г. Пермь |
|
27 декабря 2017 г. |
Дело N А71-12856/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Муравьевой Е.Ю.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, Публичного акционерного общества "Т Плюс" в лице Филиала "Удмуртский",
На мотивированное решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства.
от 13 октября 2017 года по делу N А71-12856/2017,
принятое судьей Калининым Е.В.,
по заявлению Публичного акционерного общества "Т Плюс" в лице Филиала
"Удмуртский" (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510)
об оспаривании постановления об административном правонарушении,
установил:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский" (ПАО "Т Плюс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее Управление ЖКХ Администрации г.Ижевска, административный орган, ответчик) по делу об административном правонарушении от 20.06.2017 N И6-02-322.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, от 03.10.2017 (мотивированное решение изготовлено 13.10.2017) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что административным органом не доказан факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Заинтересованное лицо Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; ссылается на наличие состава административного правонарушения; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (21.12.2017).
Документы, приложенные к отзыву на апелляционную жалобу, не подлежат приобщению к материалам дела в суде апелляционной инстанции на основании ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска от 27.02.2017 N 317/06-02, в связи с обращением собственника жилого помещения, проживающего по адресу г.Ижевск, ул.Труда, д.80, кв.80 в отношении ПАО "Т Плюс" проведена внеплановая выездная проверка по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги по отоплению (далее ГВС).
01.03.2017 года в 10-30 часов при проведении проверки Управлением ЖКХ Администрации г. Ижевска по обращению Уварова И.А. к качеству предоставления коммунальной услуги "отопление" в многоквартирном доме по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, д. 80 кв. 80 установлено, что температура воздуха в наибольшей по площади комнате с окнами, ориентированными на север, составила +19 град. С, замеры производились жидкостным термометром ТТЖ-М зав. N 70130 (изготовлен в нервом квартале 2016 года с межповерочным интервалом 3 года, шкала деления +-1 град С.). Согласно графика температур от ТЭЦ-2, размещенного на официальном сайте в сети интернет, при температуре наружного воздуха - 9 град. С. Температура воды в подающем трубопроводе составляет 83,5 град. С, однако согласно акту обследования Управления ЖКХ г. Ижевска сняты параметры теплоносителя на вводе в МКД N 80 по ул. Труда г.Ижевска и температура составила: Т1=62 град. С, Т2=36 град. С, Р1=6,7 атм., Р2=6.1 атм., что не соответствует нормативным показателям. На момент проверки выявлено занижение температуры теплоносителя на вводе в МКД N 80 на 17,6 град. С.
Таким, образом, в результате проверки выявлены нарушения п. 15 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений и многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. (далее Правила), а именно температура воздуха в жилых помещениях должна быть не менее +20 °С, в угловых +22 °С, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время не допускается.
Результаты проверки отражены в акте от 01.03.2017 N 317/06-02.
По факту выявленного нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении от 12.05.2017 N И4-07-1924.
О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления в адрес общества заказной почтой уведомления от 28.04.2017 N 2975, которое получено обществом 11.05.2017, что подтверждается списком почтовых отправлений и выпиской с сайта почты России.
Материалы административного дела Управлением жилищно-коммунального хозяйства по подведомственности переданы для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 7.23 КоАП РФ Государственной жилищной инспекцией в отсутствие представителя общества надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки вынесено постановление от 20.06.2017 N И6-02-322, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 6000 рублей.
О времени и месте рассмотрения дела заявитель был уведомлен путем направления ему заказной корреспонденцией определения об отложении рассмотрения дела об административной правонарушении от 31.05.2017 N И7-02-322.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу п. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В силу п. 1 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), которые распространяют действие и обязательны для соблюдения любой организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы.
Согласно подп. "е" п. 4 Правил N 354 отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к данным Правилам.
В силу пункта 8 Правил N 354 в качестве исполнителя может выступать ресурсоснабжающая организация.
В соответствии с подп. "а" п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами N 354 при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.
Согласно п. 15 приложения N 1 Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества достигается путем обеспечения нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C); в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°C и ниже в жилых помещениях - не ниже +20°C (в угловых комнатах - +22°C).
В соответствии с СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" в г. Ижевске температура наружного воздуха при наиболее холодной пятидневке обеспеченностью 0,92 составляет -34 град. С. Таким образом, температура воздуха в жилых помещениях города Ижевска должна быть не менее 20 градусов С.
Судом первой инстанции установлено и заявителем не оспаривается, что ПАО "Т Плюс" является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности, до внешней границы многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Ижевск, ул. Труда, 80.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки в многоквартирном доме по адресу: г. Ижевск, ул. Труда, д. 80 кв. 80 температура воздуха в наибольшей по площади комнате с окнами, ориентированными на север, составила +19 град. С. Согласно графика температур от ТЭЦ-2, размещенного на официальном сайте в сети интернет, при температуре наружного воздуха - 9 град. С. Температура воды в подающем трубопроводе составляет 83,5 град. С, однако согласно акту обследования Управления ЖКХ г. Ижевска сняты параметры теплоносителя на вводе в МКД N 80 по ул. Труда г.Ижевска и температура составила: Т1=62 град. С, Т2=36 град. С, Р1=6,7 атм., Р2=6.1 атм., что не соответствует нормативным показателям. На момент проверки выявлено занижение температуры теплоносителя на вводе в МКД N 80 на 17,6 град. С.
Материалами дела подтверждается совершение ПАО "Т Плюс" правонарушения, выразившегося в нарушении нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами (услугами по отоплению) в части их бесперебойного предоставления в вышеуказанный многоквартирный дом по адресу г. Ижевск, ул. Труда, 80, что повлекло за собой нарушение режима обеспечения граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, коммунальной услугой.
Вопреки доводам жалобы, факт ненадлежащего исполнения обязанности по передаче коммунального ресурса в виде теплоснабжения до внешней границы многоквартирного жилого дома по адресу: г.Ижевск, ул. Труда, 80, подтвержден материалами дела, в том числе актом проверки от 01.03.2017 N 317/06-02, протоколом об административном правонарушении от 12.05.2017 N И4-07-1924 и постановлением по делу об административном правонарушении от 20.06.2017 NИ6-02-322.
Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принята судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
Таким образом, в действиях общества имеется событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина общества в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ПАО "Т Плюс" извещено надлежащим образом.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Мера ответственности, назначенная заявителю в порядке ст. 4.3 КоАП РФ с учетом повторного совершения однородного правонарушения, соответствует санкции ст. 7.23 КоАП РФ, является справедливой и обоснованной.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности деяния, влекущего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на права граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Соответствующий довод жалобы отклонен.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Государственная пошлина, ошибочно уплаченная при подаче апелляционной жалобы, подлежит возврату заявителю на основании ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 13 октября 2017 года по делу N А71-12856/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Публичному акционерному обществу "Т Плюс" в лице филиала "Удмуртский" (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3000 (Три тысячи) рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению N 15477 от 26.10.2017.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-12856/2017
Истец: ПАО "Т Плюс" Филиал "Удмуртский"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики