Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 апреля 2018 г. N Ф01-1259/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
9 января 2018 г. |
Дело N А79-2671/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.12.2017.
Полный текст постановления изготовлен 09.01.2018.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Насоновой Н.А.,
судей Назаровой Н.А., Новиковой Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Ворониной Д.К.,
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики -генерального директора Фомичева С.А. на основании распоряжения от 24.05.2017, Вахтеркина Ю.А. по доверенности от 18.08.2017 сроком действия до 31.12.2017;
от ответчика - Чувашской Республики в лице Министерства финансов Чувашской Республики - Мандравиной Т.Н. по доверенности от 12.12.2016 сроком действия до 31.12.2017, Семеновой А.В. по доверенности от 28.09.2017 сроком действия один год, Волковой И.В. по доверенности от 01.12.2017 N 05/14-8415 сроком действия один год;
от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований:
(заявителя) - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - Красновой М.П. по доверенности от 30.01.2017 N 94 сроком действия до 31.12.2017;
(заявителя) - общества с ограниченной ответственностью "Единая Транспортная Карта" - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом;
казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, общества с ограниченной ответственностью "Единая Транспортная Карта" и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 29.08.2017 по делу N А79-2671/2017, принятое судьей Красновым А.М.,
по иску государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ОГРН 1022101129775, ИНН 2128004517) к Чувашской Республике (ОГРН 1022101151071, ИНН 2128017900) о взыскании 123 893 007 руб. 30 коп.,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - истец, ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Чувашской Республике в лице Министерства финансов Чувашской Республики (далее - ответчик, Минфин Чувашии) о взыскании 123 893 007 руб. 30 коп. (исковые требования изложены с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Требования мотивированы тем, что с января 2014 года по декабрь 2015 года истец осуществлял в пределах Чувашской Республики перевозки пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах, в том числе лиц, включенных в федеральный и региональный регистры, имеющих право на получение государственной социальной помощи. В 2014 году истец получил из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии в размере 59 211 700 руб., в 2015 году - 76 611 700 руб. Однако выпадающие доходы истца в связи с предоставлением отдельным гражданам льгот по провозной плате, компенсированы не в полном объеме. Расчет невозмещенных расходов (реальных убытков) истца выполнен в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Чувашской Республики и основан на следующих показателях: объеме оказанных услуг, установленном тарифе на перевозку. Объем оказанных услуг, стоимость оказанных услуг и распределение суммы доходов от продажи и пополнения карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан, подтверждаются ежемесячными сводными Отчетами, утверждаемыми Минтрансом Чувашии. Фактически убытки истца составили 123 893 007 руб. 30 коп., в том числе за 2014 год - 60 619 179 руб. 40 коп, за 2015 год - 63 273 827 руб. 90 коп.
Ответчик иск не признал.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 29.08.2017 по делу N А79-2671/2017 в удовлетворении исковых требований ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии, ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии сводятся к изложению обстоятельств, послуживших основанием для обращения с иском в суд, которые, по мнению заявителей, судом оценены неправильно.
Заявитель не согласен с выводом суда о достаточном объеме компенсации затрат по перевозке льготной категории граждан в 2014-2015 годах Минфином ЧР ГУП "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии. Указывает, что согласно распределению бюджетных ассигнований на 2014-2015 г.г., а также расходов Республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014-2015 г.г. субсидии были предусмотрены только для обеспечения перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам, в то время как истец осуществлял перевозку пассажиров льготной категории граждан, отнесенных к региональным льготникам в 2014-2016 годах, а субсидии на компенсацию данной части потерь предусмотрены не были. Данное обстоятельство подтверждается Государственной программой Чувашской Республики "Развититие транспортной системы Чувашской Республики на 2013-2020 годы" от 15.05.2013, в которой предусмотрено субсидирование только на перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам.
Также ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии не согласен с выводом суда о том, что расчет убытков истца, основанный на отчете ООО "ЕТК", не содержит достоверных данных. Указывает, что судом не дана надлежащая оценка письму казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" от 13.08.2015 N 01/20-857 и дополнению к отзыву казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки", из которых следует, что при проведении сверки базы данных пользователей льготных карт с базой данных льготных категорий граждан не прошли идентификацию 2670 записей из 53427, что составляет менее 5 %.
ООО "ЕТК" также обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "ЕТК" поддерживает позицию истца. Считает представленные отчеты по форме "Т-1" достаточным доказательством для расчета понесенных истцом убытков. Указывает, что результаты, полученные в ходе сверки базы данных, не могут служить основанием, дискредитирующим отчет по форме "Т-1", поскольку транспортная транзакция фиксируется в данном отчете только в том случае, если кондуктор или контролер, проверив право получателя льготы, проведет карту через терминал для безналичной оплаты проезда.
Минтранс Чувашии также обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы Минтранс Чувашии повторяют доводы апелляционной жалобы истца и ООО "ЕТК". Кроме того, заявитель указывает, что предоставление отчетов регламентировано нормативным правовым актом, принятым Минтранс Чувашии. В связи с этим отчеты, представленные ООО "ЕТК" в Министерство, по утвержденной форме, являются надлежащим доказательством предоставления услуг ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии по перевозке льготной категории граждан в 2014-2015 годах.
Также Минтранс Чувашии считает, что в рассматриваемом споре обстоятельства, установленные судами по делу N А79-5125/2014, не имеют значения, так как вне зависимости от того сформирован 1 лот на 170 пригородных маршрутов согласно перечню социальных маршрутов или данные маршруты разделены на 7 лотов, ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии является единственным перевозчиком, подавшим заявки на участие в конкурсе с целью последующего заключения договоров. Иных претендентов на участие в конкурсе не было.
Представители заявителей ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии и Минтранса Чувашии в судебном заседании доводы своих апелляционных жалоб поддержали, представитель Минфин Чувашии в судебном заседании и в отзывах от 07.12.2017 и 13.12.2017 указал, что с жалобами не согласен, считает решение законным и обоснованным.
Представитель ООО "ЕТК" и КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях ООО "ЕТК" жалобу поддерживало. В ходатайстве от 22.12.2017 просило отложить судебное заседание ввиду занятости представителя.
Ходатайство об отложении судебного заседания рассмотрено судом в соответствии со статьей 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. При этом суд должен лишь убедиться, что в деле имеются данные о вручении лицу, участвующему в деле, извещения о времени и месте разбирательства дела. В остальном вопрос о необходимости отложения дела решается по усмотрению суда, исходя из конкретных обстоятельств дела. Обстоятельство, указанное в ходатайстве в качестве причины неявки представителя Гундырева А.И., действующего по доверенности, не исключает возможности участвовать в апелляционной инстанции непосредственно руководителя юридического лица (ООО "ЕТК"). В связи с этим ходатайство "ЕТК" об отложении судебного заседания отклонено.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие иных лиц (ООО "ЕТК" и КУ "Центр предоставления мер социальной поддержки" Минтруда Чувашии).
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 31.10.2014 между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии заключен договор N 87, согласно пункту 1.1 которого Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (заказчик) поручает, а ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии (исполнитель) обязуется осуществлять регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящему договору, в соответствии с расписанием движения автобусов на маршруте (приложение N 2) и требованиями к качеству пассажирских перевозок в соответствии с приложением N 3 к настоящему договору по установленным действующим законодательством тарифам.
Пунктом 2.2.15 стороны предусмотрели, что исполнитель обязуется обеспечить бесплатную перевозку льготных категорий граждан при наличии карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 N 566 "О картах для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования на территории Чувашской Республики" на всех автобусах, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящему договору.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" (далее - Закон ЧР N 48), в редакции, действовавшей на 31.10.2014, то есть на момент заключения с истцом договора перевозки пассажиров, организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах, а также участие в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах в соответствии с федеральным законодательством осуществляются уполномоченным органом.
