г.Москва |
|
09 августа 2018 г. |
Дело N А40-77046/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей: |
Каменецкого Д.В., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Кобяковой И.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Мосгосстройнадзора
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.05.2018
по делу N А40-77046/18 (121-871)
по заявлению Мосгосстройнадзора
к ООО "Компания ИКО"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Шумилина А.В. по дов. от 01.02.2018; |
от ответчика: |
Шинкаренко В.Н. по дов. от 30.06.2018; |
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора г.Москвы (далее также - заявитель, административный орган, Мосгосстройнадзор) обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ООО "Компания ИКО" (далее также - ответчик, Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Решением суда от 24.05.2018 заявленные требования удовлетворены, ООО "Компания ИКО" привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
В обоснование принятого решения суд указал на наличие события и вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, а также соблюдение заявителем порядка составления протокола об административном правонарушении.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его изменить в части, назначив Обществу наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации объекта капитального строительства "Одноэтажное кирпичное строение", расположенного по адресу: г.Москва, САО, Савеловский, Вятская ул., вл.41Г, стр.5, сроком на 90 суток.
Ссылается на то, что объект представляет собой потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку эксплуатация объекта осуществляется Обществом в отсутствие разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Представитель ответчика в судебном заседании, а также письменных объяснениях, представленных в порядке ст.81 АПК РФ, возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для назначения Обществу наказания в виде приостановления деятельности по эксплуатации объекта капитального строительства.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших свои доводы и требования, изложенные в жалобе и письменных объяснениях, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 03.11.2017 на основании распоряжения Мосгосстройнадзора от 09.10.2017 N РП-9514/17-(0)-0 проведена выездная проверка в отношении ООО "Компания Ико", осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - одноэтажное кирпичное строение, расположенное по адресу: г.Москва, САО, Савеловский, Вятская ул., вл.41Г, стр.5 (далее также - объект).
По результатам указанной проверки составлен акт проверки N 9514/17 от 03.11.2017 и Обществу выдано предписание N 9514/17 от 03.11.2017 со сроком исполнения до 12.01.2018.
23.01.2018 на основании распоряжения Мосгосстройнадзора от 18.01.2018 N РП-500/18-(0)-0 проведена проверка выполнения Обществом указанного предписания.
В ходе проверки административным органом установлено, что предписание N 9514/17 от 03.11.2017 Обществом не исполнено, выявленное нарушение (в нарушение ч.1 и ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации здание продолжают эксплуатировать под складские цели без оформленного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) не устранено, что отражено в Акте проверки N 500/18 от 23.01.2018.
Обществу повторно выдано предписание N 500/18 об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 23.01.2018. Срок исполнения - до 23.04.2018.
Учитывая изложенное, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ответчика признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
29.01.2018 в связи с выявленными нарушениями в отношении ООО "Компания ИКО" составлен протокол об административном правонарушении.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения Мосгосстройнадзора в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Компания ИКО" к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Привлекая Общество к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях ответчика события и состава вмененного правонарушения.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.
Согласно положениям ч.1 ст.55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию согласно требованиям части 2 указанной статьи застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно материалам дела при проведении Мосгосстройнадзором повторной проверки установлено, что в нарушение приведенных норм Общество продолжает эксплуатировать объект под складские цели без оформленного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, Общество в установленный срок (до 12.01.2018) предписание Мосгосстройнадзора N 9514/17 от 03.11.2017 не исполнило, доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком предпринимались действия по его исполнению, не представлено.
При этом указанное предписание Обществом не обжаловано, судом не отменено, доказательств обратного ответчиком в материалы дела не представлено.
Кроме того, Обществом также не представлено доказательств своевременного обращения в административный орган с заявлением о продлении срока исполнения указанного предписания с обоснованием невозможности исполнить его в установленный срок.
При таких обстоятельствах имеются достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с нормами частей 1-2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения ответчиком вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе актами проверок N 9514/17 от 03.11.2017 и N 500/18 от 23.01.2018, предписанием N 9514/17 от 03.11.2017, протоколом от 29.01.2018 об административном правонарушении и иными доказательствами.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения ответчиком вмененного административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований законодательства в материалы дела не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Срок давности привлечения ответчика к административной ответственности судом соблюден.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения Общества к административной ответственности является обоснованным.
Доводы заявителя жалобы о необходимости назначения Обществу наказания в виде приостановления деятельности по эксплуатации объекта капитального строительства, также изложенные в обоснование позиции заявителя при рассмотрении дела судом первой инстанции, нашли свое отражение в обжалуемом судебном акте, исследованы судом первой инстанции и им дана правильная оценка.
В силу части 1 и 3 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области градостроительной деятельности и назначается судьей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (абз.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ).
Между тем, в рассматриваемом случае совокупность оснований, достаточная для назначения административного приостановления деятельности Общества на 90 суток, не установлена, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно посчитал возможным назначить ООО "Компания ИКО" меру административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 руб.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы, аналогичные доводам заявления, не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.05.2018 по делу N А40-77046/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В. Пронникова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77046/2018
Истец: Мосгосстройнадзор
Ответчик: ООО "КОМПАНИЯ ИКО"
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21370/18
08.04.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-77046/18
14.02.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-77046/18
09.08.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-32291/18
24.05.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-77046/18