город Ростов-на-Дону |
|
27 декабря 2017 г. |
дело N А32-45899/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ЗАО "Туапсинский морской торговый порт": представители Анахин А.В. по доверенности от 26.05.2017, паспорт; Мингулов А.А по доверенности от 25.12.2017, Орлов В.В. по доверенности от 21.11.2016, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.10.2017 по делу N А32-45899/2016, принятое судьей Купреевым Д.В.,
по заявлению акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Туапсинский морской торговый порт" (далее - заявитель, АО "ТМТП", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, управление) от 25.11.2016 N 1008/07-03/16 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.2017 постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.11.2016 N 1008/07-03/16 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено. Решение мотивировано тем, что заявителем приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, постановление управления от 25.11.2016 N 1008/07-03/16 о привлечении АО "Туапсинский морской торговый порт" к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ оставить в силе. В обоснование апелляционной жалобы управление ссылается на то, что защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляется ведомственной охраной в соответствии с заключенными договорами, обществом не были приняты все возможные меры, направленные на обеспечение допуска к защите ОТИ от АНВ сотрудников, аттестованных в соответствии с Законом. Апелляционная жалоба управления мотивирована тем, что на момент проведения плановой проверки у общества существовала правовая основа и объективная возможность исполнить требования законодательства о транспортной безопасности, регулирующие обеспечение обществом аттестации собственных сотрудников и получение аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представителей в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, и на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в их отсутствие.
В судебном заседании представители ЗАО "Туапсинский морской торговый порт" не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 03.10.2016 по 27.10.2016 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена плановая выездная проверка АО "Туапсинский морской торговый порт" с целью контроля и надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Планом проведения проверок на 2016 год.
В ходе проверки установлено нарушение обществом требований подпункта 12 пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (далее - постановление N 678).
По указанному факту специалистами Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу 11.11.2016 в отношении общества составлен протокол N 402522 об административном правонарушении и вынесено постановление от 25.11.2016 N 1008/07-03/16 о назначении административного наказания по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности.
Объективная сторона заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678 (далее - Постановление N 678).
Согласно подпункту 12 пункта 5 Постановления N 678 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
Требования Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" обязательны к применению и исполнению с 02.08.2016.
Пунктом 2 Постановления N 678 установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных настоящим постановлением, обеспечивают:
проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3 -месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления;
внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, сроком внесения изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры является 02.02.2017.
На момент проведения проверки, предоставленный Постановлением N 678, срок для выполнения необходимых мероприятий не истек.
Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на субъекты транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) возложена обязанность обеспечения исполнения требований данного законодательства и обеспечение выполнения мероприятий по организации защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в том числе подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно подпункту 7.2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" силами обеспечения транспортной безопасности являются лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2015 N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" (далее - Правила аттестации).
Согласно пункту 7 Правил аттестации субъект транспортной инфраструктуры, подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности (далее - заявители), выбирают аттестующую организацию, привлеченную компетентным органом для проведения проверок, предусмотренных пунктами 23 - 27 настоящих Правил, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, самостоятельно.
В соответствии с пунктом 4 Правил аттестации, аттестация проводится органами аттестации. Не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица, предусмотренную частью 1 статьи 12.1 Федерального закона и предшествующую аттестации.
В целях аттестации компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации (пункт 5 Правил аттестации).
Пунктом 6 Правил аттестации установлено, что привлечение в целях аттестации аттестующих организаций для проведения проверок, предусмотренных пунктами 23 - 27 настоящих Правил, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, осуществляется из числа аттестующих организаций, включенных в реестр аттестующих организаций, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 12.1 Федерального закона, на основании решения компетентного органа.
Правила формирования и ведения реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N 600 (далее - Постановление N 600).
Во исполнение требований законодательства о транспортной безопасности, АО "Туапсинский морской торговый порт" проведен мониторинг аттестующих организаций и установлено, что соответствующий Реестр, в установленном Правительством Российской Федерации порядке до настоящего времени не сформирован и не опубликован.
Приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 17.06.2016 N 76 - ФБУ "Служба морской безопасности" наделена полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте.
Из материалов дела следует, что во исполнение требований законодательства о проведении необходимой аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, обществом 27.06.2016 (исх. N 1966/29-06), в Федеральное агентство морского и речного транспорта направлено заявление и документы, предусмотренные пунктом 9 Правил аттестации, которое передано для исполнения в орган аттестации - ФБУ "Служба морской безопасности" (исх. N УТБ-3-7/1784 от 19.07.2016).
В адрес АО "ТМТП" 09.08.2016 из ФБУ "Служба морской безопасности", поступило информационное письмо от 01.08.2016 N 569, согласно которому приказы Росморречфлота от 13.04.2016 N 43 "О порядке сбора, накопления и хранения органами аттестации (аттестующими организациями) в сфере морского и внутреннего водного транспорта данных аттестации и сведений, связанных с обработкой персональных данных" и от 17.06.2016 N 76 "О наделении ФБУ "Служба морской безопасности" полномочиями по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на морском и внутреннем водном транспорте", не прошли регистрацию в Минюсте России, в связи с чем, проведение службой аттестации сил обеспечения транспортной безопасности АО "Туапсинский морской торговый порт" невозможно. Проведение аттестации станет возможным только после регистрации в Минюсте России, опубликования и вступления в силу вышеуказанных нормативных правовых актов.
АО "Туапсинский морской торговый порт" возвращены документы, направленные письмом от 27.06.2016, которые предложено повторно представить в ФБУ "Служба морской безопасности", после вступления в силу приказа Росморречфлота от 13.04.2016 N 43 и внесения в реестр органов аттестации, предусмотренный Постановлением N 600 -ФБУ "Служба морской безопасности".
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что государственными органами исполнительной власти на момент проверки не были созданы условия, при которых у субъектов транспортной инфраструктуры имелась бы возможность исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, регулирующего проведение аккредитации сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно подпункту 3 пункта 5 Постановления N 678 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (сформировать) и (или) привлечь в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 743 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации" установлено, что ведомственная охрана создается Министерством транспорта Российской Федерации для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства.
Перечень объектов, которые в обязательном порядке должны обеспечиваться охраной Минтранса России, установлен приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222.
Согласно Перечню АО "Туапсинский морской торговый порт" подлежит обязательной охране силами подразделений федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (ФГУП "УВО Минтранса России") (пункт 983 Перечня).
Судом первой инстанции установлено, что между АО "Туапсинский морской торговый порт" и ФГУП "УВО Минтранса России" заключен договор оказания охранных услуг от 12.10.2010 N 29/46, согласно которому именно ФГУП "УВО Минтранса России" является подразделением транспортной безопасности в АО "Туапсинский морской торговый порт", на которое возлагается обязанность осуществления всех мероприятий связанных с защитой ОТИ общества от любых актов незаконного вмешательства.
Пунктом 2 статьи 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Правил аттестации, субъект транспортной инфраструктуры, (или) подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, выбирают аттестующую организацию, привлеченную компетентным органом для проведения соответствующих проверок, самостоятельно.
Таким образом, привлеченное подразделение транспортной безопасности в лице отдельного юридического лица - ФГУП "УВО Минтранса России", имеет законом установленную возможность и обязанность самостоятельно обеспечить проведение аттестации собственных работников.
Планами обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых АО "Туапсинский морской торговый порт" объектов транспортной инфраструктуры "Грузовой терминал" и "Нефтяной терминал" (далее - Планы ОТБ ОТИ) установлено, что допускается проведение подготовки работников подразделения транспортной безопасности в процессе деятельности. При этом, ответственность за подготовку и аттестацию работников подразделения транспортной безопасности, указанными Планами, возложена на руководство Краснодарского филиала ФГУП "УВО Минтранс РФ".
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что заявителем приняты зависящие от него меры к исполнению требований законодательства в области транспортной безопасности, а именно, обществом привлечена на договорной основе единственная в Российской Федерации организация, являющаяся, в силу закона, подразделением транспортной безопасности.
В отношении нарушения обществом требований Постановления N 678, выразившегося в допуске к исполнению обязанностей по защите от актов незаконного вмешательства ОТИ, используемых АО "Туапсинский морской торговый порт", в соответствии с планами транспортной безопасности ОТИ лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности (сотрудники привлеченного подразделения транспортной безопасности - Краснодарского филиала УВО "Минтранса РФ"), а именно: Арутюнян Г.М., Вязгин А.Г., Диков B.C., Захарко А.В., Лихачев А.В., Миляев И.Н., Евтушенко В.В., Самойленко Н.А., Сандыков А.А., Ткачева Т.О., Ткаченко С.В., Саакян М.Р., Шаховская Е.В., Жежель В.В., Бабкин В.В., Белинский К.С., Бескровная Н.Н., Марченко М.А.. Бутенко Н.А., Вакуленко А.Е., Царенко Е.В., Дармешкина С.В., Змеев И.Н., Кирин Г.В., Консевич Е.В., Лопуков М.В., Лудиков Ю.Б., Ножка А.Н., Паньков В.П., Парциков А.А., Подолякин И.М., Решетников Ф.С, Рыбалко Г.В., Сливкина Е.Н., Тришкова Н.А., Шаварин А.А., Шагалдян К.М., Шаховский С.Н., Халаджан А.А., Роеф Г.М., Скрипников В.Н., Урюкина Е.В., Иварлак М.П., не подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" сроком внесения изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры является 02.02.2017.
Действующими планами ОТБ ОТИ "Грузовой терминал" и "Нефтяной терминал" предусмотрена обязанность проводить обучение сил обеспечения транспортной безопасности.
Ространснадзору предоставлен план обучения на 2016 год, в котором отражено запланированное обучение в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" следующих сотрудников ФГУП "УВО Минтранса России": Арутюнян Г.М., Вязгин А.Г., Диков B.C., Захарко А.В., Лихачев А.В., Миляев И.Н., Евтушенко В.В., Самойленко Н.А., Сандыков А.А., Ткачева Т.О., Ткаченко С.В., Саакян М.Р., Шаховская Е.В., Жежель В.В., Бабкин В.В., Белинский К.С., Бескровная Н.Н., Марченко М.А.. Бутенко Н.А., Вакуленко А.Е., Царенко Е.В., Дармешкина С.В., Змеев И.Н., Кирин Г.В., Консевич Е.В., Ло-пуков М.В., Лудиков Ю.Б., Ножка А.Н., Паньков В.П., Парциков А.А., Подо-лякин И.М., Решетников Ф.С, Рыбалко Г.В., Сливкина Е.Н., Тришкова Н.А., Шаварин А.А., Шагалдян К.М., Шаховский С.Н., Халаджан А.А., Роеф Г.М., Скрипников В.Н., Урюкина Е.В., Иварлак М.П.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что заявителем обеспечено выполнение требований действующих Планов ОТБ ОТИ и требования законодательства о транспортной безопасности.
Ответственность за подготовку и аттестацию работников подразделения транспортной безопасности, указанными Планами, возложена на руководство Краснодарского филиала ФГУП "УВО Минтранс РФ".
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, заявителем приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, в связи с чем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии вины акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" в совершенном правонарушении.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.10.2017 по делу N А32-45899/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45899/2016
Истец: АО "Туапсинский морской торговый порт"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзор)
Хронология рассмотрения дела:
27.12.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19136/17
09.10.2017 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-45899/16
27.06.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9258/17
27.04.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-45899/16