г. Москва |
|
10 января 2018 г. |
Дело N А40-125151/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.В. Кочешкова, рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Красцветмет"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2017 по делу N А40-125151/17,
принятое судьей Папелишвили Г.Н. в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению ОАО "Красцветмет" к должностному лицу, принявшему постановление по делу об административном правонарушении: Заместителю начальника Центральной акцизной таможни полковнику таможенной службы Кузнецову К.А. о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни от 08.06.2017 по делу об административном правонарушении N 10009000-292/2017,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Красцветмет" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни от 08.06.2017 по делу об административном правонарушении N 10009000 -292/2017.
Решением от 27.10.2017 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, ОАО "Красцветмет" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 2721 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как усматривается из материалов дела, постановлением от 08.06.2017 по делу об административном правонарушении N 10009000-292/2017 заявитель признан виновным и привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и подвергнуто административному наказанию в виде наложения штрафа на основании ст.16.15 КоАП РФ в размере 5 000 рублей.
Из материалов дела следует, что 17.10.2016 ОАО "Красцветмет" таможней было выдано разрешение N 10009000/171016/51/2 на переработку товаров.
Согласно электронной базе ДТ, оформленных ЦАТ, первая партия товаров для переработки в счет разрешения N 10009000/171016/51/2 была выпущена 19.12.2016 по ДТ N10009131/161216/0012512.
Таким образом, с 19.12.2016 у ОАО "Красцветмет" возникла обязанность по представлению отчетности (далее - отчетность), предусмотренной частью 7 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории -в ЦАТ не реже одного раза в три месяца.
Как установлено материалами дела об административном правонарушении, первая отчетность была представлена ОАО "Красцветмет" в таможенный орган 25.01.2017, вторая -15.05.2017 (согласно входящему штампу таможенного органа). Временной промежуток по представлению в таможенный орган вышеуказанных отчетностей составляет более трех месяцев. Вместе с тем, действующим таможенным законодательством Таможенного союза предусмотрена обязанность по представлению декларантом в таможенный орган отчетности не реже одного раза в три месяца. Начало течения следующего срока, определенного периодом времени, равным 3 месяцам, начинается со дня, следующего за днем представления предыдущего отчета.
При этом, исходя из содержания части 7 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ, в отчетности должны быть указаны сведения по состоянию на день ее представления в таможенный орган за период времени, не превышающий 3 месяцев.
Следовательно, законодательством четко определено начало возникновения обязанности по представлению в таможенные органы отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, период и срок представления отчетности.
Таким образом, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории по разрешению N 10009000/171016/51/2, предусмотренная частью 5 статьи 252 Федерального закона N 311-ФЗ и частью 7 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ, представлена ОАО "Красцветмет" в ЦАТ с нарушением срока, а именно: 15.05.2017, вместо установленного срока до 25.04.2017 включительно.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 121 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Согласно части 1 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ в соответствии с пунктом 3 статьи 121 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -ТК ТС) проверка системы учета товаров и отчетности как форма таможенного контроля проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, а также в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.
В соответствии с частью 4 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру переработки на таможенной территории с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
В соответствии с частью 7 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях выверки количества изготовленных продуктов переработки, отходов и остатков.
Формы отчетности, представляемой при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории приведена в приложении N 1 к приказу ФТС России от 13.04.2011 N 778 "Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории".
В соответствии с пунктом 1 статьи 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС.
Согласно пункту 3 статьи 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В соответствии со статьей 204 ТК ТС днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном ТК ТС.
Согласно пункту 1 статьи 243 ТК ТС срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 (три) года. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) -со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.
В рамках производства по делу об АП 24.05.2017 ЦАТ получено письмо ОАО "Красцветмет" от 24.05.2017 N 17-пи-5489 (вх. ЦАТ от 24.05.2017), из которого следует что, факт нарушения предоставления отчетности по разрешению N 10009000/171016/51/2 не является преднамеренным (сотрудник временно отсутствовал). На предприятии осуществлен ряд предупредительных мер для исключения подобных ситуаций.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что в течение 3 месяцев "вторая" отчетность в таможню ОАО "Красцветмет" не была представлена, а также отсутствие объективных препятствий для исполнения требований таможенного законодательства, очевидно наличие в деянии ОАО "Красцветмет" состава вменяемого правонарушения.
Таким образом, ОАО "Красцветмет" признало факт нарушения требований части 7 статьи 177 Федерального закона N 311-ФЗ, мотивировав это отсутствием сотрудника, что подтверждается материалами дела.
Согласно ч. 2. ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд не усматривает нарушений процедуры, которые могут являться основанием для безусловной отмены оспариваемого постановления и невозможности производства по делу об административном правонарушении в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления от 08.06.2017 по делу об административном правонарушении N 10009000-292/2017 и отказе в удовлетворении требований Заявителя.
Материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых либо непреодолимых для Общества обстоятельств, которые не позволили бы ему выполнить возложенные на него обязанности.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2017 по делу N А40-125151/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-125151/2017
Истец: ОАО КРАСЦВЕТМЕТ
Ответчик: Должностое лицол, принявшее постановление по делу об административном правонарушении: Заместитель начальника Центральной акцизной таможни полковник таоженной службы Кузнецов К.А., Центральная Акцизная таможня