г. Киров |
|
15 января 2018 г. |
Дело N А31-11375/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 января 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Щелокаевой Т.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания секретарем Русаковой О.Г.
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Газовые котельные"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 20.10.2017 по делу N А31-11375/2017, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В.
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Газовые котельные"
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Газовые котельные" (далее - заявитель, Предприятие МУП "Газовые котельные") обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, ЦУ Ростехнадзора, Управление) от 22.09.2017 N 6.2.-Пс/0075-2372пл-2017 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 20.10.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, МУП "Газовые котельные" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить решение суда в части назначения административного наказания, уменьшить размер штрафа с 200000 руб. до 100000 руб.
Предприятие указывает, что в добровольном порядке предприняло меры по устранению выявленных нарушений до вынесения оспариваемого постановления, однако в связи с тяжелым финансовым положением, не смогло все нарушения устранить в установленный срок. Заявитель, ссылаясь на ст. 4.2 КоАП РФ, полагает, что имеются смягчающие обстоятельства, которые могут послужить основанием для снижения размера назначенного административного штрафа.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 04.09.2017 по 15.09.2017 на основании распоряжения ЦУ Ростехнадзора от 24.08.2017 N 2372-пр проведена плановая выездная проверка МУП "Газовые котельные" (т.1, л.д. 10-13) на объектах системы теплоснабжения, расположенных по адресам: Костромская область, Красносельский район, деревни Шолохово, Гридино и поселок городского типа Красное-на-Волге.
В ходе проверки административным органом со стороны МУП "Газовые котельные" были выявлены 56 нарушений обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов системы теплоснабжения, которые были зафиксированы в акте проверки от 15.09.2017 N 6.2-2372пл-А/0055-2017 (т.1, л.д. 73-94).
15.09.2017 по факту выявленных нарушений ЦУ Ростехнадзора в отношении стороны МУП "Газовые котельные" составлен протокол N 6.2-2372пл-Пр/0075-2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ (т.1, л.д.115-128) а также вынесено предписание об устранении выявленных нарушений (т.1, л.д.95-119).
22.09.2017 уполномоченным должностным лицом Управления вынесено постановление N 6.2-Пс/0075-2372пл-2017 о привлечении Предприятия к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (т.1, л.д.14-27).
Не оспаривая по существу факт совершения вменяемого административного правонарушения в области промышленной безопасности, МУП "Газовые котельные" обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением, в котором просит уменьшить размер назначенного административного штрафа.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В данном случае наличие в деянии МУП "Газовые котельные" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, установлено административным органом и судом первой инстанции, подтверждается материалами дела.
Из текста апелляционной жалобы следует, что Предприятие не согласно с решением суда первой инстанции в части выводов суда об отсутствии оснований для снижения назначенного административного штрафа.
Оценивая соблюдение порядка назначения административного наказания, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
МУП "Газовые котельные" являясь субъектом предпринимательской деятельности, профессиональным участником рынка, несет самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам. Доводы заявителя о необходимости применения в отношении него положений статьи 4.2 КоАП РФ, подлежат отклонению.
Суд считает, что в рассматриваемом случае Предприятию назначено справедливое и соразмерное административное наказание с учетом характера и последствий правонарушения, степени вины правонарушителя.
Апелляционный суд исходит из количества объектов эксплуатируемых заявителем и многочисленностью допущенных им нарушений требований промышленной безопасности, многие из которых создают угрозу возникновения аварий и угрозу жизни и здоровью граждан.
Довод апелляционной жалобы о наличии смягчающих обстоятельств, в частности вывода из эксплуатации котельной по адресу д. Шолохово, со ссылкой на представленные в суд апелляционной инстанции доказательства, а именно письмо в ОАО "Газпром Газораспределение Кострома" от 20.10.2017, письмо в ЦУ Ростехнадзора от 22.10.2017, Распоряжение Администрации Красносельского муниципального района от 11.10.2017, не может свидетельствовать о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих в порядку ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного административного наказания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Представленные в суд апелляционной инстанции документы датированы октябрем 2017 года, то есть после проведения проверки, после вынесения оспариваемого постановления, в момент, когда судом было принято на рассмотрение заявление МУП "Газовые котельные" об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 22.09.2017.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что кроме нарушений установленных в котельной по адресу д. Шолохово, административным органом выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности по другим объектам, принадлежащим и эксплуатируемым МУП "Газовые котельные".
Таким образом, дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для изменения или отмены принятого решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Костромской области от 20.10.2017 в обжалуемой части следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 20.10.2017 по делу N А31-11375/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Газовые котельные" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-11375/2017
Истец: МУП "ГАЗОВЫЕ КОТЕЛЬНЫЕ"
Ответчик: ЦУ федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: ЦУ федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору