город Ростов-на-Дону |
|
26 декабря 2017 г. |
дело N А32-37780/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барановой Ю.И.
судей Новик В.Л., Ереминой О.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Конозовой Е.В.
при участии:
от истца - представитель Стрельников Р.Г. по доверенности N 14 от 11.07.2016, паспорт (до перерыва);
от ответчика - представитель Гайдо А.В. по доверенности N 12.1НЭ-18/67 от 30.12.2016, паспорт (до перерыва);
от третьего лица - представитель не явился, извещен (до и после перерыва).
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Первомайский"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 19.07.2017 г. по делу N А32-37780/2016
по иску Жилищно-строительного кооператива "Первомайский"
к АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края"
при участии третьего лица - АО "НЭСК-электросети"
об обязании АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" производить расчеты и перерасчеты платы за потребленную электрическую энергию с учетом понижающего коэффициента,
принятое в составе судьи Березовской С.В.
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Первомайский" (ОГРН 1112311005036, ИНН 2311136287), г.Кизилюрт, Республика Дагестан обратился с иском к АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" (ОГРН 1032304155102, ИНН 2308091759), г. Краснодар, Краснодарский край, согласно которому просит: - обязать ответчика производить расчеты с ЖСК "Первомайский" за потребленную электроэнергию по договору энергоснабжения N 62033 от 21.01.2015 г. по объекту потребления - многоквартирный дом расположенный по адресу г.Краснодар ул. 1-го Мая 299 с учетом понижающего коэффициента 0,7 начиная с 21.01.2015 г.; - взыскать с ответчика неосновательное обогащение в размере 491 945,83 руб. по договору энергоснабжения N 62033 от 21.01.2015 г. по объекту потребления - многоквартирный дом расположенный по адресу г.Краснодар ул. 1-го Мая 299 (с учетом уточнений).
Решением суда в иске отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что ответчик не отрицает, что дом подключен к электропитанию, точка поставки включена в договор энергоснабжения с ответчиком. Между истцом и третьим лицом был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 02.12.2014 года. После чего третьим лицом был составлен акт о выполнении заявителем технических условий, осмотра электроустановки, осмотра приборов учета и расчетной схемы учета электрической энергии 38 59 от 27.12.2014 года. Согласно акту в разделе "заключение" предъявленная к осмотру электроустановка соответствует требованиям ТУ и правилам организации коммерческого учета. Вышеуказанные документы были представлены третьим лицом в судебном заседании 22.06.2017 года и приобщены в материалах дела вместе с возражениями третьего лица. Также в деле имеется однолинейная схема электроснабжения, которая отражена в акте 1176 от 29.12.2014 года разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между ЖСК "Первомайский" и ТСЖ "Византия". При таких обстоятельствах, энергоснабжение дома производится на законных основаниях. Таким образом, при наличии доказанности факта оборудования спорного дома электроплитами и при отсутствии доказательств несоблюдения установленного порядка их установки к указанным домам (при наличии факта электроснабжения) подлежат применению правила о понижающем коэффициенте, установленные Постановлением Правительства N 614 и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.
Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2017 суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
В судебное заседание третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечило. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие третьего лица, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В составе суда произведена замена судьи Пономаревой И.В. на судью Еремину О.А. ввиду отпуска судьи Пономаревой И.В.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после замены судьи рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований.
В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 19.12.2017 г. до 26.12.2017 г.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ЖСК "Первомайский" (исполнитель) и АО "НЭСК" (гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения от 21.01.2015 N62033, согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии в точке (точках) поставки на границе балансовой принадлежности, в необходимом объеме, в пределах мощности, размеренной техническими условиями на присоединение и (или) АРБП, оказывать через привлеченные сетевые организации услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электроэнергией, а исполнитель обязуется оплачивать приобретаемую для нужд потребителей электрическую энергию и оказанные услуги, а также обеспечивать безопасность эксплуатации, находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электроэнергии.
