г. Санкт-Петербург |
|
15 января 2018 г. |
Дело N А56-1096/2016/меры |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Глазкова Е.Г.
судей Бурденкова Д.В., Зайцевой Е.К.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Смирновой Н.В.
при участии:
согласно протоколу судебного заседания от 09.01.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-30469/2017, 13АП-30052/2017, 13АП-30471/2017), ФГУП "ГВСУ N 3", ФГУП "ГВСУ N 14", Министерства обороны РФ
на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2017 по делу N А56-1096/2016 (судья Кузнецов Д.А.), принятое
по заявлению ООО "САРДОНИКС"
о принятии обеспечительных мер
в деле о признании несостоятельным (банкротом) ФГУП "Главное военно-строительное управление N 3" (197101, Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 15, лит. Б; ИНН 7825121288, ОГРН 1027809233286, прежнее наименование - Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Северо-Западного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России")
установил:
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.01.2016 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" (далее - должник).
Определением суда от 09.01.2017 принято к производству заявление (регистрационный номер А56-1096/2016/з.17) общества с ограниченной ответственностью "САРДОНИКС" (далее - кредитор) о признании должника несостоятельным (банкротом).
23.10.2017 в суд поступило заявление кредитора о принятии обеспечительных мер в виде запрета Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе N 46 по городу Москве совершать регистрационные действия по реорганизации должника в форме присоединения к Федеральному государственному унитарному предприятию "Главное военно-строительное управление N 14".
Определением суда от 24.10.2017 заявление кредитора удовлетворено, суд запретил Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 46 по городу Москве совершать регистрационные действия по реорганизации Федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 3" (ФГУП "ГВСУ N 3") (197101, Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 15, лит. Б; ИНН 7825121288, ОГРН 1027809233286) в форме присоединения к Федеральному государственному унитарному предприятию "Главное военно-строительное управление N 14" (117556, город Москва, Фруктовая ул., д. 5А; ИНН 5047054473, ОГРН 1035009568439).
На определение суда от 24.10.2017 поданы апелляционные жалобы должником, ФГУП "Главное военно-строительное управление N 14", Министерством обороны РФ. Податели жалоб просят определение отменить, в удовлетворении заявления кредитора о принятии обеспечительных мер отказать. Доводы жалоб по существу совпадают.
Податели жалоб указывают, что определением существенно нарушены права должника, иных кредиторов должника, публичные интересы в сфере обеспечения обороноспособности Российской Федерации.
Согласно жалобам, должник входил в состав Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России) - федерального органа исполнительной власти, осуществлявшего в интересах обороны и безопасности государства организацию работ в области специального строительства, связи и дорожного строительства силами инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований, находившихся в его подчинении. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 727 "Об упразднении Федерального агентства специального строительства" Федеральные государственные унитарные предприятия, входящие в состав агентства, включая должника, переданы в ведение Минобороны России. Минобороны России и Правительству Российской Федерации поручено провести реорганизационные мероприятия, в том числе направленные на урегулирование финансовых вопросов предприятий, ранее находившихся в ведении агентства.
23 июня 2017 г., в целях реализации Указа Президента Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. N 12493, издан приказ Министра обороны Российской Федерации N 396 о реорганизации федеральный государственных предприятий, переданных Минобороны России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 727, согласно которому к ФГУП "ГВСУ N 14" подлежит присоединению ФГУП "Главное военно-строительное управление N 1", ФГУП "Главное военно-строительное управление N 2", ФГУП "Главное военно-строительное управление N 3", ФГУП "Главное военно-строительное управление N 11" и ФГУП "Главное военно-строительное управление N 16".
В ходе реорганизации путём присоединения к ФГУП "ГВСУ N 14" указанных организаций будет сформировано объединённое предприятие, которое станет основой военно-строительного комплекса в Западном военном округе Российской Федерации. Проведение указанных мероприятий позволит финансово оздоровить указанные предприятие в связи с консолидацией имущественных активов и дальнейшем их использовании для погашении задолженности перед кредиторами без ущерба производственной деятельности. Проведение реорганизационных мероприятий в числе прочего направлено на недопущение банкротства предприятий и погашение задолженности перед кредиторами.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. N 12493 должно быть создано восемь предприятий по военным округам и специальным объектам строительства на базе предприятий, переданных в Минобороны России от упраздняемого Спецстроя России. Проведение реорганизационных мероприятий позволит провести уменьшение кредиторской и дебиторской задолженности реорганизуемых предприятий, а также осуществить их финансовое оздоровление. До завершения реорганизации невозможно достоверно установить факт несостоятельности (банкротства). Предполагать наличие признаков банкротства у создаваемого государственного предприятия, консолидирующего активы нескольких крупных государственных предприятий оснований не имеется. Поскольку основными кредиторами реорганизуемых предприятий, в том числе должника являются иные реорганизуемые предприятия, то завершение реорганизации позволит существенным образом сократить общую кредиторскую задолженность и консолидировать активы реорганизуемых предприятий для погашения задолженности перед иными кредиторами, не входящими в бывшую структуру Спецстроя России.
