Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 мая 2018 г. N Ф03-814/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
28 декабря 2017 г. |
А04-1995/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ротаря С.Б.,
судей Жолондзь Ж.В., Пичининой И.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Охотюк А.К.,
при участии в заседании:
от Федеральной налоговой службы России: Бушуева Е.В., представителя по доверенности от 27.03.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Кузнецовой Л. В.
на решение от 16.10.2017
по делу N А04-1995/2017
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Мосиной Е.В.,
по заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области
о признании общества с ограниченной ответственностью "Современные системы автоматизации" несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Современные системы автоматизации" (далее - ООО "Современные системы автоматизации", должник, ОГРН 1082801006441, ИНН 2801134112) несостоятельным (банкротом).
Определением суда от 20.04.2017 в отношении ООО "Современные системы автоматизации" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утверждена Кузнецова Любовь Владимировна.
По окончании процедуры наблюдения временным управляющим представлено письменное ходатайство от 17.08.2017 о прекращении производства по делу, в связи с недостаточностью средств для проведения дальнейших процедур банкротства в отношении должника и оплаты вознаграждения арбитражного управляющего.
Решением суда от 16.10.2017 временному управляющему ООО "Современные системы автоматизации" отказано в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу, должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника, конкурсным управляющим должником утверждена Кузнецова Л.В.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, арбитражный управляющий Кузнецова Л.В. в апелляционной жалобе просит определение суда от 16.10.2017 отменить.
Считает, что суд первой инстанции ошибочно применил положения статьи 228 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), предусматривающие упрощенную процедуру банкротства отсутствующего должника.
Ссылается на то, что каких-либо доказательств, подтверждающих наличие или вероятность обнаружения имущества, достаточного для финансирования расходов по делу о банкротстве, не представлено.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании в отношении доводов апелляционной жалобы представил возражения, оспоренное в апелляционном порядке определение суда от 16.10.2017 просил оставить в силе.
Изучив материалы дела, заслушав в судебном заседании присутствующего представителя, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Согласно пункту 3 статьи 227 Закона о банкротстве в случае обнаружения признаков отсутствующего должника в ходе наблюдения временный управляющий обязан подать заявление в арбитражный суд о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.
Переход к упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника возможен также и по ходатайству или с согласия заявителя - уполномоченного органа, если он представит доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве").
Согласно статье 230 Закона о банкротстве положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника, подлежат применению положения, предусмотренные параграфом 2 "Банкротство отсутствующего должника" главы Х1 Закона о банкротстве.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 227 - 230 Закона о банкротстве, посчитав доказанным факт наличия у ООО "Современные системы автоматизации" признаков отсутствующего должника, в том числе: отсутствие должника и его руководителя по месту государственной регистрации должника; отсутствие ведения должником хозяйственной деятельности; отсутствие доказательств наличия у должника денежных средств и имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве; отсутствие доказательств удовлетворения должником требования уполномоченного органа по обязательным платежам в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, признал должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
Апелляционный суд, повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, согласен с данной позицией и считает ее правильной.
Доводы подателя апелляционной жалобы, противоречащие данному выводу, подлежат отклонению по следующим основаниям.
В данном случае принципиальное значение имеет то обстоятельство, что должник отсутствует либо не представляется возможным установить место его нахождения, а сам должник фактически прекратил свою деятельность, причем размер кредиторской задолженности, числящейся за должником, не имеет значения.
Факт отсутствия должника и его руководителя по месту регистрации должника документально подтвержден.
Факт отсутствия финансово-хозяйственной деятельности ООО "Современные системы автоматизации" также подтверждается материалами дела. В частности, должником не представлены доказательств сдачи бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности, балансы и декларации общества в подтверждение наличия уставной деятельности не представлены.
Последняя отчетность сдана в налоговые органы 15.04.2016 за 2015 год, то есть за год до обращения в суд с заявлением уполномоченного органа о признании должника банкротом.
Доказательств наличия денежных операций по счетам должника, и совершения каких-либо сделок, свидетельствующих о наличии у ООО "Современные системы автоматизации" какой-либо деятельности в рассматриваемый период, не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие безусловных доказательств, подтверждающих прекращение должником своей деятельности и наличие предусмотренной Законом о банкротстве совокупности оснований для признания недействующего юридического лица несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
Соответственно обоснованно отклонено и ходатайство от 17.08.2017 о прекращении производства по делу.
Отсутствие в материалах дела документов бухгалтерской и налоговой отчетности не позволяет сделать вывод о состоянии активов и пассивов должника, о наличии у него дебиторской задолженности, финансовых вложений, кредитных обязательств, и соответственно объективно оценить его финансовое состояние и возможность по финансированию процедур банкротства.
Тем не менее, уполномоченным органом приводятся конкретные ссылки на возможное наличие у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве и частично погашена имеющаяся кредиторская задолженность, в частности, возможное оспаривание сделок должника, взыскание дебиторской задолженности.
Согласно статье 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 45 Закона о банкротстве не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры
арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.
Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве установлено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
В материалах дела имеется заключение ассоциации арбитражных управляющих "Гарантия", подтверждающее соответствие кандидатуры Кузнецовой Л.В. требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 000 рублей.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы должны быть отнесены на должника.
В этой связи несогласие подателя апелляционной жалобы с решением от 16.10.2017 в части выплаты вознаграждения конкурсному управляющему за счет имущества должника подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, по содержащимся в ней доводам, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 16.10.2017 по делу N А04-1995/2017 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Б. Ротарь |
Судьи |
Ж.В. Жолондзь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1995/2017
Должник: ООО "Современные системы автоматизации"
Кредитор: Управление Федеральной налоговой службы России по Амурской области, ФНС России, ФНС России Управление по Амурской области
Третье лицо: АО "Россельхозбанк", Арбитражный управляющий Кузнецова Любовь Владимировна, Ассоциация арбитражных управляющих "Гарантия", в/у Кузнецова Любовь Владимировна, ПАО ВТБ 24, ПАО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФИЛИАЛ РОСБАНК, ПФР, УФРС по Амурской области, Фонд социального страхования по Амурской области, Игнатьева Вера Александровна, Межрайонная ИФНС России N1 по Амурской области, Мещеров Валентин Алексеевич, ООО "Ирбис", ООО "Титан Энергоресурс", ОСП N 1 по г.Благовещенску, ПАО "ФСК ЕЭС", Прохоров Андрей Викторович, Пыхонин Павел Николаевич, Рахимов Азат Абдулганиевич
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2022 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-90/2022
19.11.2021 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5435/2021
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Амурской области N А04-1995/17
31.10.2019 Определение Арбитражного суда Амурской области N А04-1995/17
14.06.2019 Определение Арбитражного суда Амурской области N А04-1995/17
15.01.2019 Определение Арбитражного суда Амурской области N А04-1995/17
26.12.2018 Определение Арбитражного суда Амурской области N А04-1995/17
14.12.2018 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5141/18
28.11.2018 Определение Арбитражного суда Амурской области N А04-1995/17
08.11.2018 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4830/18
04.09.2018 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3727/18
10.05.2018 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-814/18
17.04.2018 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-1491/18
15.03.2018 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-358/18
28.12.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6609/17
16.10.2017 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-1995/17
20.04.2017 Определение Арбитражного суда Амурской области N А04-1995/17