Согласно пункту 4.2 договора расчеты за электрическую энергию производятся по тарифам (ценам), установленным уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов. Для объемов электрической энергии, потребляемой в нежилых помещениях и выделяемых в общем объеме поставки отдельной строкой в соответствии с п. 3.4. настоящего договора применяются цены, используемые гарантирующим поставщиком для расчета стоимости электрической энергии, поставляемой потребителем той категории, к которой относятся собственники пользователи нежилых помещений.
В соответствии с Приложением N 1 к договору электроэнергия поставляется в многоквартирный жилой дом по ул. 1 Мая, 299.
Расчет за потребленную электроэнергию по договору производится без учета понижающего коэффициента 07. Указывая, что в доме установлены стационарные плиты, ответчиком неправомерно не учитывается понижающий коэффициент при расчетах, истцом заявлен настоящий иск.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 71 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик ссылается на нарушение порядка установки элетроплит, отсутствия указанной информации в технических документах на спорный многоквартирный жилой дом.
В подтверждение своих доводов об оборудовании в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Краснодар, ул. 1-го Мая 299 электроплит, истцом в материалы дела представлены Акт осмотра, справка ОАО "Краснодаргоргаз", техпаспорт.
Согласно пояснениям ОАО "Краснодаргоргаз", представленным по запросу суда апелляционной инстанции, заявка на подключение (техническое присоединение) объекта капитального строительства- многоквартирного дома по ул. 1 мая, 299 в АО "Краснодаргоргаз" не подавалась, соответствующий договор не заключался.
В соответствии с письмом Администрации Муниципального образования г.Краснодар от 13.11.2017 г. в многоквартирном доме по адресу г. Краснодар, ул.1-го Мая 299 газоснабжение отсутствует, дом оснащен электрическими плитами.
Между тем, суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
В пункте 34 постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (далее - постановление), указано, что для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с письмом Министерства энергетики РФ от 04.02.2015 N09-292 основанием для применения в отношении бытовых потребителей тарифа на электрическую энергию группы "Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" могут являться документы, составленные в ходе осуществления технологического присоединения и подтверждающие оборудование жилых помещений стационарными электроплитами в установленном порядке (акты осмотра электроустановок и разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, составленные территориальными органами Ростехнадзора, акты об осуществлении технологического присоединения, акты о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акты о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, составленные между заявителями и сетевыми компаниями, в которых указаны характеристики энергопринимающих устройств).
В силу п. 9 Правил технологического присоединения потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее -Правила N 861) в заявке, направляемой заявителем в целях технологического присоединения к электрическим сетям указывается в том числе наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации (в том числе стационарные электроплиты), а также запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики (с учетом стационарных электроплит).
На основании указанных сведений, сетевой организацией разрабатываются мероприятия по технологическому присоединению, которые согласно п. 18 Правил N 861 включают в себя, в том числе подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий, а также разработку проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями.
Кроме того, в соответствии с п. 7 п. п. "г" Правил N 861 необходимо получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в п. 12 Правил N 861, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в п. п. 12 (1), 13 и 14 Правил N 861).
Согласно ч. 4 ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в РФ" утверждено Положение о государственном учете жилищного фонда в РФ.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 года N 37 утверждена Инструкция о проведении учета жилищного фонда в РФ.
Пункт 9.2 данной Инструкции содержит указания по заполнению технического паспорта на здание (строение), а приложение N 12 (обязательное) к данной инструкции содержит форму технического паспорта на здание (строение), в который в частности включается информация о наличии электроплит (п. 2.9 приложения N 12).
В соответствии с п. 1.3.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 (далее - Правила N 6) новые или реконструированные электроустановки должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.
До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора (п. 1.3.2 Правил N 6).
Согласно пункту 1.3.11 Правил N 6 подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между потребителем и энергоснабжающей организацией.
В пункте 1.8.1 Правил N 6, определен перечень технической документации, который необходимо иметь потребителю, в том числе утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями, технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации.
В силу п. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проект электроснабжения здания входит в состав проектной документации.
Согласно п. 15. Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" подраздел, А - "Система электроснабжения" является неотъемлемой частью проекта здания и должен содержать в себе текстовую и графическую часть.
