г. Киров |
|
27 декабря 2017 г. |
Дело N А28-8142/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя - Кириллова К.С., действующего на основании доверенности от 25.12.2017,
представителя ответчика - Бурмистровой В.В., действующей на основании доверенности от 08.09.2017, Зиньковской Н.В., действующей на основании доверенности от 11.09.2017.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 20.10.2017 по делу N А28-8142/2017, принятое судом в составе судьи Волковой С.С.,
по заявлению администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (ОГРН 1024300964588, ИНН 4322001623) к Министерству финансов Кировской области (ОГРН 1034316505497, ИНН 4347015963)
о признании недействительными ненормативных правовых актов,
установил:
администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным предписания Министерства финансов Кировской области (далее - ответчик, Министерство) о признании недействительными предписания от 14.06.2017 N 53- 19-06/035 и представления от 14.06.2017 N 53-19-06/035.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 20.10.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, судом неправильно применены нормы материального права, неправильно истолкован Закон Кировской области от 18.06.2014 N 416-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению" (далее - Закон N 416-ЗО). Администрация настаивает на том, что понятия и нормы, содержащиеся в Законе N416-ЗО и постановлении Правительства Кировской области от 07.10.2015 N 64/638 "Об утверждении отдельных показателей для формирования проекта областного бюджета и определения межбюджетных трансфертов на 2016 год" (далее - Постановление N64/638), подменены судом, что подтверждается и тем, что на протяжении всего 2016 года органом, осуществляющим контроль за надлежащим исполнением переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом N416-ЗО, замечаний к заявителю не предъявлялось, перечисление сумм субвенций производилось после проверки всех документов. Кроме того, заявитель считает, что Администрация израсходовала средства субвенции в пределах и за счет суммы, запланированной Законом N416-ЗО, без превышения. Податель жалобы также полагает, что в данном случае судом неверно истолкованы нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), поскольку орган финансово-бюджетного надзора уполномочен на выдачу по итогам ревизии (проверки) обязательного для исполнения представления по устранению установленных в ходе проверки нарушений только бюджетного законодательства, влекущих нецелевое использование бюджетных средств и иные перечисленные в главе 30 БК РФ последствия.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Подробно позиции сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее и поддержаны представителями в судебном заседании.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/831 утверждена государственная программа Кировской области "Предупреждение возникновения, распространения и ликвидация заразных и незаразных заболеваний животных и птицы, в том числе общих для человека и животных" на 2013 - 2020 годы. В рамках Государственной программы предусмотрено отдельное мероприятие "Организация и проведение отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных", которое реализуется согласно Закону N 416-ЗО, а также постановлению Правительства Кировской области от 18.04.2012 N 148/201 "О порядке отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Кировской области".
Методикой расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов, утвержденной Законом N 416-ЗО (далее - Методика расчета субвенций), финансирование данного мероприятия осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов.
21.07.2015 Администрация направила в Управление ветеринарии Кировской области сведения для расчета объема субвенции на 2016-2018 годы, согласно которым количество безнадзорных домашних животных (собак и кошек), которое планируется отловить за предстоящий календарный год (2016) - 604, из которых: количество безнадзорных домашних животных с учетом равного соотношения мужских и женских особей, подлежащих кастрации (стерилизации) составляет 91; количество безнадзорных домашних животных, подлежащих умерщвлению (эвтаназии) по показаниям составляет 272 головы.
Приложением N 29 "Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов на 2016 год" к Закону Кировской области Кировской области от 08.12.2015 N 598-ЗО "Об областном бюджете на 2016 год" (далее - Закон N 598-ЗО, приложение N 29 к Закону N 598-ЗО) Омутнинскому району предусмотрена субвенция в первоначальным объеме 928 000,00 рублей, с учетом внесенных изменений - 800 200,00 рублей.
В мае 2017 года Министерством в отношении Администрации проведена проверка использования средств субвенции, выделенной в рамках отдельного мероприятия "Организация и проведение отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных" государственной программы "Предупреждение возникновения, распространения и ликвидации заразных и незаразных заболеваний животных и птицы, в том числе общих для человека и животных" на 2013-2020, за период м 01.01.2016 по 31.12.2016.
В ходе контрольных мероприятий установлено, что Администрацией заключены муниципальные контракты: N 0140300031116000007-0093531-01 от 24.02.2016, N 01403000311 16000012-0093531-01 от 25.04.2016, N 0140300031116000020-0093531-01 от 01.08.2016, N 0140300031116000025-0093531-01 от 18.10.2016 с индивидуальным предпринимателем Петелиным Денисом Валерьевичем и договор N 59-2016 от 11.10.2016 с КРОО "Кинологическая ассоциация служебного собаководства" на отлов безнадзорных домашних животных на общую сумму 800 199,72 рубля.
