г. Вологда |
|
12 января 2018 г. |
Дело N А52-3568/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 12 января 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Козловой С.В., судей Виноградова О.Н. и Писаревой О.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Окуличевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области на определение Арбитражного суда Псковской области от 23 октября 2017 года по делу N А52-3568/2015 (судья Булгаков С.В.),
установил:
определением Арбитражного суда Псковской области от 09.12.2015 в отношении государственного предприятия Псковской области "Псковская областная типография" (местонахождение: 180004, г. Псков, ул. Ротная, д. 34; ОГРН 1026000982700; ИНН 6027024345; далее - Предприятие, Должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Атаманов Михаил Валентинович.
Определением от 05.04.2016 наблюдение прекращено, в отношении Должника введено внешнее управление сроком на восемнадцать месяцев, внешним управляющим утвержден Атаманов М.В.
Атаманов М.В., ссылаясь на статью 108 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и тот факт, что в ходе текущей деятельности Предприятия достигнута положительная динамика развития основных его экономических показателей, в судебном заседании по рассмотрению отчета внешнего управляющего ходатайствовал о продлении срока внешнего управления.
Определением от 23.10.2017 срок внешнего управления Должника продлен на шесть месяцев - до 30.03.2018.
Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области (местонахождение: 180017, г. Псков, ул. Спортивная, д. 5А; ОГРН 1046000330001; ИНН 602708620; далее - уполномоченный орган) с судебным актом не согласилась, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просила определение отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в деле отсутствуют доказательства того, что к 30.03.2018 у Предприятия за счет мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, будут иметься денежные средства, достаточные для восстановления платежеспособности Должника и удовлетворения требований, включенных в реестр требований кредиторов (далее - Реестр). Ссылается на то, что собранием кредиторов от 31.08.2017 принято решение о признании Предприятия банкротом и об открытии конкурсного производства, в то время как решений об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении срока внешнего управления, а также об утверждении или изменении плана внешнего управления, собранием кредиторов Должника не принималось. Полагает, что наличие у третьего лица намерения погасить требования по обязательным платежам не свидетельствует о возможности восстановления платежеспособности Предприятия, так как погашение таких требований приведет только к замене уполномоченного органа в Реестре. Указывает на отсутствие доказательств заложенности в бюджете средств на представление субсидий Должнику.
Рассмотрение апелляционной жалобы по ходатайству внешнего управляющего Предприятием, Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям и Администрации Псковской области откладывалось.
Определением от 27.12.2017 требования уполномоченного органа к Должнику по обязательным платежам, включенным третью очередь Реестра в размере 4 576 812 руб. 09 коп., в том числе 4 088 854 руб. 37 коп. недоимки и 487 957 руб. 42 коп. пеней, признаны погашенными; уполномоченный орган заменен в третьей очереди Реестра на общество с ограниченной ответственностью "Лига Псков" (местонахождение: 180004, г. Псков, ул. Ротная, д. 34, офис 8; ОГРН 1176027009410; ИНН 602701001; далее - Общество).
Лица, участвующие в деле о банкротстве Предприятия, надлежащим образом извещенные о времени и месте его разбирательства, в суд не явились, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Определением от 23.10.2017 арбитражным судом срок внешнего управления Должника с учетом оценки представленных с отчетом внешнего управляющего документов о деятельности Предприятия продлен до 30.03.2018.
Оценив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований не согласиться с вынесенным определением.
Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу части 1 статьи 223 АПК РФ и пункта 1 статьи 32 Закона о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно пункту 2 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Действительно в соответствии с пунктом 1 статьи 108 Закона о банкротстве арбитражный суд продлевает срок внешнего управления, если собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления;
собранием кредиторов по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего в связи с итогами внешнего управления принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления на срок, предусмотренный решением собрания кредиторов, но не более чем максимальный срок внешнего управления.
В рассматриваемом случае таких решений собранием кредиторов Предприятия принято не было.
Напротив 31.08.2017 на собрании кредиторов (фактически уполномоченным органом, владеющим 76,88 % голосов) принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании Должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, доводы и возражения участвующих лиц по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции, установив, что в данном случае срок, до которого было введено внешнее управление, недостаточен для тех мероприятий, которые предусмотрены планом указанной процедуры, и с учетом заложенного в Законе о банкротстве общего принципа банкротства (восстановление нормальной деятельности Должника, а не его ликвидация), а также предусмотренной Законом контрольной функции арбитражного суда в деле о банкротстве, пришел к правомерному выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 108 Закона о банкротстве, для продления внешнего управления на шесть месяцев.
Суждений, которые бы позволили усомниться в правильности этого вывода, в материалах дела не содержится.
Довод заявителя об отсутствии доказательств того, что к 30.03.2018 у Предприятия за счет мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, будут иметься денежные средства, достаточные для восстановления платежеспособности Должника и удовлетворения требований, включенных в Реестр, является субъективным суждением, основанным на предположениях.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что погашение Обществом требований по обязательным платежам не приведет к восстановлению платежеспособности Предприятия, обоснованна.
Однако в этом случае права уполномоченного органа продлением процедуры внешнего управления уже не будут затронуты, поскольку он, получив удовлетворение включенных в Реестр своих требований, перестанет быть лицом, участвующим в деле о банкротстве Должника.
Таким образом, доводы заявителя не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении настоящего вопроса и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта.
Несогласие заявителя с произведенной судом оценкой обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалуемого определения.
Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, при рассмотрении вопроса о продлении срока внешнего управления не допущено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба уполномоченного органа по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Закона о банкротстве и разъяснениями, содержащимися в абзаце одиннадцатом пункта 35.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", постановление суда апелляционной инстанции, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на определение суда первой инстанции о продлении срока внешнего управления является окончательным; пересмотр такого постановления в порядке кассационного производства законодательством не предусмотрен.
Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Псковской области от 23 октября 2017 года по делу N А52-3568/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области - без удовлетворения.
Постановление является окончательным и обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа не подлежит.
Председательствующий |
С.В. Козлова |
Судьи |
О.Н. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-3568/2015
Должник: Государственное предприятие Псковской области "Псковская областная типография"
Кредитор: Государственное предприятие Псковской области "Псковская областная типография"
Третье лицо: арбитражных управляющих "Содружество", Атаманов Михаил Валентинович, Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства, Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, Общероссийская "Всероссийсккое Добровольное пожарное общество" Псковское областное отделение", ООО "АПМ", ООО "Научно-Конструкторское Бюро "НЕФФ", ООО "Полиграф - Клуб", ООО "Полиграф-Клуб", ООО Адвокат Р.И. Магницкий представитель "ЯМ Интернешнс Северо-Запад", Управление Росрестра по Псковской области, Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области, ЯМ Интернешнл (Северо-Запад), Администрация Псковской области, ООО "Лига Псков", ФНС России Управление по Псковской области
Хронология рассмотрения дела:
12.01.2018 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-10405/17