г. Санкт-Петербург |
|
10 января 2018 г. |
Дело N А56-69659/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Несмиян С.И.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32164/2017) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2017 по делу N А56-69659/2017 (судья Лебедева И.В.), принятое
по иску ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (адрес: Россия, 191015, Санкт-Петербург, ул. Кавалергадская д.42, ОГРН: 1027809256254)
к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации" (адрес: Россия, 105005, г. Москва, ул. Спартаковская 2Б; Россия, 197101, Санкт-Петербург, ул. Чапаева д. 30, ОГРН: 1027700430889)
о взыскании 64 560 рублей 06 копеек,
установил:
государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с уточненным иском о взыскании с ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации" 147 218 рублей 54 копеек задолженности по контракту от 26.05.2017 N 31-042489-Б-ВО на прием сточных вод и загрязняющих веществ за период с 01.05.2017 по 31.05.2017 по платежным документам, сформированным с 31.05.2017 по 31.05.2017, 10 299 рублей 64 копеек пени за неисполнение договорных обязательств, начисленные с 25.06.2017 по 10.10.2017.
Решением от 14.11.2017 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск удовлетворил.
В апелляционной жалобе ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" просит решение отменить, в иске отказать, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, государственный контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе и подписанного заказчиком контракта, то есть в настоящем случае, задолженность подлежит оплате после выставления соответствующего счета, но не ранее 02.10.2017. ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление", исполняющий функции органа военного управления, возражает против отнесения на него судебных расходов по оплате государственной пошлины по иску.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.11.2017 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (предприятие) и ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" (абонент) заключен контракт на водоотведение от 26.05.2017 N 31-042489-Б-ВО, в соответствии с которыми организация ВКХ за период с 01.05.2017 по 31.05.2017 оказала услугу водоотведения стоимостью 147 218 рублей 54 копеек.
Просрочка оплаты услуг водоотведения в период с 01.05.2017 по 31.05.2017 послужила основанием для начисления ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" 10 299 рублей 64 копеек пени за период с 25.06.2017 по 10.10.2017.
Суд первой инстанции иск удовлетворил в полном объеме. Решение обжаловано.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении жалобы ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения в области водоснабжения и водоотведения регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно части 2 статьи 13 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к договору водоснабжения применяются предусмотренные Гражданским кодексом РФ положения о договоре энергоснабжения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
Правительство Российской Федерации в соответствии с ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" постановлением от 29.07.2013 N 644 утвердило Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения).
Согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, Абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор.
В случае если по истечении 30 дней со дня поступления абоненту от организации водопроводно-канализационного хозяйства проектов указанных договоров абонент не представил подписанные договоры либо предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом), такие договоры считаются заключенными на условиях, содержащихся в договорах, представленных организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
В соответствии с положениями пункта 13 Правил холодного водоснабжения и водоотведения абонент вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", настоящих Правил и условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Таким образом, порядок заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения регулируются нормами ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами холодного водоснабжения и водоотведения. Нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не являются специальными по отношению к правовым актам в сфере водоснабжения.
Действующее законодательство о водоснабжении и водоотведении в правоотношениях по заключению договоров холодного водоснабжения и водоотведения не содержат исключений для получателей бюджетных средств.
Порядок заключения договоров холодного водоснабжения и водоотведения установлен пунктами 8 - 15 Правил холодного водоснабжения и водоотведения. При заключении договора с ответчиком данный порядок не был нарушен, в связи с чем, договор считается заключенным.
Факт оказания услуг по приему сточных вод подтвержден материалами дела. Доказательства не правильного зачета платежей не представлены.
В соответствии с пунктом 6.2 статей 13 и 14, а также пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предприятие начисляет пени в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Неустойка за период с 25.06.2017 по 10.10.2017 по договору составила 10 299 рублей 64 копейки, расчет проверен судом и признан правильным. Оснований к снижению законной неустойки суд не установил.
По доводу подателя жалобы об освобождении ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" от уплаты государственной пошлины при выполнении функций военного управления (государственного органа), апелляционный суд пришел к следующему выводу. В соответствии с Уставом ФГБУ, утвержденным приказом от 03.03.2017 N 607, основной целью деятельности ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Устав определяет гражданскую правоспособность. Нормативного акта или положения (иного правового акта) которые бы определяли властные полномочия ФГБУ, не существует, ввиду чего ФГБУ имеет статус учреждения частного права и не освобождено от уплаты государственной пошлины.
Нарушений или неправильного применения норм права судом первой инстанции не выявлено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.11.2017 по делу N А56-69659/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-69659/2017
Истец: ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ
Хронология рассмотрения дела:
10.01.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32164/17