г. Санкт-Петербург |
|
15 января 2018 г. |
Дело N А21-6811/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30462/2017) ООО "УКБР 1" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 16.10.2017 по делу N А21-6811/2017 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "УКБР 1"
к Отделу административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии К/о
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "УКБР 1" (далее - ООО "УКБР 1", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство, административный орган) от 25.05.2017 N 268, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - КоАП КО) в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 16.10.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 16.10.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что мусор вывозится ежедневно в соответствии с графиком вывоза мусора, наличие мусора во время проверки связано со складированием мусора в промежутках между его вывозом жителями близлежащих домов.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 03.05.2017 и 04.05.2017 в ходе осмотров придомовой территории административным органом установлено, что ООО "УКБР 1" своевременно не обеспечило надлежащее санитарное состояние места сбора твердых бытовых отходов (N M17) по ул. Садовая, 1 в г. Калининграде (контейнер для сбора ТБО переполнен, контейнерная площадка сильно захламлена бытовым мусором). Данные обстоятельства отражены в актах фиксации выявленного административного правонарушения от 03.05.2017 и 04.05.2017.
По факту выявленных нарушений 11.05.2017 Министерством в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении N 268 по части 1 статьи 73 КоАП КО.
Постановлением от 25.05.2017 N 268 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде штрафа в размере 35 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 73 КоАП КО установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ.
Решением городского Совета депутатов ГО "Город Калининград" N 161 от 20.05.2015 утверждены Правил благоустройства территории ГО "Город Калининград" (далее - Правила N 161).
Оспариваемым постановлением Общество вменено нарушение пунктов 2.9.2, 3.6.6, 3.6.6.1, 4.2 и 4.2.1 Правил N 161.
В соответствии с пунктами 3.6.6, 3.6.6.1 Правил N 161 ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства, расположенных на этих территориях, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе, на основных территориях - юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частного жилищного фонда.
Согласно пунктам 4.2, 4.2.1 Правил N 161 юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить сбор, вывоз ТКО, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза ТКО, с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, являющимися пользователями контейнерной площадки. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок несет пользователь.
Материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что именно на ООО "УКБР N 1" лежит обязанность по уборке территории контейнерной площадки N М17.
Во исполнение данной обязанности 15.08.2017 между ООО "УКБР 1" (заказчик) и ООО "Блеск Профи Плюс" (исполнитель) заключен договор N 15/38, согласно которому исполнитель принимает на себя обязанности выполнения услуг по вывозу мусора и твердых бытовых отходов с контейнерных площадок, в том числе N М17.
В соответствии с приложением N 1 к договору вывоз мусора по адресу: г. Калининград, ул. Садовая, 1, осуществляется ежедневно с 09 до 13 часов.
В соответствии с пунктом 4.9 договора от 15.08.2015 N 15/38 ООО "УК БР N 1" несет ответственность за невыполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержания территорий, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления в части определения места расположения контейнера в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей исполнителем.
Таким образом, ООО "УКБР 1" несет ответственность за санитарное состояние мест сбора ТКО в соответствии с нормативно - правовым актом органов местного самоуправления.
Доводы подателя жалобы о том, что мусор вывозил ежедневно в соответствии с графиком вывоза мусора с 9 до 13 часов, наличие мусора во время проверки связано со складированием мусора в промежутках между его вывозом жителями близлежащих домов, не может быть принят во внимание в силу следующего.
Пунктом 2.9.2 Правил N 161 предусмотрено, что дополнительная уборка городских территорий - уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов) организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов по результатам торгов и (или) муниципального задания, уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн.
Таким образом, пунктом 2.9.2 Правил N 161 на Общество возложена обязанность по осуществлению дополнительной уборки после 13 часов, вместе с тем, Общество в указанный период времени не обеспечило соблюдение требований Правил N 161, допустив захламление контейнерной площадки бытовым мусором и переполнение контейнера для сбора мусора.
Факт нарушения Обществом требований Правил N 161 подтверждается материалами дела.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательств принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения (своевременное обеспечение надлежащего санитарного состояния места сбора твердых коммунальных отходов N М17) при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушения, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности. Наказание назначено в размере санкции части 1 статьи 73 КоАП КО.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы ООО "УКБР 1" не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 03 октября 2017 года по делу N А21-6811/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УКБР 1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-6811/2017
Истец: ООО "УКБР 1"
Ответчик: Отдел административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии К/о
Третье лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области