В соответствии с абзацем вторым п. 9.2 Свода правил по проектированию и строительству "СП 31-110-2003. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", одобренных и рекомендованных к применению Постановлением Госстроя РФ от 26.10.2003 N 194 в квартирах жилых домов, оборудованных электрическими плитами, должна быть предусмотрена отдельная групповая линия для питания этих плит (14.27).
Пунктом 1.2 Инструкции о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной заместителем министра топлива и энергетики РФ от 24.11.1992 г., установлено, что заказчик на строительство объекта (потребитель) обязан до начала проектирования и монтажа согласовать применение на своих объектах электрокотлов и других электронагревательных приборов с соответствующими организациями Министерства топлива и энергетики РФ.
Министерство Энергетики РФ письмом от 04.02.2015 N 09-292 разъяснило, что основанием для применения в отношении бытовых потребителей тарифа на электрическую энергию группы "Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками" могут являться документы, составленные в ходе осуществления технологического присоединения и подтверждающие оборудование жилых помещений стационарными электроплитами в установленном порядке (акты осмотра электроустановок и разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, составленные территориальными органами Ростехнадзора, акты об осуществлении технологического присоединения, акты о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акты о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, составленные между заявителями и сетевыми компаниями, в которых указаны характеристики энергопринимающих устройств).
Федеральным агентством по строительству и ЖКХ РФ письмом от 30.04.2013 N 3740-МС/04/ГС, ФСТ России от 29.12.2014 N ЕП-14533/12 и Министерством строительства и ЖКХ РФ письмом от 09.02.2015 N 3102-ЛГ/04 были даны аналогичные официальные разъяснения относительно установленного порядка оборудования жилых помещений стационарными электроплитами.
При этом, федеральные органы власти в своих разъяснениях относительно установленного порядка оборудования жилых помещений стационарными электроплитами, и, соответственно, применения понижающего коэффициента 0,7 к тарифу для населения, не привязывают возможность применения понижающих коэффициентов в условиях лишь отсутствия газоснабжения, а акцентируют внимание на соблюдении установленного порядка оборудования жилых помещений электрооборудованием с соблюдением правил и норм электробезопасности.
Таким образом, суд приходит к выводу, что понижающий коэффициент подлежит применению в случае, если оборудование помещений электроплитами осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том время как самовольная установка бытовых электроплит не дает права на применение такого коэффициента.
В представленном Истцом техническом паспорте, раздел 16 "техническое описание конструктивных элементов многоквартирного дома и определение физического износа" не отражено, что данный дом оборудован электроплитами. Суд обязал истца представить техпаспорт в полном объеме, однако, техпаспорт представлен в отсутствие раздела 3 и 4 (ситуационный и инвентарный план).
Из представленного Истцом акта обследования жилого дома по адресу 1-го мая 299, выданного ООО "Южный фаворит", следует, что в ходе первичной инвентаризации многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. 1 Мая, 299, к данному дому на день проведения инвентаризационных работ не были проведены коммуникации. Однако, согласно повторному обследованию 12.09.2016 было выявлено, что многоквартирный дом оборудован электроплитами. В данном акте отсутствует информация о том, были ли установлены электрические плиты при постройке жилого дома и вводе его в эксплуатацию, либо в результате санкционированного переоборудования помещений, соблюдены ли при подключении электроплит технические нормы и правила. При этом, суд учитывает, что из материалов дела усматривается, что жильцы спорных многоквартирных домов устанавливали право собственности на жилые помещения в судебном порядке, и фактически спорные многоквартирные дома возведены как "самострой". При этом, какого-либо экспертного заключения из указанного дела не представлено.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции в порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора АО "НЭСК-электросети".
Из представленного отзыва, представленных АО "НЭСК-электросети" документов, а именно договора на технологическое присоединение N 4-З8-14-1345 от 02.12.2014, технических условий от 02.12.2014 N 4-38-14-1385, усматривается следующее.
Между АО "НЭСК-электросети" и ЖСК "Первомайским" был заключен договор на технологическое присоединение N 4-З8-14-1345 от 02.12.2014, неотъемлемой частью которого являются технические условия. В результате завершения процедуры технологического присоединения был заключен Акт разграничения балансовой принадлежности N 1176 от 29.12.2014.
