Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 апреля 2018 г. N Ф09-1036/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
10 января 2018 г. |
Дело N А60-36702/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 января 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В. Г.
судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Державиной А.В.,
при участии:
от истца ООО "Талицкие молочные фермы" - Булатова А.А., предъявлен паспорт, доверенность от 16.05.2017;
от ответчика Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области - Капустина М.В., предъявлен паспорт, доверенность от 27.12.2017;
в отсутствие иных представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке ст.ст. 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Талицкие молочные фермы",
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 октября 2017 года
по делу N А60-36702/2017
вынесенное судьей Абдрахмановой Е.Ю.,
по иску ООО "Талицкие молочные фермы" (ИНН 6633021880, ОГРН 1146633000425)
к Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (ИНН 6662078828, ОГРН 1026605396817)
третье лицо: Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Талицкое управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
о взыскании 1 740 101 руб.,
установил:
ООО "Талицкие молочные фермы" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - ответчик) о взыскании 1 740 101 руб. долга по выплате субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, животноводства, переработки и реализации продукции растительного и животного по соглашению N 09-84/76 от 29.02.2016.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09 октября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Истец, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, просит решение отменить, исковые требования удовлетворить. Заявитель жалобы настаивает, что выводы суда первой инстанции основаны на нормах постановления Правительства Свердловской области N 51-ПП от 24.01.2013 в редакции от 17.02.2017, которые не могут распространяться на отношения, возникшие между истцом и ответчиком в связи с заключением ими соглашения N 09-84/76 от 29.02.2016. Как указывает истец, условием предоставления субсидии является выполнение получателем субсидии обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов (п.11 Порядка представления субсидий), что обществом выполнено надлежащим образом, т.е. выводы суда о том, что условием предоставление субсидии является не только соответствие требованиям, предъявляемым к получателям субсидии, но и неполное израсходование предусмотренных в соответствующем бюджете на выплату субсидий средств, не соответствуют нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок предоставления субсидии. Как полагает общество, судом первой инстанции необоснованно сделана ссылка на абз. 2 п. 24 Порядка предоставления субсидии как на основание для сокращения суммы субсидий, поскольку материалами дела подтверждается, что из федерального бюджета выделены денежные средства в объеме, необходимом для возмещения части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам); обращение иных лиц за предоставлением субсидий не является основанием для отказа в выплате субсидий истцу, денежные средства, на выплату которых были предоставлены из федерального бюджета и отражены в областном бюджете на 2016 год. По мнению заявителя жалобы, предоставление субсидий является обязанностью ответчика, а отсутствие финансирования, на которое ссылается ответчик, не освобождает от данной обязанности.
Ответчик и Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Талицкое управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области представили письменные отзывы по возражениям истца, в соответствии с которыми просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
До начала судебного заседания от Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области -Талицкого управления агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей. Ходатайство рассмотрено судом в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено.
Представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции на доводах жалобы настаивала, просила решение отменить, исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы по доводам отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее-Министерство), Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области - Талицким управлением агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (Управление) и Обществом с ограниченной ответственностью "Талицкие молочные фермы" (получатель) заключено соглашение N 09-84/76 о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, животноводства, переработки и реализации продукции растениеводства и животноводства от 29.02.2016 (в редакции дополнительного соглашения N09-84/199 от 29.06.2016).
Указанное соглашение заключено с ООО "Талицкие молочные фермы" на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитным договорам, заключенным с ОАО "Сбербанк" (кредитный договор N 71176 от 12.05.2015) и АО "Райффайзенбанк" (соглашение N 4759-ЕКБ об условиях и порядке открытия кредитной линии с лимитом выдачи от 11.03.2016) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
Субсидии из областного и федерального бюджетов предоставляются в размере, установленном пунктами 8 и 9 Порядка предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства и животноводства, переработки и реализации продукции растениеводства и животноводства, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2013 N 51-ПП (далее - порядок), но не выше ежегодного предельного расчетного объема субсидий на период действия кредитного договора (займа) (далее - предельный расчетный объем субсидий) в соответствии с приложением N 1 к соглашению.
В соответствии с приложением N 1 к дополнительному соглашению N09-84/199 от 29.07.2016 г. предельный расчетный объем субсидий на 2016 год из средств федерального бюджета по кредитному договору N 4759-ЕКБ от 11.03.2016 составил 4418032 руб.
Для получения субсидии ООО "Талицкие молочные фермы" в соответствии с п. 2.3.2 соглашения предоставляло ежемесячно, не позднее 5 числа месяца в Управление справку об освоении кредитных средств по формам согласно приложению N 3 к порядку предоставления субсидий, заверенные копии документов, подтверждающих уплату начисленных процентов и погашение основного долга в соответствии с графиком платежей.
ООО "Талицкие молочные фермы" в соответствии с п. 2.3.2 соглашения представило в Талицкое управление агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области справки об освоении средств по состоянию на 01.06.2016, по состоянию на 01.07.2016, по состоянию на 01.08.2016, по состоянию на 01.09.2016, по состоянию на 01.10.2016, по состоянию на 01.11.2016 и по состоянию на 01.12.2016.
