г. Санкт-Петербург |
|
10 января 2018 г. |
Дело N А42-4965/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25444/2017) ИП Стрельченко В.А. на решение Арбитражного суда Мурманской области от 23.08.2017 по делу N А42-4965/2017(судья Варфоломеев С.Б.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению Прокурора Ленинского административного округа города Мурманска
к ИП Стрельченко Вере Александровне
о привлечении к административной ответственности
установил:
Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска (место нахождения: 183031, г.Мурманск, пр-д Ивана Халатина, д.5, далее - заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Стрельченко В.А. (ОГРНИП 317519000000064, далее - предприниматель, Стрельченко В.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 23.08.2017 заявление удовлетворено; предприниматель привлечен к ответственности в соответствии с указанной квалификацией и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с решением, Стрельченко В.А. обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 23.08.2017 отменить. В обоснование жалобы апеллянт указывает, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, выявленные в ходе проверки нарушения были устранены.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, предприниматель Стрельченко В.А. осуществляет деятельность но розничной реализации детской и подростковой одежды в павильоне, расположенном на первом этаже торгового комплекса по адресу: г.Мурманск, пр.Героев-Североморцев, д. 15, на основании договора аренды нежилого помещения от 15.01.2017 N б/н.
Прокуратурой округа в соответствии с поручением Генеральной прокуратуры РФ, заданием прокуратуры Мурманской области от 04.05.2017 N 07-18-348-2016, с привлечением сотрудника Управления Роспотребнадзора по Мурманской области проведена проверка исполнения предпринимателем требований законодательства в сфере оборота продукции легкой промышленности.
В ходе выборочного осмотра продукции, реализуемой индивидуальным предпринимателем, а именно: детский джемпер "MUKO KIDS WEAR" 3 шт., цена 450 руб., размерный ряд 104,116,122, цвет зеленый; Детский джемпер "MUKO KIDS WEAR" 2 шт., цена 450 руб., размерный ряд 116,122, цвет серый; Детский джемпер "MUKO KIDS WEAR" 5 шт., цена 550 руб., размерный ряд 116,110, 104, 98, 92,, цвет розовый; Детский джемпер "MUKO KIDS WEAR" 5 шт., цена 550 руб., размерный ряд 116,110, 104, 98, 92, цвет фиолетовый; Детский джемпер "KIDS WEAR" 2 шт., цена 550 руб., размерный ряд 116,110, цвет оранжевый; Детский джемпер "KIDS WEAR" 4 шт., цена 550 руб., размерный ряд 104,110, 116, 92, цвет желтый; Детский джемпер "KIDS WEAR" 2 шт., цена 550 руб., размерный ряд ПО, 116, цвет бирюзовый; Детский джемпер "KIDS WEAR" 2 шт., цена 550 руб., размерный ряд 104,110 цвет розовый; Костюм детский (тройка) "ESTELLA" 2 шт., цена 1600 руб., размерный ряд 104-110; 116-120; Костюм Детский "Pengim" 2 шт., цена 1000 руб., размерный ряд 104,98; Костюм Детский (двойка) "KIDS WEAR" 4 шт., цена 490 руб., размерный ряд 98,104, 128,116; Джемпер Детский "MUKO KIDS WEAR" 10 шт., цена 450 руб., размерный ряд 110, 104, 104, 116, 116, 122, 122, 110, 128, 128, установлено, что на маркировке товара отсутствует информация о наименовании страны, где изготовлена продукция, наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора, наименовании и вида (назначение) изделия, даты изготовления; отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Документы об обязательном подтверждении соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", декларации соответствия или сертификации на момент проведения проверки не представлены.
Данные обстоятельства зафиксированы актом проверки прокуратуры округа от 15.06.2017, фотоматериалами, объяснениями Стрельченко В.А.
21.06.2017 в отношении индивидуального предпринимателя Стрельченко Веры Александровны возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционный суд считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Согласно части 1 статьи 36 Закона N 184-ФЗ за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.
В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ) если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) (далее -Технический регламент), который является обязательным для исполнения на территории Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 9 Технического регламента маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
-наименование страны, где изготовлена продукция;
-наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;
-наименование и вид (назначение) изделия;
-дата изготовления;
-единый знак обращения на рынке;
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Технического регламента перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации.
В силу статьи 13 Технического регламента продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык единицы продукции.
Материалами дела подтверждается факт нарушения индивидуальным предпринимателем Стрельченко В.А., при реализации детской и подростковой одежды требований статей 9, 12, 13 ТР ТС 007/2011, выразившийся в отсутствии информация о наименовании страны, где изготовлена продукция, наименовании и местонахождении изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора, наименовании и вида (назначения) изделия, даты изготовления, единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, а также отсутствии деклараций (сертификатов) соответствия продукции, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, доказана административным органом и выразилась в том, что, являясь лицом, осуществляющим деятельность по реализации продукции, предназначенной для детей и подростков, предприниматель не предпринял все зависящие меры по соблюдению требований Технического регламента от 23.09.2011 N 797, регулирующего данную сферу деятельности и допустил к нахождению в реализации товара, маркировка которого не соответствует указанным требованиям.
Доказательств объективной невозможности соблюдения предпринимателем вышеприведенных требований в материалах дела не имеется.
Следовательно, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел не установлено.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Из этого следует, что малозначительность деяния предполагает отсутствие каких-либо угроз для личности, общества или государства при формальном наличии признаков состава правонарушения и наличии исключительных обстоятельств.
В рассматриваемом случае вопреки доводам жалобы в действиях предпринимателя отсутствуют признаки малозначительности, так как судом апелляционной инстанции также не установлено наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Допущенное предпринимателем правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок государственного регулирования в области технического регулирования процесса реализации продукции, предназначенной для детей и подростков, который обеспечивает соблюдение прав потребителей названной продукции и защиту жизни и здоровья граждан.
При вышеизложенных обстоятельствах требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, обоснованно удовлетворено судом первой инстанции.
Штраф назначен в пределах санкции инкриминируемой статьи, соответствует характеру, тяжести правонарушения, степени вины правонарушителя, принципам соразмерности, индивидуализации и целям административного наказания.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит основания для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы предпринимателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 23.08.2017 по делу N А42-4965/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-4965/2017
Истец: Прокуратура Ленинского административного округа г.Мурманска
Ответчик: Стрельченко Вера Александровна