Однако, в указанных документах отсутствует такая техническая характеристика энергопринимающих устройств, которая позволила бы определить намерение ЖСК "Первомайский" в дальнейшем установить и использовать электроплиты. Из представленных технических условий от 02.12.2014 N 4-38-14-1385, выданных АО "НЭСК-электросети" не следует, что они выданы с учетом установки стационарных электроплит.
Таким образом, судом установлено, что в материалах дела отсутствует проектная документация на спорный многоквартирный дом, в которой предусмотрены стационарные электроплиты, отсутствуют технические условия, выданные сетевой организацией с учетом наличия стационарных электроплит, отсутствует технический паспорт заявляемого объекта энергоснабжения в целом, с отметкой об установленных электроплитах.
В информационном письме Федеральной службы по тарифам от 30.12.2004 NСН-2849/13 "О порядке применения понижающего коэффициента 0,7" разъяснено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", установлен понижающий коэффициент 0,7 при ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой проживающим в сельских населенных пунктах населением, а также городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками. Установление тарифов на электрическую энергию, отпускаемую населению, устанавливается на экономически обоснованном уровне и применение коэффициента 0,7 не может рассматриваться как льготный тариф, поскольку является особым порядком ценообразования.
Порядок установки стационарных электроплит предусмотрен Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденной Минтопэнерго Российской Федерации 24.11.1992, зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации 26.01.1993 N 127 (далее - Инструкция).
Порядок выдачи разрешений на установку бытовых стационарных электроплит для пищеприготовления, напрямую относящийся к спорным правоотношениям, урегулирован разделом 4 Инструкции.
Согласно абзацу 1 пункта 4.1 Инструкции разрешения на установку в жилых домах стационарных электроплит для пищеприготовления выдают правительства республик, краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, автономных областей и автономных округов, в том числе в домах министерств и ведомств Российской Федерации при наличии в жилых домах центрального отопления и горячего водоснабжения в пределах плановых заданий по оборудованию жилых домов электроплитами, устанавливаемых республикам, краям, областям, г. Москве, г.Санкт-Петербургу, автономным областям и автономным округам.
При этом, пунктом 4.2.1 Инструкции установлено, что не требуется (оформляется в установленном порядке) разрешение на установку стационарных электроплит для пищеприготовления при установке электроплит в кухнях жилых домов высотой 11 этажей и более, в общежитиях, домах для престарелых и семей с инвалидами (независимо от этажности), в жилых зданиях переменной этажности с высотой одной из частей 11 этажей и более.
Истцом не представлено доказательств отнесения спорного многоквартирного дома к указанным категориям, позволяющим установление стационарных плит в отсутствие разрешения.
Доказательств изначального строительства дома с учетом применения электроплит и получения соответствующего разрешения не представлено, доказательств невозможности подведения газа к спорному дому не представлено, доказательств невозможности устранения недостатков и отсутствия проектной документации, невозможности получения официального разрешения на установку истцом также электроплит не представлено.
Перечень документов, который необходимо представить гарантирующему поставщику при применении последним при расчете за потребленную электрическую энергию социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) предусмотрен пунктом 34 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 614 (далее - Положение).
Для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.
Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту. В случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами- ст. 68 АПК РФ.
Согласно ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит определение.
По результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), и принимает новый судебный акт. Содержание постановления должно соответствовать требованиям, определенным статьей 170 Кодекса.
Расходы по госпошлине по иску и апелляционной жалобе возлагаются на истца в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.07.2017 г. по делу N А32-37780/2016 отменить по основания ч.4 ст. 270 АПК РФ.
Принять новое решение.
В удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с момента его принятия.
Председательствующий |
Ю.И. Баранова |
Судьи |
В.Л. Новик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37780/2016
Истец: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "ПЕРВОМАЙСКИЙ", ЖСК "Первомайский"
Ответчик: АО "Незавимимая Энергосбытовая Компания Краснодарского края", АО "НЕЗАВИСИМАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Третье лицо: АО "НЭСК-электросети", Руководителю Администрации г. Краснодар, АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР, АО Руководителю "Краснодаргоргаз", ООО Руководителю "Газпром межрегионгаз Краснодар"