Податели жалоб указывают, что из обжалуемого определения не следует каким образом принятие обеспечительных мер будет способствовать достижению цели любого разумного кредитора - получения наибольшего удовлетворения своих требований, в то время как завершение реорганизации должника с последующей реализацией финансового оздоровления преследует цель расчета с кредиторами, сохранения баланса частных и публичных интересов и соблюдения производственной программы по реализации проектов в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Введение же процедуры банкротства не приведет к немедленному погашению задолженности кредиторов, а напротив, отодвинет данное событие на неопределенный срок
Запрет на проведение реорганизации в форме присоединения к ФГУП "ГВСУ N 14" в отношении ФГУП "ГВСУ N 3" нарушает права иных присоединяемых предприятий и делает невозможным реализацию Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 727, поручения Президента Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. N 12493, а также не способствует реализации цели кредитора - получения удовлетворения своих требований. Указанное свидетельствует о злоупотреблении кредитором своим правом на обращение в суд с ходатайством о применении обеспечительных мер (ст. 10 ГК РФ).
Кредитор представил отзыв на жалобы, в котором заявил о согласии с жалобами, признал факт злоупотребления правом при подаче заявления об обеспечительных мерах, просил обжалуемое определение отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В судебном заседании представители должника, ФГУП "Главное военно-строительное управление N 14", Министерства обороны поддержали доводы, изложенные в жалобах. Представитель кредитора поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобы.
Иные лица, участвующие в деле о банкротстве, представителей в судебное заседание не направили, отзывы на жалобы не представили. Жалобы рассмотрены в порядке ст.156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалоб, апелляционный суд находит их подлежащими удовлетворению.
Частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), частью 1 статьи 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) установлено, что дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о банкротстве арбитражный суд по ходатайству лица, подавшего заявление о признании должника банкротом, вправе принять предусмотренные АПК РФ меры по обеспечению заявления.
В силу частей 1 и 2 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных АПК РФ, и иного лица, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В соответствии с требованиями пункта 5 части 2 статьи 92 АПК РФ заявитель обязан обосновать необходимость принятия обеспечительных мер.
В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" разъяснено, что при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ следует иметь в виду разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер, вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. При этом суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Апелляционный суд находит, что по делу не имелось оснований для принятия обжалуемых обеспечительных мер.
Согласно материалам дела, до настоящего времени в отношении должника не введена процедура наблюдения. Соответственно, на должника не распространяются ограничения, предусмотренные ст.64 Закона о банкротстве.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, должник находится в процессе реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному унитарному предприятию "Главное военно-строительное управление N 14" (117556, город Москва, Фруктовая ул., д. 5А; ИНН 5047054473, ОГРН 1035009568439), о чем в ЕГРЮЛ в отношении должника 15.08.2017 внесена запись ГРН 2177748177561.
В соответствии с п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) присоединение является формой реорганизации юридического лица.
Согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно п. 1 ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Материалами дела не опровергнута правомерность доводов подателей жалоб о том, что реорганизация должника позволит осуществить расчеты с кредиторами.
Таким образом, не имеется оснований для вывода о том, что реорганизация должника в форме присоединения направлена на уклонение от погашения задолженности перед кредиторами путем регистрации прекращения его деятельности.
Между тем, принятые обеспечительные меры препятствуют завершению реорганизации должника и, соответственно, расчетам с кредиторами.
Кредитор, инициировавший принятие обеспечительных мер, признал, что с его стороны имело место злоупотребление правом.
С учетом изложенного следует признать, что по делу не имелось оснований для удовлетворения заявления кредитора о принятии обеспечительных мер.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьями 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.10.2017 по делу N А56-1096/2016/меры 2 отменить.