По результатам рассмотрения представленных истцом документов Управлением в соответствии с п. 2.2.5 соглашения составлены справки-расчеты размера субсидии, выполненные по форме, установленной п. 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета по кредитным договорам (договорам займа), в том числе за период с 11.03.2016 г. по 11.04.2016, размер субсидии из федерального бюджета 559016 руб., принято к субсидированию из федерального бюджета 559 016 руб.; за период с 12.04.2016 по 11.05.2016, размер субсидии из федерального бюджета 540984 руб., принято к субсидированию из федерального бюджета 540984 руб.; за период с 12.05.2016 по 11.06.2016, размер субсидии из федерального бюджета 559016 руб., принято к субсидированию из федерального бюджета 559016 руб.; за период с 12.06.2016 по 11.07.2016, размер субсидии из федерального бюджета 540984 руб., принято к субсидированию из федерального бюджета 540984 руб.; за период с 12.07.2016 по 11.08.2016, размер субсидии из федерального бюджета 559016 руб., принято к субсидированию из федерального бюджета 559016 руб.; за период с 12.08.2016 г. по 12.09.2016, размер субсидии из федерального бюджета 577049 руб., принято к субсидированию из федерального бюджета 577049 руб.; за период с 13.09.2016 г. по 11.10.2016, размер субсидии из федерального бюджета 522951 руб., принято к субсидированию из федерального бюджета 522951 руб.; за период с 12.10.2016 по 11.11.2016, размер субсидии из федерального бюджета 540984 руб., принято к субсидированию из федерального бюджета 0 руб.; за период с 12.11.2016 по 12.12.2016, размер субсидии из федерального бюджета 559016 руб., принято к субсидированию из федерального бюджета 0 руб.
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в 2016 году выплатило субсидию в размере 2677931 руб. Таким образом, истец считает, что у ответчика образовалась задолженность, составляющая согласно расчету истца 1 740 101 руб.
Полагая, что действия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области по невыплате субсидии являются неправомерными, размер субсидий за счет средств федерального бюджета не превысил предельный расчетный объем субсидий на 2016 год, ООО "Талицкие молочные фермы" направило в адрес ответчика претензию с требованием об осуществлении финансирования в размере 1740101 руб. (опись вложения, квитанция об отправке и уведомление о вручении ответчику 29.05.2017 представлены в дело).
В ответе от 23.06.2017 в N 463 на претензию ответчик сослался на то, что указанная сумма не может быть выплачена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидий.
Отсутствие удовлетворения ответчиком требований претензии в добровольном порядке послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного истцом требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком условия предоставления субсидии в рамках заключенного сторонами соглашения от 29.02.2016 N 09-84/76 (в редакции дополнительного соглашения от 29.07.2016 N 09-84/199) исполнены в соответствии с лимитом, имеющимся в бюджете; т.к. Министерство использует субсидии в соответствии с действующим законодательством в пределах лимитов денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Свердловской области, следовательно, факт отсутствия денежных средств превышающих лимит на финансирование выплаты субсидий по краткосрочным кредитам (займам) ведомственной целевой программы в 2016, является следствием невозможной выплаты спорной субсидии.
Истец по доводам жалобы просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2012 N 1460 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение чести затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (в редакции от 25.02.2016).
Порядок предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам, полученным в Российских кредитных организациях, займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2013 N 51-ПП (в редакции от 15.10.2015).
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов); из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Согласно ст. 69 Кодекса к бюджетным ассигнованиям относятся, в том числе ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования представляют собой предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, при этом установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 6 Порядка по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 г. на срок до 1 года, субсидии предоставляются в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка РФ.
Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - Министерство) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации является получателем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (п. 4 Порядка).
При этом в соответствии с п. 5 Порядка субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и заемщиком в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Свердловской области (далее - соглашение), за счет субсидий федерального бюджета и средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета, на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
В соответствии с п. 2.1.4 соглашения N 09-84/76 Министерство направляет субсидии из федерального бюджета на лицевой счет Управления, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, для последующего перечисления в установленном порядке на счет получателя.
Министерство на основании справок-расчетов и документов формирует перечень заемщиков, получивших субсидии, по установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации форме, который не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляется в Министерство финансов Свердловской области; а также представляет отчеты о расходах бюджета, финансовым обеспечением которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в сроки и по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (п. 24 и 25 Порядка).
Согласно абзацу 2 пункта 24 Порядка в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и поступивших в установленном порядке средств из федерального бюджета для предоставления субсидий в соответствующем месяце всем заемщикам в полном объеме сумма субсидии сокращается пропорционально для каждого заемщика.
В соответствии с п.п.4 п. 20 Порядка основание для отказа в выплате субсидии является превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, условиями предоставления субсидии является не только соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к получателям субсидии, и представление им необходимого пакета документов, но и неполное израсходование предусмотренных в соответствующем бюджете на выплату субсидий средств, поскольку выплата субсидий осуществляется в пределах объема предусмотренных в бюджете на эти цели средств.