В статье 7 данного Закона, в указанной редакции определены полномочия уполномоченного органа, который, в частности: утверждает паспорта и схемы автобусных маршрутов; определяет объем заказа, в том числе государственного заказа, на перевозку пассажиров автомобильным транспортом; размещает государственный заказ на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, заключает с перевозчиками государственные контракты на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом и осуществляет контроль за соблюдением перевозчиками принятых договорных обязательств; организует конкурсы на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В целях реализации Закона Чувашской Республики N 48, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.02.2012 N 594 были утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике. В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 названных Правил организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике осуществляется посредством формирования и размещения заказа, в том числе государственного. Государственный заказ на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных маршрутах формируется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Заказ на осуществление регулярных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа, размещается в порядке, предусмотренном положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Принятые на территории Чувашской Республики в целях реализации порядка организации пассажирских перевозок документы являются нормативными правовыми актами, однако не оспорены и не признаны судом недействующими в порядке нормоконтроля.
Таким образом, по смыслу норм законодательства Чувашской Республики, перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики могут осуществляться в двух формах - в рамках государственного заказа (т.е. уполномоченный орган власти, в целях удовлетворения потребностей граждан в передвижении, регулирует деятельность перевозчика, при этом предоставляя ему дотации из соответствующих бюджетов, компенсируя тем самым льготный проезд определенных слоев населения, низкую рентабельность перевозок на малозагруженных направлениях) и вне рамок государственного заказа, где деятельность органов государственной власти сводится лишь к надзору за безопасностью деятельности перевозчика, осуществляемую им бездотационно на свой страх и риск. При этом перевозки пассажиров, организуемых сверх государственного заказа, осуществляются на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Представленный истцом договор N 87 от 31.10.2014 на осуществление ГУП ЧР "Чувашавтотранс" пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте содержит сведения о том, что организация регулярных перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах, указанных в Приложении N 1, осуществляется сверх государственного заказа (пункт 1.1). Следовательно, будучи исполнителем перевозок пассажиров, ГУП ЧР "Чувашавтотранс" взяло на себя обязательство по предоставлению права бесплатного проезда льготной категории граждан на бездотационной основе, то есть на принципах самофинансирования, без компенсации затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Представленный истцом договор от 07.05.2015 N 117 на осуществление ГУП ЧР "Чувашавторнас" пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальном маршруте заключен по результатам конкурса, конкурсная документация которого содержала сведения о том, что организация перевозки пассажиров на межмуниципальных маршрутах, указанных в Приложении N1, также осуществляется сверх государственного заказа (пункт 2.1 конкурсной документации). Пунктом 2.2.15 названного договора стороны предусмотрели, что исполнитель обязуется обеспечить бесплатную перевозку льготных категорий граждан при наличии карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 N 566 "О картах для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования на территории Чувашской Республики" на всех автобусах, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам, указанным в приложении N 1 к настоящему договору.
Следовательно, став победителем данного конкурса, истец также взял на себя обязательство по предоставлению права бесплатного проезда льготной категории граждан на бездотационной основе, то есть на принципах самофинансирования, без компенсации затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Приведенный подход не противоречит положениям статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой истец, являющийся коммерческой организацией, должен был и мог предполагать и оценить возможность наступления отрицательных для себя последствий такой деятельности, в том числе связанных с участием в открытом конкурсе и заключении договора на условиях данного конкурса. Подписав договор по итогам открытого конкурса, истец выразил свое согласие с условием о безвозмездной перевозке льготных категорий граждан и тем самым исключил возможность предъявления убытков в целом от предоставляемых услуг по перевозке льготных категорий граждан.
Вместе с тем судом установлено, что 23.05.2014 между Минтрансом Чувашии и ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии заключено Соглашение N 2/5 о предоставлении в 2014 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии по обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам (далее - Соглашение N 2/5), а 11.02.2015 - Соглашение N 2/2 о предоставлении в 2015 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии по обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам (далее - Соглашение N 2/2).
Соглашение N 2/5 и Соглашение N 2/2 определили порядок взаимодействия сторон при осуществлении совместных действий по реализации Законов Чувашской Республики от 28.11.2013 N 85 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", от 01.12.2014 N 75 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и Правил в части предоставления истцу
субсидий. При этом определено, что средства республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются на возмещение части затрат ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии по обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам в соответствии с перечнем маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозку льготных категорий пассажиров при наличии льготного проездного билета.
Названными Соглашеними определена сумма денежных средств, предоставляемых ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии, из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат по обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам в 2014 году в сумме 59 211 700 рублей, в 2015 году - 75 611 700 рублей.
