город Москва |
|
27 декабря 2017 г. |
дело N А40-174974/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21.12.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.12.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу (УТ МВД России по ЦФО)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2017
по делу N А40-174974/17, принятое судьей Немовой О.Ю.
по заявлению Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу (УТ МВД России по ЦФО) (107140, Москва, улица Леснорядская, 11/13)
к ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ОАО "Центральная ППК") (115054, Москва, Павелецкая площадь, дом 1А, ОГРН 1057749440781)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Суханова С.В. по доверенности от 07.04.2017;
от заинтересованного лица - Зиновьева М.С. по доверенности от 20.12.2016;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2017 в удовлетворении заявленных Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу (УТ МВД России по ЦФО) требований о привлечении ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ОАО "Центральная ППК") к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении N 001269 от 07.09.2017, отказано.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, Управление обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит судебный акт первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт о привлечении общества к административной ответственности, мотивируя тем, что по запросу Управления антимонопольным органом даны разъяснения о том, что спорная конструкция является рекламной со ссылкой на письмо от 29.08.2017 N РП/59632/17 (л.д. 64-65).
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы со ссылкой на письмо антимонопольного органа от 02.10.2017 N АД/67516/17 (л.д. 108), из которого следует, что сама по себе карта с указанием достопримечательностей по маршрутам пригородных поездов не может рассматриваться в качестве рекламы.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Статьей 14.37 названного Кодекса предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 500.000 до 1.000.000 руб.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют как действия по установке, так и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, выдаваемого компетентным органом, либо с нарушением требований технического регламента.
Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса, является лицо, как осуществившее установку (эксплуатацию) самовольно установленной рекламной конструкции, так и установившее (эксплуатирующее) такую рекламную конструкцию с нарушением требований технического регламента.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно положениям ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу ч. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (ч. 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 11.07.2017 в УТ МВД России по ЦФО зарегистрировано обращение гражданина, поступившее по электронной почте УТ МВД России по ЦФО (КУСП N 575 от 11.07.2017), в котором сообщено о том, что на железнодорожной платформе станции Ашукино установлена рекламная конструкция, которая является причиной травмирования пассажиров в вечернее время суток. По мнению гражданина указанная конструкция установлена в нарушении требований ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.07.2017 сотрудниками ООПАЗ УОООП Управления осуществлен выезд на железнодорожную станцию Ашукино Ярославского направления Московской железной дороги и в ходе проведенного осмотра установлено, что на железнодорожной платформе станции Ашукино, около билетной кассы, установлена металлическая конструкция с содержанием информации о предоставлении услуг: "Путешествуйте с нами! Travel.central-ppk.ru туристический портал" и указаны ссылки на социальные сети и схемы посещения городов в рамках предоставления услуг. С противоположной стороны размещена схема движения городского транспорта.
12.07.2017 административным органом возбуждено дело об административном правонарушении N 13 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения проверки по административному делу ОАО "Центральная ППК" представлена копия письма, адресованного в адрес Московской дирекции пассажирских обустройств (исх. N 13982-16 от 29.11.2016) о согласовании размещения информационных стендов и стендов с туристической навигационной информацией на остановочных пунктах Московской железной дороги.
Административным органом направлены запросы в соответствующие организации, на которые получены ответы относительно того, что соглашение с ОАО "Центральная ППК" на установку рекламных конструкций на о.п. Ашукинская Ярославского направления Московской железной дороги не заключалось, а рекламно - информационную деятельность на объектах ОАО "РЖД", в том числе на объектах Центральной дирекции пассажирских обустройств, осуществляет АО "Железнодорожное рекламное агентство Лайса" по генеральному договору N 623 к/т/ от 28.09.2006, заключенного с ОАО "РЖД".
21.07.2017 в адрес АО "Лайса", уполномоченного на предоставлении услуг в сфере рекламы на объектах железнодорожного транспорта направлен запрос о предоставлении информации о рекламных конструкциях, указанных в обращении.
В рамках проверки 17.07.2017 в адрес Администрации Пушкинского района Московской области (исх. N 15/6991/8942) направлен запрос о предоставлении информации о законности размещения рекламных конструкций в районе железнодорожной платформы станции Ашукино на Москву, в том числе, в отношении ОАО "Центральная ППК".
18.07.2017 из Администрации Пушкинского района Московской области получен ответ (вх. N 530-р), согласно которому конструкция с указанным содержанием в реестрах зарегистрированных рекламных конструкций на территории Пушкинского муниципального района Московской области не числится.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 13, возбужденного 12.07.2017 в отношении ОАО "Центральная ППК" 07.09.2017 уполномоченным ООПАЗ УОООП УТ МВД России по ЦФО составлен протокол N 001269, согласно которому конструкция, принадлежащая ОАО "Центральная ППК" и расположенная на железнодорожной платформе станции Ашукино на Москву Ярославского направления Московской железной дороги, является рекламной и эксплуатируется без соответствующих разрешений в нарушение положений ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Протокол об административном правонарушении вместе с заявлением о привлечении ОАО "Центральная ППК" к административной ответственности направлено в Арбитражный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия состава административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку объект рекламирования заявителем не указан. На соответствующем портале имеется информация о достопримечательностях г. Москвы, Московской области, Рязанской области и маршрутах, на которых расположены достопримечательности г. Москвы, Московской и Рязанской области. При этом согласно письму Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 02.10.2017 N АД/67516/17 о квалификации информации, карта с указанием достопримечательностей по маршрутам пригородных поездов не может рассматриваться в качестве рекламы, поскольку не отвечает признакам, указанным в п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" и требования указанного Федерального закона на нее не распространяются.
Таким образом, в данном случае в деянии общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, судом первой инстанции правомерно отказано Управлению в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы, сделанные судом первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2017 по делу N А40-174974/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-174974/2017
Истец: УТ МВД России по ЦФО
Ответчик: ОАО "Центральная ППК"