Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28 марта 2018 г. N Ф09-783/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
09 января 2018 г. |
Дело N А47-4118/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 января 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суспициной Л.А.,
судей Богдановской Г.Н., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Микушиной А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройЛит" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.10.2017 по делу N А47-4118/2017 (судья Лебедянцева А.А.).
Судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании приняли участие: от общества с ограниченной ответственностью "СтройЛит" - директор Нагаев А.А., представитель Щербатов С.С., от Департамента градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга - представитель Дьяконова М.М., от Администрации города Оренбурга - представители Дьяконова М.М. и Заруднева Л.А.
Общество с ограниченной ответственностью "СтройЛит" (далее - ООО "СтройЛит", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к Администрации города Оренбурга об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора аренды в отношении земельного участка площадью 600+/-9 кв. м, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, проспект Гагарина, земельный участок расположен в северо-восточной части кадастрового квартала 56:44:0239001, с кадастровым номером 56:44:0239001:10665 (исковое заявление в первоначальной редакции - л.д. 5-7).
До принятия решения по существу спора суд первой инстанции по ходатайству истца заменил ненадлежащего ответчика - Администрацию города Оренбурга надлежащим - Департаментом градостроительства и земельных отношений Администрации города Оренбурга (далее - Департамент, ответчик) в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение от 30.06.2017 - л.д. 43), а также принял изменение предмета исковых требований в порядке статьи 49 названного Кодекса (уточненное исковое заявление - л.д. 58-61).
В уточненном исковом заявлении ООО "СтройЛит" просило:
-исключить из договора аренды абзацы 4, 5, 6 пункта 2.1;
-принять расчет арендной платы с 06.11.2016 по 31.12.2016 и расчет размера годовой арендной платы в следующей редакции:
"Расчет арендной платы производится в соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 приложения к постановлению Правительства Оренбургской области от 24.02.2015 N 110-п "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области, предоставленных в аренду без торгов", пунктом 13 приложения к постановлению Администрации города Оренбурга от 04.07.2016 N 2004-п "Об утверждении значений ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Оренбург", пунктом 2.4 приложения к решению Оренбургского городского совета от 10.10.2008 N 677 "О земельном налоге".
Кадастровый номер участка: 56:44:0239001:10665
Кадастровая стоимость земельного участка: 2 242 020 рублей.
Площадь участка: 600 кв.м.
Расчет арендной платы в годовом исчислении:
2 242 020 х 1,5% = 33 630,3 (тридцать три тысячи шестьсот тридцать) руб. 30 коп. в год
33 630,3 руб. : 12 (месяцев) = 2 802,52 (две тысячи восемьсот два) рубля 52 копейки в месяц.
Итого к оплате с 06.11.2016 по 31.12.2016
61 304,49 (годовая арендная плата при кадастровой стоимости земельного участка 4 086 966 х 1,5% = 61 304,49): 365 х 56 = 9 405,76 (девять тысяч четыреста пять) руб. 76 коп.".
Решением суда первой инстанции от 24.10.2017 (резолютивная часть объявлена 12.10.2017, с учетом определения от 23.10.2017 об исправлении опечатки) возникшие разногласия при заключении договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 56:44:0239001:10665 урегулированы следующим образом:
-абзац 4 пункта 2.1 договора изложен в следующей редакции: "Арендная плата по новому договору аренды определяется в размере, равном размеру арендной платы, установленному по ранее заключенному с арендатором договору аренды от 11.11.2013 N 06-03-09/194 по состоянию на дату истечения срока аренды";
-абзац 5 пункта 2.1 договора изложен в следующей редакции: "Заключение нового договора аренды не прерывает течение срока проведения очередной индексации арендной платы с учетом размера уровня инфляции";
-абзац 6 пункта 2.1 договора изложен в следующей редакции: "Индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции проводится в сроки, установленные ранее заключенным договором аренды от 11.11.2013 N 06-03-09/194";
-указано на заключение договора аренды в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" без проведения торгов;
-указано, что размер арендной платы при этом устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 9-1 Порядка определения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области (л.д. 75-80).
Не согласившись с таким решением, ООО "СтройЛит" (далее также - податель жалобы) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить как принятое с нарушением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), принять по делу новый судебный акт (л.д. 86-88).
Доводы апелляционной жалобы общества сводятся, по существу, к следующему.
Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о необходимости применения к спорным правоотношениям положений нормативных правовых актов, регулирующих случаи заключения без торгов новых договоров аренды в отношении земельных участков из публичной собственности в порядке пунктов 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Указывает, что с ООО "СтройЛит" новый договор аренды в отношении спорного земельного участка заключается на иных основаниях - в порядке подпункта 2 пункта 5 статьи 39.6 названного Кодекса, а также пункта 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" как с собственником объекта незавершенного строительства для целей достройки этого объекта. В связи с указанным податель жалобы настаивает на изложении спорных условий договора аренды в редакции истца, а не в редакции ответчика, предусматривающей по факту заключение договора в части стоимости аренды на условиях прежнего договора аренды, заключенного на торгах, тогда как новый договор заключается уже без торгов, что, по мнению подателя жалобы, неправомерно.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд принял апелляционную жалобу ООО "СтройЛит" к производству, назначил дело к судебному разбирательству в судебном заседании 26.12.2017 (16 час. 00 мин.) (определение от 24.11.2017 - л.д. 84-85).
К дате судебного заседания отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не поступили.
Представители ООО "СтройЛит" в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, настаивали на отмене решения суда от 24.10.2017.
Представители Департамента и Администрации города Оренбурга в судебном заседании возражали по существу доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на их несостоятельность, просили решение суда от 24.10.2017 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматриваются следующие обстоятельства.
Спорный земельный участок из земель населенных пунктов площадью 600+/-9 кв. м с кадастровым номером 56:44:0239001:10665 поставлен на государственный кадастровый учет 16.05.2013 с разрешенным использованием - для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, для строительства автосервиса (выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) по состоянию на 05.04.2017 - л.д. 23-24; кадастровый паспорт земельного участка от 16.05.2013 - л.д. 50-51).
В 2013 г. право на заключение договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 56:44:0239001:10665 для целей строительства объекта недвижимости было выставлено на торги, победителем которых стало ООО "СтройЛит" (протокол заседания Комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков от 06.11.2013 N 349 "Об итогах торгов" - л.д. 63-65).
По итогам обозначенных торгов Министерством природных ресурсов, экологии и имущественный отношений Оренбургской области (арендодатель) с ООО "СтройЛит" (арендатор) заключен договор аренды от 11.11.2013 N 06-03-09/194 в отношении земельного участка с кадастровым номером 56:44:0239001:10665 для целей строительства СТО до 5-ти постов и автомойки на 1 пост сроком действия 3 года с 06.11.2013 по 05.11.2016 (договор аренды от 11.11.2013 N 06-03-09/194 - л.д. 10-13).
Данный договор зарегистрирован в установленном законом порядке 09.12.2013 (штамп регистрационной надписи - оборот л.д. 13; выписка из ЕГРН по состоянию на 05.04.2017 - л.д. 23-24).
В период действия указанного договора ООО "СтройЛит" на основании разрешения на строительство от 27.05.2014 N RU56301000-17214Г возвело в границах земельного участка с кадастровым номером 56:44:0239001:10665 объект незавершенного строительства площадью застройки 440,5 кв. м, степенью готовности 18%; право собственности общества на этот объект зарегистрировано в установленном законом порядке 22.09.2016 (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.09.2016 - л.д. 22).
В соответствии со статьей 9 Закона Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, закреплены за органами местного самоуправления.
С целью заключения договора аренды на новый срок в связи с необходимостью завершения строительства ООО "СтройЛит" 03.11.2016 обратилось в ГАУ "МФЦ" с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 56:44:0239001:10665 без торгов (расписка в получении документов от 03.11.2016 - л.д. 21).
По результатам рассмотрения указанного заявления Департамент направил в адрес общества проект договора аренды от 25.11.2016 за N 16/л-567юр (л.д.14-16) в отношении земельного участка с кадастровым номером 56:44:0239001:10665, предоставляемого однократно для завершения строительства объекта, расположенного на данном участке.
