г. Киров |
|
28 декабря 2017 г. |
Дело N А29-4882/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.10.2017 по делу N А29-4882/2017, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш.,
по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада"
к Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
о признании незаконным ненормативного правового акта,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распре делительная сетевая компания Северо-Запада" (далее - заявитель, ПАО "МРСК Северо-Запада", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с уточненным заявлением к Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - ответчик, Администрация МОГО "Сыктывкар", Администрация), в котором просит суд:
1. признать незаконным отказ ответчика от 17.01.2017 N 78/087156 в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков с целью размещения части "ВЛ-10 кВ линейный разъединитель N 279-КТП N 1151-КТП N 376" (опоры NN 1-5, 5/1, 6-11) по причине непредставления схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости в электронных форматах: dwg, dxf, ptw, cmmCredo);
2. обязать ответчика оказать муниципальную услугу по выдаче разрешения на использование земель или земельных участков с целью размещения части "ВЛ-10 кВ линейный разъединитель N 279-КТП N 1151-КТП N 376" (опоры NN 1-5, 5/1, 6-11) на основании схемы границ земельных участков предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости на бумажном носителе).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.10.2017 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Администрация МОГО "Сыктывкар" обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
По мнению ответчика, судом первой инстанции допущено неправильное применение норм материального права, оспариваемое решение Администрации соответствует требованиям законодательства и является обоснованным.
ПАО "МРСК Северо-Запада" в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов Администрации, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. ПАО "МРСК Северо-Запада" заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ПАО "МРСК Северо-Запада" обратилось в Администрацию МОГО "Сыктывкар" с заявлением о выдаче разрешения на использование земель с целью размещения на них части воздушной линии электропередач "ВЛ-10 кВ линейный разъединитель N 279-КТП N 1151-КТП N 376" (опоры N N 1-5, 5/1, 6-11) с приложением схемы границ земельных участков, предполагаемых к использованию на бумажном носителе.
Письмом от 17.01.2017 N 78/087156 Администрация отказала в выдаче указанного разрешения со ссылкой на пункт 2.6 раздела II Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности МОГО "Сыктывкар", без предоставления земельных участков и установления сервитута", утвержденного Постановлением Администрации МОГО "Сыктывкар" от 29.12.2015 N 12/3997 (далее - Административный регламент), указав, что к заявлению не были приложены схемы границ земельных участков, предполагаемых к использованию в электронном виде форматов dwg, dxf, prx, cmmCredo (л.д.8).
Не согласившись с данным решением ответчика, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Арбитражный суд Республики Коми, руководствуясь положениями статей 198, 201 АПК РФ, статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Постановлением Правительства Республики Коми от 24.06.2015 N 280, утвердившим Порядок и условия размещения на территории Республики Коми объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов, Административным регламентом, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший.
Обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ предусмотрено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
На территории Республики Коми действует утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 24.06.2015 N 280 Порядок и условия размещения на территории Республики Коми объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок N 280).
В соответствии с пунктом 2 названного Порядка заинтересованное в размещении объекта физическое или юридическое лицо либо представитель заявителя обращается в уполномоченный орган по месту предполагаемого размещения объекта с заявлением лично либо через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, либо в форме электронного документа.
Подпунктом б) пункта 4 Порядка N 280 предусмотрено, что к заявлению о размещении объекта прилагается схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при велении государственного кадастра недвижимости).
На основании подпункта 3 пункта 2.6 раздела II Административного регламента схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, представляется в электронных форматах dwg, dxf, prx, cmmCredo и в бумажном виде) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если планируется использование земель или часть земельного участка).
Таким образом, пунктом 2 Порядка N 280 и подпунктом 3 пункта 2.6 раздела Административного регламента заинтересованное в размещении объекта лицо вправе предоставить в уполномоченный орган схему границ предполагаемых к использованию земель в форме электронного документа или на бумажном носителе.
В этой связи у Администрации МОГО "Сыктывкар" отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении ПАО "МРСК Северо-Запада" муниципальной услуги в связи с представлением схемы границ земельного участка только на бумажном носителе и возложения на Общество обязанности предоставления указанной схемы в электронном виде (по выбору заявителя).
При таких обстоятельствах оснований для пересмотра выводов суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ ответчика, изложенный в письме от 17.01.2017 N 78/087156, не соответствует положениям Порядка N 280 и нарушает права и законные интересы Общества на получение муниципальной услуги на основании представленных им в Администрацию документов, в том числе схемы границ земельных участков предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости на бумажном носителе), у суда апелляционной инстанции не имеется.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклоняются как основанные на неправильном толковании приведенных выше положений Порядка N 280 Административного регламента.
Следует отметить, что изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.10.2017 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.10.2017 по делу N А29-4882/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4882/2017
Истец: ПАО МРСК Северо -Запада, ПАО МРСК Северо -Запада в лице филиала Комиэнерго
Ответчик: Администрация МОГО Сыктывкар
Третье лицо: Прокуратура Республики Коми