуществлялась без применения контрольно-кассовой техники.
В результате проверки выявлено нарушение ст. 1.2, ст.5 Закона РФ N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники и осуществлении наличных денежный расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".
По указанному факту в отношении ООО "Эйджи энд Ко" составлен акт N 0711501 от 26.06.2017.
10.07.2017 г. Инспекцией, в присутствии представителя по доверенности ООО "Эйджи энд Ко", составлен протокол об административном правонарушении N 0019395, в соответствии с которым Заявитель извещен о месте и времени рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.
26.06.2017 г. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Инспекцией вынесено Постановление N 0711501/452-ЮЛ о признании Заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным Постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции, руководствуется следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Федеральным закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) на налоговые органы возложены обязанности по проведению государственного контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, включая порядок и условия их применения и регистрации; за соблюдением правил использования ККТ, за полнотой учета денежных средств, за соблюдением условий работы с денежной наличностью.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба, в том числе осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со статьей 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Обществом нарушены требования ст. 1.2 и ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", ввиду неприменения контрольно-кассовой техники при приеме денежных средств.
Факт правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, иными материалами административного дела.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
В настоящем случае общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Учитывая вышеизложенное, налоговый орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП, следовательно, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности, а оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в силу чего оснований для удовлетворения заявленного требования у суда первой инстанции не имелось.
Доводы жалобы о том, что ООО "Эйджи энд Ко" имеет право не применять контрольно-кассовую технику, поскольку основным видом деятельности Общества является оказание услуг населению, согласно ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" отклоняются апелляционным судом, поскольку на момент проверки ООО "Эйнджи энд Ко" была осуществлена реализация товара (продажа стакана) и был произведен расчет на сумму 900 руб. в связи с чем, неприменение ККТ в данном случае является незаконным. Товарный чек покупателю при реализации товара не выдавался.
Довод заявителя о том, что ООО "Эйджи энд Ко" подлежит освобождению от административной ответственности, поскольку заявителем приняты исчерпывающие меры по соблюдению законодательства о применении ККТ, также не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в действиях заявителя не усматривается признаков принятия мер по соблюдению законодательства о применении ККТ.
Кроме того, отсутствие на объекте проверки 26.06.2017 контрольно-кассовой техники подтверждается тем, что приобретенная по договору поставки ККТ зарегистрирована в налоговом органе только 27.06.2017.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.10.2017 по делу N А40-148890/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-148890/2017
Истец: ООО "ЭЙДЖИ ЭНД КО"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 26 ПО Г. МОСКВЕ