В редакции проекта договора аренды, предложенной Департаментом, оговорены, в числе прочего, следующие условия:
-абзацы 4, 5, 6 пункта 2.1 - "Арендная плата по новому договору аренды определяется в размере, равном размеру арендной платы, установленному по ранее заключенному с арендатором договору аренды от 11.11.2013 по состоянию на дату истечения срока аренды. Заключение нового договора аренды не прерывает течение срока проведения очередной индексации арендной платы с учетом размера уровня инфляции. Индексация арендной платы с учетом размера инфляции проводится в сроки, установленные ранее заключенным договором аренды от 11.11.2013".
К проекту договора аренды составлен расчет арендной платы с 06.11.2016 по 31.12.2016.
При установлении указанных условий Департамент руководствовался пунктом 9-1 постановления Правительства Оренбургской области от 24.02.2015 N 110-п "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области, предоставленных в аренду без торгов".
Не согласившись с условиями абзацев 4, 5, 6 пункта 2.1 проекта договора аренды и расчетом арендной платы с 06.11.2016 по 31.12.2016 к данному договору, предложенных Департаментом, ООО "СтройЛит" направило протокол разногласий (л.д. 17-18), потребовав исключить из проекта договора аренды абзацы 4, 5, 6 пункта 2.1 и изменить расчет арендной платы с 06.11.2016 по 31.12.2016 (л.д. 17-18).
Предложение общества заключить договор аренды с учетом протокола разногласий было отклонено Департаментом.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "СтройЛит" в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматриваемый спор обусловлен возникшими между сторонами при заключении договора аренды земельного участка из публичной собственности без торгов в порядке подпункта 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации по вопросу о стоимости аренды.
В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 названного Кодекса).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Согласно пункту 5 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Договор аренды, заключаемый сторонами в отношении земельного участка с кадастровым номером 56:44:0239001:10665, государственная собственность на который не разграничена, в порядке подпункта 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, носит для Департамента как отраслевого (функционального) органа Администрации города Оренбурга с соответствующей компетенцией обязательный характер.
В силу положений подпункта 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта, собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
В пункте 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" также предусмотрены положения, согласно которым в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 г. или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 г. в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14-39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.
Из правовой позиции, озвученной Департаментом в ходе судебного разбирательства, следует, что наличие у ООО "СтройЛит" как собственника объекта незавершенного строительства, возведенного на спорном земельном участке, права на предоставление этого земельного участка в аренду без проведения торгов для завершения строительства объекта, муниципальным образованием не оспаривается.
Согласно статье 445 Гражданского кодекса Российской Федерации возникающие при заключении такого договора разногласия передаются на рассмотрение суда.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (статья 446 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Разрешение судом преддоговорного спора по существу сводится к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке. Редакция условий договора, определенная судом, регулирует отношения сторон.
Таким образом, разрешая переданный спор об урегулировании возникших при заключении договора разногласий, арбитражный суд в силу названных норм должен оценить законность и обоснованность редакций, предложенных обеими сторонами, а также определить в решении и отразить в резолютивной части редакцию принятого судом условия договора.
Мотивируя обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что заключение нового договора аренды в порядке подпункта 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для целей достройки объекта, возведенного на спорном земельном участке, предполагает использование этого земельного участка в целях, установленных ранее при заключении договора аренды на торгах. При таких обстоятельствах суд первой инстанции счел правомерным сохранение в сложившимся между истцом и ответчиком правоотношений по поводу использования земельного участка размера стоимости аренды и условий внесения арендных платежей, установленных ранее на соответствующих торгах.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по настоящему делу решения.
Действующим земельным законодательством установлены процедуры предоставления земельных участков из публичной собственности на торгах и без проведения торгов, направленные на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и лиц, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.
По общему правилу в силу положений пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В 2013 г. право на заключение договора аренды в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 56:44:0239001:10665 из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенного для строительства недвижимости, было выставлено на торги победителем которых стало ООО "СтройЛит".
Соответственно, с ООО "СтройЛит" был заключен договор аренды от 11.11.2013 N 06-03-09/194 на условиях, обозначенных в аукционной документации, сроком действия по 05.11.2016.
