г. Москва |
|
12 января 2018 г. |
Дело N А40-144549/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.01.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 12.01.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Красновой Т.Б., Свиридова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Зыкуновой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "БиЭмЭс Эдвайзери" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2017 по делу N А40-144549/17, принятое судьей Л.А. Дранко,
по заявлению ООО "БиЭмЭс Эдвайзери"
к Инспекции ФНС России N 16 по г. Москве
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: Ю.Е. Степанов по дов. от 01.09.2017, Д.Д. Капианидзе по дов. от 16.11.2017, М.Х. Алиев по дов. от 16.07.2017;
от ответчика: А.В. Гаврилкина по дов. от 08.09.2017;
УСТАНОВИЛ:
ООО "БиЭмЭс Эдвайзери" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС N 16 по г.Москве о назначении обществу административного наказания от 26.07.2017 N 228 по ч. 6.2 ст.15.25 КоАП РФ.
Решением от 17.11.2017 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием состава вменяемого заявителю административного правонарушения, а также отсутствием нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой и дополнительными пояснениями, в которых просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неправильного применения норм материального права.
Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 269 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, считает, что решение суда не подлежит отмене ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России N 16 в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что ООО "БиЭмЭс Эдвайзери" заключило договор о взыскании долга от 22.03.2016 (далее договор) с нерезидентом Hyundai Corporation (Республика Корея) (далее - Заказчик).
28.03.2016 был оформлен паспорт сделки N 16030166/1481/1948/3/1.
14.06.2016 заключено дополнительное соглашение N 1 к договору о взыскании долга от 22.03.2016.
В рамках дополнительного соглашения N 1 от 14.06.2016 на основании счета NC214615RBK040516 от 05.04.2016 Заказчиком оплачена комиссия на сумму 25 долларов США.
Обществу надлежало представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающий документ (счет N C214615RBK040516 от 05.04.2016) не позднее 25.05.2016, однако справка о подтверждающих документах от 15.06.2016 и подтверждающий документ (счет N C214615RBK040516 от 05.04.2016) фактически представлены в уполномоченный банк 15.06.2016 с нарушением установленного срока более чем на 10 дней, но не более чем на 30 дней.
Таким образом, как верно установил суд первой инстанции и административный орган ООО "БиЭмЭс Эдвайзери" не были соблюдены требования п.п. 1,2 ч.2 ст. 24 Федерального закона N 173-ФЗ от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле, п. 9.2.2 и п. 9.3 Инструкции N 138-И, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
По факту выявленного нарушения должностным лицом Инспекции составлен протокол N 771620170714009101 от 20.07.2017 об административном правонарушении по ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ.
Постановлением ИФНС России N 16 по г.Москве от 26.07.2017 N 228 общество было привлечено к административной ответственности по ч.6.2 ст.15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Частью 6.2 ст. 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ).
В соответствии со ст. 20 указанного выше Закона ЦБ РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п. 9.1 Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция 138-И) при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки (далее - ПС), резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее - способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору) (далее - подтверждающие документы).
Исходя из п. 9.2 Инструкции 138-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 Инструкции (за исключением статистической формы учета перемещения товаров), представляются резидентом в банк ПС (за исключением установленных пунктами 7.3, 7.4. 9.7. 12.9, 13.4, 14.7 и 20.8 настоящей Инструкции иных сроков) в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции.
Поскольку Инструкцией N 138-И срок представления справки и подтверждающих документов в банк ПС исчисляется в рабочих, а не в календарных днях, то нарушение установленного законодательством срока для целей применения статьи 15.25 КоАП РФ также должно быть исчислено в рабочих, а не в календарных днях.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.
По положениям пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона N 173-ФЗ юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются резидентами.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 173-ФЗ юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации, признаются нерезидентами.
Пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона 173-ФЗ предусмотрено, что резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ).
Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", а также акты органов валютного регулирования устанавливают правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля, а также общие права и обязанности для резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
Реализация и выполнение субъектами внешнеэкономических отношений, предусмотренных Законом N 173-ФЗ и актами валютного законодательства Российской Федерации положений и требований, позволяет достигнуть единства внешней и внутренней валютной политики государства, а также приоритета экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования.
Датой оформления подтверждающих документов, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе.
Доводы подателя жалобы о том, что спорная сумма - 25 долларов США была удержана банком нерезидента как авансовый платеж, а не как комиссия по договору, материалами административного и судебного дела не подтверждены, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.11.2017 по делу N А40-144549/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-144549/2017
Истец: ООО "БИЭМЭС ЭДВАЙЗЕРИ"
Ответчик: ИФНС N 16 по г. Москве, ФНС России Инспекция N16 по г.Москве