город Москва |
|
15 января 2018 г. |
Дело N А40-156599/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.01.2018.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.01.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: |
Красновой Т.Б., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Зыкуновой Д.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Фабрика Замороженных полуфабрикатов" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.10.2017 по делу N А40-156599/17, принятое судьей С.М. Кукиной,
по заявлению ООО "Фабрика Замороженных полуфабрикатов"
к Россельхознадзору
об оспаривании постановления и предписания,
при участии:
от заявителя: Т.Е. Краснощекова по дов. от 10.01.2018, О.О. Игнатова по дов. от 10.01.2018;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фабрика замороженных полуфабрикатов" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям о признании незаконным и отмене постановления от 10.08.2017 N 713-РВ-10.8.2-Пст/2017 и предписания N 713-РВ-17р/2017 от 03.08.2017.
Решением от 23.10.2017 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, сославшись на доказанность в деянии общества состава административного правонарушения.
Заявитель не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которых просит его отменить и удовлетворить заявленные требования, полагая, что административным органом не доказано наличие события и состава административного правонарушения, судом необоснованно не приняты во внимание доводы общества об отсутствии события и состава в его деянии вменяемого ему административного правонарушения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы полностью.
В судебное заседание представитель Россельхознадзора не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого решения, в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.
01.08.2017 по адресу: 140170 Московская область, г. Бронницы, Кирпичный проезд, д. 7 проведена внеплановая выездная проверка ООО "ФЗП" на основании Распоряжения от 05 июля 2017 г. N 713-РВ Заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям Лопуновой А.В. с целью исполнения поручения зам. Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича от 02.03.2017 N АД-П11-1304 согласно приказу Россельхознадзора от 16.03.2017 N 252 "О проведении проверок", задачами которой проверки являлись: выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований законодательства в области ветеринарии и принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В ходе проверки складских помещений по хранению продукции животного происхождения и документационного анализа представленных обществом материалов, определяющих порядок организации деятельности общества, выявлены нарушения обязательных к исполнению требований ветеринарного законодательства Российской Федерации в части организации процесса транспортировки грузов, входящих в перечень грузов (подконтрольных товаров), подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (далее - Перечень).
Проверкой установлено, что общество осуществляет поставки замороженных полуфабрикатов в соответствии с заключенными договорами между поставщиком (ООО "ФЗП") и покупателем (иное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), также общество берет на себя обязательства по приему и обеспечению размещения в складском помещении в специально обозначенном месте возвратного товара по условиям, указанным в договоре.
06.07.2017 в адрес ООО "ФЗП" (приемщик возвратного груза) поступила партия груза - продукция животного происхождения из мяса птицы ("хинкали"); вес брутто: 68,04 кг) от ООО "ТД "Морозко" (возвратоотправитель) в сопровождении комплекта документов. Вся процедура возврата документируется номерным Приходным ордером (прилагается), Приемный листом (прилагается), товарной накладной от возвратоотправителя в адрес возвратоприемщика (прилагается), актируется.
Общество не смогло подтвердить сопровождение (приемку) данной партии груза ветеринарной сопроводительной документацией.
На принимаемый возвратный товар, входящий в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами по Приложению к приказу Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648) Процедура контроля за поступлением в адрес общества грузов в сопровождении ветеринарной сопроводительной документации на возвратный груз обществом не предусмотрена, тем самым ООО "ФЗП" осуществляет приемку и дальнейшее размещение на хранение (оборот) поднадзорных Госветнадзору грузов без сопровождения требуемой ветеринарным законодательством России ветеринарной сопроводительной документации.
Согласно Приказу от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и азотных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации. ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118).
Оформление ВСД осуществляется, в том числе, при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (п. 3 Правил), их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации (п. 7 Правил). Оформление ВСД на подконтрольные товары, включенные в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 646 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2016 г., регистрационный N 41210), могут осуществлять уполномоченные лица организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров.
Установленные факты свидетельствуют об отсутствии обстоятельств объективной невозможности соблюдения обществом требований законодательства в области ветеринарии, регулирующего данную деятельность, или каких-либо других обстоятельств, исключающих его вину.
Таким образом, как верно установил административный орган и суд первой инстанции, ООО "ФЗП" не обеспечивает должным образом контроль за соблюдением требований и норм законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, тем самым не обеспечило должную охрану территории от заноса и распространения опасных болезней людей и животных, загрязнения окружающей среды, что может повлечь угрозу причинения вреда жизни здоровью граждан-потребителей, окружающей среде.
Согласно ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ, перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за 6 исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
03.08.2017 старшим госинспектором отдела ветеринарного надзора Володиным И.В. в присутствии представителя общества по доверенности Поздеева Н.В. составлен протокол об административном правонарушении N 713-РВ-10.8.2/2017.
10.08.2017 Зам. руководителя Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям Лопуновой А.В. в присутствии того же представителя вынесено постановление о назначении административного наказания N 713-РВ-10.8.2-Пст/2017.
Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов", утвержденные Приказом МПС России от 18.06.2003 N 37, разработаны в соответствии со ст. 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее - Правила перевозок N 37) и определяют порядок осуществления перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.
Согласно пункту 1.9 Правил перевозок N 37, при предъявлении грузов к перевозке вместе с накладной грузоотправитель представляет перевозчику соответствующий документ о качестве груза, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. Грузоотправитель к накладной дополнительно прикладывает: при перевозке пищевых продуктов и сырья животного происхождения - ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору.
Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281 (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации и устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил, ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
Применительно к толкованию пункта 3 Правил, оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется, в том числе, при перемещении (перевозке) подконтрольного товара, в связи с чем ветеринарные документы должны находиться в момент перевозки непосредственно с продукцией, данная продукция должна сопровождаться свидетельством формы N 2.
Между тем в момент проверки поступившего груза надлежащее свидетельство в административный орган не было представлено, часть перевозимой продукции ветеринарными документами не сопровождалась. Указанная продукция не могла перевозиться и в дальнейшем быть реализована с ветеринарным свидетельством формы N 2, которое было представлено обществом в момент контроля.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, вина заявителя в перевозке продукции без ветеринарного свидетельства, полностью доказана, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы протокол об административном правонарушении N 713-РВ-10.8.2/2017 от 03.08.2017 был составлен при участии надлежаще уполномоченного представителя ООО "ФЗП" Поздеева Н.В., действовавшего по доверенности N 80 от 25.07.2017, в которой ему были предоставлены полномочия представлять интересы общества в Управлении Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям с правом подачи и получения документов, дачи объяснений с правом подписи документов.
При этом общество было извещено на составление протокола об административном правонарушении путем направления уведомления N 713-РВ/2017 от 01.08.2017, которое получено представителем общества по доверенности Поздеевым Н.В.
Доводы жалобы о том, что общество не являлось грузоотправителем и у него не должно быть ВСД, отклоняются, поскольку ООО "ФЗП" осуществляло приемку и дальнейшее размещение на хранение (оборот) поднадзорных Госветнадзору грузов без сопровождения требуемой ветеринарным законодательством России ветеринарной сопроводительной документации, что недопустимо и образует состав вмененного ему правонарушения.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.10.2017 по делу N А40-156599/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Фабрика Замороженных полуфабрикатов" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 (тысяча пятьсот) рублей, как излишне уплаченную.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Румянцев П.В. |
Судьи |
Краснова Т.Б. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-156599/2017
Истец: ООО "Фабрика замороженных полуфабрикатов"
Ответчик: Россельхознадзор, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москве, Московской и Тульской областям