Однако, в период действия договора аренды от 11.11.2013 N 06-03-09/194 ООО "СтройЛит" не смогло завершить освоение земельного участка в полной мере с введением заявленного к строительству недвижимого имущества в эксплуатацию в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 и пунктом статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта собственнику объекта незавершенного строительства.
Подпунктом 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что не может быть предметом аукциона земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если на земельном участке расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий гражданину или юридическому лицу.
В соответствии с пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, действующее земельное законодательство устанавливает льготный порядок приобретения прав на земельные участки (не на торгах) лицами, являющимися собственниками объектов незавершенного строительства, расположенных на таких земельных участках, однократно на три года для достройки таких объектов.
Как указано выше, то обстоятельство, что договор аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 56:44:0239001:10665 из публичной собственности (из земель, государственная собственность на которые не разграничена) заключается с ООО "СтройЛит" без торгов в порядке подпункта 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для целей достройки объекта, возведенного на спорном земельном участке, в полной мере подтверждается материалами и не оспаривается сторонами спора.
С учетом того, что законодательство, регулирующее пользование земельным участком под объектом незавершенного строительства по состоянию на настоящее время изменилось (вместо возобновления договоров аренды на новый срок по правилам пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат заключению срочные договоры аренды; вместо санкции за нарушение нормативного срока строительства в виде повышенной ставки арендной платы предусмотрено лишь однократное продление договора аренды на три года и т.д.), апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае заключение с ООО "СтройЛит" договора аренды в отношении спорного земельного участка для целей достройки объекта недвижимого имущества по смыслу названных выше положений закона в льготном порядке (не на торгах) не означает одновременно предоставление льготы в виде изменения стоимости аренды по сравнению с условиями, определенными в договоре аренды от 11.11.2013 N 06-03-09/194 согласно требованиям аукциона, на чем по факту настаивает истец, ссылаясь на необходимость применения для определения размера арендной платы положений:
-пункта 5 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области, предоставленных в аренду без торгов, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 24.02.2015 N 110-п, в силу которых размер годовой арендной платы определяется, исходя из кадастровой стоимости земельного участка и ставки арендной платы,
-пункта 13 Значений ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "город Оренбург", предоставленных в аренду без торгов, утвержденных Постановлением администрации города Оренбурга от 04.07.2016 N 2004-п, в силу которых для земельных участков, которые трудно отнести к одному из видов разрешенного использования, ставка арендной платы определяется в размере земельного налог, а также на исключении из нового договора аренды абзацев 4, 5, 6 пункта 2.1 ("Арендная плата по новому договору аренды определяется в размере, равном размеру арендной платы, установленному по ранее заключенному с арендатором договору аренды от 11.11.2013 по состоянию на дату истечения срока аренды. Заключение нового договора аренды не прерывает течение срока проведения очередной индексации арендной платы с учетом размера уровня инфляции. Индексация арендной платы с учетом размера инфляции проводится в сроки, установленные ранее заключенным договором аренды от 11.11.2013").
Поскольку оснований для предоставления земельного участка для завершения строительства на более льготных условиях по сравнению с договором аренды, заключенным на торгах, в рассматриваемом случае не имеется, условия о стоимости аренды правомерно определены судом первой инстанции в редакции, на которой настаивал ответчик (арендодатель).
Правовая позиция истца, озвученная в ходе судебного разбирательства в судах первой и апелляционной инстанций, противоречит существу правового регулирования отношений, связанных с предоставлением земельного участка в аренду без проведения торгов для достройки незавершенного строительством объекта.
Оснований не согласиться выводами суда первой инстанции по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, по мнению апелляционной коллегии, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции также не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.10.2017 по делу N А47-4118/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройЛит" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "СтройЛит" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.А. Суспицина |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-4118/2017
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28 марта 2018 г. N Ф09-783/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "СтройЛит"
Ответчик: Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга
Третье лицо: Администрация города Оренбурга
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2018 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-783/18
26.03.2018 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-4118/17
09.01.2018 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15154/17
24.10.2017 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-4118/17