Как следует из материалов дела, 27.01.2016 между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Свердловской области было заключено соглашение N 25/17-с о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (в редакции дополнительного соглашения N1 от 11.03.2016), согласно которому бюджету Свердловской области предоставляются субсидии для софинансирования исполнения расходных обязательств Свердловской области по на правлениям в том числе (согласно приложению N1 к дополнительному соглашению от 11.03.2016): субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в сумме 76,4976 млн. руб.; субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства в сумме 28,692 млн. руб.
Данные субсидии были доведены до бюджета Свердловской области и отражены в строках 77 и 94 Свода доходов областного бюджета и строках 241 и 290 Ведомственной структуры расходов областного бюджета, являющихся приложениями N 3 и N 6 к Закону Свердловской области N 138-03.
При этом непосредственные расходы областного бюджета в 2016 году должны были составить: на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства - 86,5638 млн. руб. (строка 243 Ведомственной структуры расходов областного бюджета); на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства - 15,617 млн. руб. (строка 292 Ведомственной структуры областного бюджета).
Из представленных в материалы дела справок выплаты субсидий по краткосрочным кредитам (займам) в 2016 году сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства и на развитие молочного скотоводства, следует, что с заявлениями о предоставлении субсидий помимо истца обратились и иные сельскохозяйственные товаропроизводители и потребность Свердловской области в части субсидии, финансируемой за счет средств федерального бюджета, в 2016 году составила в общей сложности 231,306 млн руб.: на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства - 188,117 млн. руб.; на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства - 43,189 млн. руб.
В тоже время из Распоряжения N 2743-р следует, что доведено средств федерального бюджета в 2016 году 105,189 млн.руб.
В связи с неперечислением Министерством, в соответствии с п. 2.1.5 соглашения, на лицевой счет Управления лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам) в 2016 году не были выплачены также другим получателям субсидий (т. 1 л.д. 129).
Доведенные до Министерства лимиты федеральных денежных средств для предоставления субсидий по направлению на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства были освоены в полном объеме в июле 2016 года, а субсидии по направлению на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства были освоены в полном объеме в сентябре 2016 года, т.е. сумма ассигнований полностью израсходована на соответствующие цели.
Поскольку, Министерство использует субсидии в соответствии с действующим законодательством в пределах лимитов денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета области, следовательно, факт отсутствия денежных средств превышающих лимит на финансирование в 2016 году, является следствием невозможной выплаты задолженности по спорным субсидиям.
В данном случае, как следует из материалов дела, в рамках заключенного сторонами соглашения от 29.02.2016 N 09-84/76 (в редакции дополнительного соглашения от 29.07.2016 N 09-84/199) выплачены Министерством истцу в рамках лимита федерального бюджета в размере 3089682 руб. и 2045922 руб. лимита из средств областного бюджета; факт невыплаты субсидии в размере 1740101 руб. ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах, невыплата Министерством субсидий в полном объеме соответствует нормам действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов общества, поскольку субсидии выплачены в соответствии с лимитом, имеющимся в бюджете, учитывая, что доказательства дополнительного выделения денежных средств из федерального бюджета на указанные цели в 2016 году в материалах дела отсутствуют.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
С учетом того, что министерство выделенные средства на возмещение части затрат освоило в полном объеме, осуществив распределение бюджетных лимитов, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований в связи с исчерпанием лимитов денежных средств.
Оснований для вывода о том, что субсидии не были перечислены истцу вследствие неправомерных действий (бездействия) ответчика, не имеется.
Доводы жалобы о том, что нормы постановления Правительства Свердловской области N 51-ПП от 24.01.2013 в редакции от 17.02.2017, не могут распространяться на отношения, возникшие между истцом и ответчиком в связи с заключением ими Соглашения N 09-84/76 от 29.02.2016 рассмотрены и отклонены судом апелляционной коллегии, поскольку указанным Постановлением регламентируется порядок предоставления субсидий. Ссылки заявителя жалобы об обратном, противоречат нормам законодательства регламентирующего особенности правоотношений, связанных с предоставлением субсидий.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). С учетом изложенного, довод о том, что исчерпание лимита денежных средств не может быть основанием для отказа в выдаче субсидии, подлежит отклонению, так как действующее законодательство предусматривает перечисление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, т.е. в пределах денежных средств, выделенных на реализацию принятых обязательств по выдаче субсидий.
Поскольку лимит выделенных на указанные цели бюджетных средств освоен, а дополнительные средства министерству не выделялись, оснований для взыскания недоплаченной субсидии не имеется, в связи с чем суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Иные обстоятельства, приведенные в апелляционной жалобе, не имеют правового значения, так как основанием для удовлетворения апелляционной жалобы не являются.
Доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
Изложенные в жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3 000 руб., понесенные при подаче апелляционной жалобы, относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 октября 2017 года по делу N А60-36702/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-36702/2017
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 апреля 2018 г. N Ф09-1036/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ТАЛИЦКИЕ МОЛОЧНЫЕ ФЕРМЫ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ-ТАЛИЦКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