Техническим заданием определен объем оказываемых услуг по отлову безнадзорных домашних животных в количестве 196 единиц.
Актами о приемке выполненных работ, реестру по учету безнадзорных домашних животных, карточками учета безнадзорных домашних животных подтверждается, что в 2016 году фактически отловлено 196 безнадзорных домашних животных, то есть количество отловленных безнадзорных домашних животных меньше плановых показателей на 408 единиц, процент выполнения составляет 32,5% от планового количества. Оплата услуг, оказанных ИП Петелиным Д.В. и КРОО "Кинологическая ассоциация служебного собаководства" произведена платежными поручениями от 27.12.2016 N 2441, от 30.08.2016 N 1653, от 25.05.2016 N 994, от 28.12.2016 N 2448 в сумме 693 333,06 рубля и от 28.12.2016 N 2467 в сумме 94 500,00 рубля на общую сумму 787 833,06 рублей.
В соответствии с Методикой расчета субвенций объем средств субвенции на отлов 196 единиц составляет 300 384,00 рубля. В нарушение статьи 2 Закона N 416-ЗО, Администрацией финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению осуществлена за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в объеме, превышающем объем субвенции, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций на 487 449,06 рубля (787 833,06 - 300 384,00), что привело к неправомерному расходованию средств субвенции в сумме 487 449,06 рублей.
Результаты проверки отражены в акте от 19.05.2017.
05.06.2017 Администрация направила в Министерство финансов Кировской области возражение на акт проверки.
14.06.2017 в адрес Администрации выдано предписание N 53-19-06/035, которым на заявителя возложена обязанность возместить в областной бюджет средства субвенции местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов в сумме 487 449,06 рублей до 14.07.2017.
Также 14.06.2017 ответчик заявителю выдал представление N 53-19-06/035, в котором проинформировал о выявленных нарушениях, выразившихся в том, что в нарушение статьи 2 Закона N 416-ЗО администрацией района финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению осуществлено за счет предоставляемых субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Кировской области организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов на отлов безнадзорных домашних животных в количестве, меньшем, чем было предоставлено Администрацией района в управление ветеринарии Кировской области письмом от 21.07.2015 N 2131-52-01-09, и, соответственно предусмотрено при расчете субвенции в соответствии с Методикой, утвержденной Законом N 416-ЗО, что привело к неправомерному расходованию средств субвенции в сумме 478 449,06 рублей, а также в наличии признаков фальсификации документов, подтверждающих выполнение исполнителем обязательств по отлову животных, так как фотографии, размещенные на карточках безнадзорных животных дублируют фотографии, размещенные на карточках учета безнадзорных животных Подосиновского района Кировской области.
Кроме того, в представлении изложено требование по рассмотрению информации о выявленных нарушениях, принятию мер по устранению причин и условий выявленных нарушений, рассмотрению вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения, представлению копии правового акта и информации о принятых мерах в Министерство финансов Кировской области.
Не согласившись с предписанием от 14.06.2017 N 53-19-06/035 и представлением от 14.06.2017 N 53-19-06/035, Администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Арбитражный суд Кировской области, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 АПК РФ, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта возлагается на орган, его принявший.
Обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий (пункт 1 статьи 265 БК РФ).
Объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, государственные (муниципальные) учреждения (часть 1 статьи 266.1 БК РФ).
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 269.2 БК РФ).
Под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).
Под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (пункт 3 статьи 270.2 БК РФ).
Таким образом, предписание и представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, может быть выдано по результатам всех видов контроля, предусмотренных статьей 266.1 БК РФ, без каких-либо и исключений для бюджетных учреждений в этой части. В предписании могут быть отдельно изложены как требования об устранении нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, так и требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, доводы апелляционной жалобы об обратном подлежат отклонению.
В данном случае оспариваемым предписанием Министерства от 14.06.2017 на Администрацию возложена обязанность по возмещению причиненного Кировской области ущерба в сумме в сумме 487 449,06 рублей до 14.07.2017; представлением от 14.06.2017 на Администрацию возложена обязанность рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения, копию правового акта и информацию о принятых мерах представить в Министерство.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии, предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований, для признания указанных предписания и представления недействительными в связи со следующим.
В статье 38 БК РФ сформулирован принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 6 БК РФ определено, что расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (абзац 3 пункта 1). Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса. В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета (пункт 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Согласно пункту 3 статьи 140 БК РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
В силу пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ установлено, что бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
К бюджетным нарушениям относится, в частности нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (ст. 306.8 БК РФ).
Применительно к рассматриваемому спору нарушение бюджетного законодательства со стороны Администрации выразилось в неправомерном расходовании средств субвенции, выделенной району, а именно в превышении показателей (нормативов), утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 07.10.2015 N 64/638 "Об утверждении отдельных показателей для формирования проекта областного бюджета и определения межбюджетных трансфертов на 2016 год", используемых в Методике, утвержденной Законом N 416-З.
Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе обязаны вести учет и обеспечивать целевое и эффективное расходование субвенций, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий (статья 3 Закона N 416-ЗО).
В соответствии с Методикой расчета субвенций, утвержденной Законом N 416-ЗО количество безнадзорных домашних животных, которых планируется отловить за предстоящий календарный год (единиц), определяется согласно данным о количестве безнадзорных домашних животных, представленным органами местного самоуправления.
Приложением N 13 к Постановлению N 64/638 установлены средняя стоимость единицы услуги по отлову, в том числе транспортировке, безнадзорных домашних животных (600 рублей); средняя стоимость единицы услуги по содержанию, в том числе кормлению, в пункте передержки при организации, занимающейся отловом безнадзорных домашних животных, и учету безнадзорных домашних животных (660 рублей); средняя стоимость единицы услуги по кастрации и стерилизации безнадзорных домашних животных (1 400 рублей); средняя стоимость единицы услуги по умерщвлению (эвтаназии) безнадзорных домашних животных (110 рублей); средняя стоимость единицы услуги по утилизации, уничтожению трупов умерших безнадзорных домашних животных, образующихся при исполнении отдельных государственных полномочий Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов (415 рублей).
Приложением N 29 к Закону N 598-ЗО Омутнинскому району предусмотрена субвенция в первоначальным объеме 928 000 рублей, с учетом внесенных изменений - 800 200,00 рублей.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Администрация направила в Управление ветеринарии Кировской области сведения для расчета объема субвенции на 2016-2018 годы, согласно которым планируемое в 2016 году для отлова количество безнадзорных домашних животных (собак и кошек) составляет 604 головы, из которых: количество безнадзорных домашних животных с учетом равного соотношения мужских и женских особей, подлежащих кастрации (стерилизации) составляет 91; количество безнадзорных домашних животных, подлежащих умерщвлению (эвтаназии) по показаниям составляет 272 головы.
Управлением ветеринарии Кировской области на основании представленных Администрацией сведений произведен расчет субвенции в соответствии с Методикой расчета субвенции. На плановое количество безнадзорных домашних животных, которое планировалось отловить в 2016 году, был определен объем субвенции в сумме в первоначальным объеме 928 000 рублей, с учетом внесенных изменений - 800 200,00 рублей.
После Администрацией заключены муниципальные контракты: N 0140300031116000007-0093531-01 от 24.02.2016, N 01403000311 16000012-0093531-01 от 25.04.2016, N 0140300031116000020-0093531-01 от 01.08.2016 N 0140300031116000025-0093531-01 от 18.10.2016 с ИП Петелиным Д.В. и договор N 59-2016 от 11.10.2016 с КРОО "Кинологическая ассоциация служебного собаководства" на отлов безнадзорных домашних животных на общую сумму 800 199,72 руб. Техническим заданием определен объем оказываемых услуг по отлову безнадзорных домашних животных в количестве 196 единиц.
В 2016 году фактически отловлено 196 безнадзорных домашних животных, то есть количество отловленных безнадзорных домашних животных меньше плановых показателей на 408 единиц, процент выполнения составляет 32,5% от планового количества.
Как следует из проверенных Министерством платежных документов, Администрацией в пользу исполнителей перечислены денежные средства в размере 787 833,06 рублей; при этом согласно Методике расчета субвенции затраты на отлов 196 единиц составляют 300 384,00 рублей.
В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Администрацией превышен объем расчетной стоимости затрат на выполнение отдельных государственных полномочий на 487 449,06 рублей, поскольку в соответствии с требованиями статьи 2 Закона N 416-ЗО отдельные государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций, рассчитанных в соответствии с Методикой расчета субвенций.
Доводы апелляционной жалобы о том, что перечисление сумм субвенций производилось после проверки всех документов, не опровергает указанных выводов суда перовой инстанции, поскольку контракты на отлов безнадзорных домашних животных на общую сумму 800 199,72 рублей, с объемом оказываемых услуг по отлову безнадзорных домашних животных в количестве 196 единиц, заключены после расчета и предоставления субвенций.
Оснований для пересмотра выводов Арбитражного суда Кировской области о том, что выполнение Администрацией вышеназванных государственных полномочий за счет предоставленной местному бюджету из областного бюджета субвенции в объеме, превышающем объем субвенции, который должен быть рассчитан в соответствии с Методикой расчета субвенций в отношении 196 единиц безнадзорных животных, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Следует отметить, что изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Кировской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 20.10.2017 по делу N А28-8142/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-8142/2017
Истец: Администрация мниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, Администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области
Ответчик: Министерство финансов Кировской области