г. Санкт-Петербург |
|
27 декабря 2017 г. |
Дело N А26-7452/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Николаевым И.И.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Павлова М.Ю. по доверенности от 14.07.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28576/2017) Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.09.2017 по делу N А26-7452/2017 (судья Гарнист. С.Н.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аптека N 105"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы Республики Карелия,
об обязании исключить сведения из реестра недобросовестных поставщиков
УСТАНОВИЛ:
ООО "Аптека N 105" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об обязании Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Карелия (далее - Управление) исключить из реестра недобросовестных поставщиков сведения в отношении заявителя, генерального директора и учредителя ООО "Аптека N 105" Дьяченко - Степанова А.Н.
Решением от 26.09.2017 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, в действиях заинтересованного лица отсутствует вина в нарушении срока включения сведений о ООО "Аптека N 105" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно отзыву ООО "Аптека N 105" против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы жалобы.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя указанного лица.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что приказом Управления от 21.01.2015 N 04-17/111-2014 сведения об ООО "Аптека N 105" и об учредителе и генеральном директора заявителя включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Датой включения указанных сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, следует считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (пункт 2 Приказа Управления от 21.01.2015 N 04-17/111-2014).
Сведения об ООО "Аптека N 105" в реестре недобросовестных поставщиков размещены 02.11.2016 (реестровый номер РНП. 41741-16).
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Информация исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков (часть 9 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее - Закон N44-ФЗ).
ФАС России (уполномоченный орган) включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона о закупках, в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи (пункт 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062;
далее - Правила ведения реестра).
Информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, исключается из реестра по истечении 2 лет с даты ее включения в реестр, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - до истечения указанного срока на основании решения суда (пункт 16 Правил ведения реестра).
Если заказчиком и антимонопольным органом нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который антимонопольный орган должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства.
Указанная правовая позиция сформулирована в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (пункт 24).
Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Управление является органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. При этом, именно на Управление возложена обязанность в течение 3-х рабочих дней со дня принятия последним соответствующего решения направить указанные сведения о недобросовестном поставщике в ФАС России посредством официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что трехдневный рабочий срок на включение информации о недобросовестном поставщике включает в себя (охватывает) не только время направления такой информации Управлением в ФАС России, но и время размещения такой информации самим ФАС России в реестре недобросовестных поставщиков.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения апелляционный суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.09.2017 по делу N А26-7452/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Карельского УФАС России - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7452/2017
Истец: ООО "Аптека N 105"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Карелия