Под социально значимыми маршрутами по общему правилу понимаются маршруты, на которых осуществляются перевозки социальных групп населения, перечень которых определяется правительством, с целью доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения. При этом под перевозкой пассажиров по социально значимым маршрутам понимается перевозка пассажиров, имеющих право на льготный проезд.
На основании пунктов 1, 2, 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 12.06.2015 N 25 "Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2014 год" ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии на обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам в 2014 году предоставлена субсидия в размере 59 211 700 руб., в соответствии с Законом Чувашской Республики от 08.06.2016 N 27 "Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2015 год" - 75 611 700 руб.
Для оценки и прогнозирования расходов бюджета на предоставление субсидии Минфином Чувашии осуществлялся анализ бухгалтерской отчетности ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии с расшифровкой показателей выручки, себестоимости и валовой прибыли (убытка) в разрезе внутримуниципальных и межмуниципальных маршрутов (городских и пригородных маршрутов) с выделением в каждом показателе суммы, приходящейся на льготных категорий граждан.
Указанные суммы, приходящиеся на льготных категорий граждан, рассчитывались, исходя из доли: для городских перевозок - количества перевезенных льготных категорий граждан в общем объеме перевезенных пассажиров в городском сообщении; для пригородных перевозок - пассажирооборота льготных категорий граждан в общем пассажирообороте в
пригородном сообщении.
При этом Минфином Чувашии для указанного расчета допускалось, что количество перевезенных пассажиров в городском сообщении соответствует количеству транзакций по картам для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан по данным ООО "ЕТК", пассажирооборот в пригородном сообщении также допускался Минфином Чувашии как расстояния поездок из отчетов ООО "ЕТК".
В рамках исполнения указанных выше соглашений о предоставлении субсидий финансовые обязательства выполнены субъектом в полном объеме, что подтверждается документально: платежными поручениями N 96 от 28.05.2014 на сумму 19 827 600 руб., N 976 от 20.06.2014 на сумму 4 956 900 руб., N 42 от 25.07.2014 на сумму 4 956 900 руб., N 219 от 28.08.2014 на сумму 4 956 900 руб., N 685 от 22.09.2014 на сумму 4 956 900 руб., N 618 от 17.10.2014 на сумму 4 956 900 руб., N 628 от 25.11.2014 на сумму 4 956 900 руб., N 255 от 24.12.2014 на сумму 9 642 700 руб., N 700 от 19.03.2015 на сумму 5 211 400 руб., N 220 от 13.04.2015 на сумму 15 000 000 руб., N 467 от 19.05.2015 на сумму 4 225 800 руб., N 289 от 08.06.2015 на сумму 4 225 800 руб., N 68 от 05.08.2015 на сумму 5 000 000 руб., N 346 от 25.08.2015 на сумму 15 400 000 руб., N 353 от 24.09.2015 на сумму 8 263 000 руб., N 346233 от 15.12.2015 на сумму 19 285 700 руб. (л.д.134-151, т.1).
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
При этом, исходя из положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Отказывая в удовлетворении исковых требований ГУП ЧР "Чувашавтотранс", суд обоснованно сославшись на положения статей 15, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что совокупность условий для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности в форме возмещения убытков (факт причинения убытков, неправомерность действий ответчика) не нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Доводы апелляционных жалоб, суд второй инстанции признает необоснованными, подлежащими отклонению по основаниям, изложенным в мотивировочной части постановления. Судом правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора не допущено
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по жалобе относятся на заявителей.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 29.08.2017 по делу N А79-2671/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, общества с ограниченной ответственностью "Единая Транспортная Карта" и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Н.А. Насонова |
Судьи |
Н.А. Назарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2671/2017
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 апреля 2018 г. N Ф01-1259/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГУП Чувашской Республики "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Ответчик: Министерство финансов Чувашской Республики
Третье лицо: казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, ООО "Единая транспортная карта", Администрация города Чебоксары, Администрация города Чебоксары Чувашской Республики
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1259/18
09.01.2018 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-8027/17
20.12.2017 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-8027/17
29.08.2017 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-2671/17