Принять по делу новый судебный акт:
Отказать в удовлетворении заявления ООО "Сардоникс" о принятии обеспечительных мер.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Г. Глазков |
Судьи |
Д.В. Бурденков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1096/2016
Должник: ФГУП "ГУССТ N3 при Спецстрое России", ФГУП Главное военно-строительное управление N3
Кредитор: АО "ПРОМСТРОЙСЕВЕР", общество с органиченной ответственностью "Синедан", ООО "Строй-Прогресс"
Третье лицо: Министерство обороны РФ, МИФНС 46 по г.Москве, МИФНС N 25 по Санкт-Петербургу, НП "Московская саморегулируемая организация арбитражных управляющих", НП СРО АУ "Развитие", ООО "ДАЛКОС", ООО "ИнтерТехДилер", ООО "Мурманфуд", ООО "ОКС 01", ООО "Строй Монтаж Сервис", ООО "ЭлектроСнаб", Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада", Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу(почт.адрес), АО "Великолукский опытный машиностроительный завод" АО "ВОМЗ", АО "ВЕЛИКОЛУСКИЙ ОПЫТНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД", АО "Воздухотехника", АО "ЗАВОД ЭЛЕКТРОБАЛТ", АО "ОБОРОНЭНЕРГОСБЫТ", АО "ТД ТРАКТ", АО "ШАХТЕХСТРОЙ", Ассоциация "Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих", АССОЦИАЦИЯ "МОСКОВСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", АССОЦИАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", Ассоциация МСРО "Содействие", Гринкеев Евгений Сергеевич, ЗАО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПЕТРОСНАБ", ЗАО "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД ОБЪЕМНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ", ИП Варич Анастасия Андреевна, ИП Веселов Михаил Анатольевич, ИП Владимиров Владимир Леонидович, ИП Дзейтов О.М., ИП Корытников А.И., ИП Малышева Татьяна Александровна, ИП Мацинин Александр Николаевич, ИП Варич Анастасия Андреевна, ИП Молодцов Павел Игоревич, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщиккам N 2 по Санкт-Петербургу, Некоммерческому партнерству АУ "ОРИОН", НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий", НП "СРО "Сибирский центр экспертов антикризисного управления, НП СРО АУ "Меркурий", ООО " СПЕЦТЕХНИКА", ООО "АЗИМУТ ИНВЕСТ", ООО "АМХ", ООО "АНТИК", ООО "АЭРОКОНД", ООО "Бетон-Сити", ООО "ВЕРХНЕ-ТАГИЛЬСКИЙ ЗАВОД ОГНЕУПОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ", ООО "ВМП", ООО "ГРАЖДАНСТРОЙ-СЕРВИС", ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "СЕВКАБЕЛЬ", ООО "ЖИЛИЩНОЕ, ДОРОЖНОЕ, ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО", ООО "ЗАПАДНЕФТЕПРОДУКТ", ООО "Йорис Иде", ООО "Кабель-ИМПЭКС", ООО "КОНКРИТ", ООО "КОсам", ООО "ЛИДЕРСТРОЙ", ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСТИК", ООО "НК СЕВЕРО-ЗАПАД", ООО "НОРД ФЛОРИНГ", ООО "ОСТ-АКВА", ООО "ПАРТНЕР", ООО "ПЕРИ", ООО "Проект Индиниринг Люзунген Рус" Оленников Никита Сергеевич, ООО "ПРОЕКТ ИНЖИНИРИНГ ЛЮЗУНГЕН РУС", ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СТРОЙРЕСУРС", ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "САНК", ООО "РЕГИОНАЛЬНОЕ СНАБЖЕНИЕ", ООО "РЕСТАВРАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ИНТАРСИЯ", ООО "Сардоникс", ООО "Синедан", ООО "СИСТЕМА ПЕРСОНАЛ ГРУПП", ООО "СИСТЕМЫ ОГРАЖДЕНИЙ ФЕНСИС", ООО "СК "Юнипром", ООО "СК Юнипром", ООО "СНАБДИ", ООО "СПЕЦСЕРВИС", ООО "СПЕЦЭЛЕКТРОПОСТАВКА", ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЮНИПРОМ", ООО "Строительное управление"Академстрой", ООО "СТРОЙИНВЕСТ-ИВАНОВО", ООО "ТАМОЖЕННО ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ", ООО "ТАФФ", ООО "ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ЭЛТЕХ-А", ООО "ТЕХНОСНАБ-ЛОГИСТИК", ООО "УНР-301", ООО "Управляющая компания "Мурманское дорожное управление", ООО "ФАКТОР ЛТД", ООО "Центр Современных Строительных Решений", ООО "ЧЕРНОМОРОВ", ПАО "АРХАНГЕЛЬСКАЯ СБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ", Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов етественных монополий топливно-энергетического комплекса", СОЮЗ "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "СТРАТЕГИЯ", СОЮЗ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА", СРО ААУ "ЕВРОСИБ", Троян С.М, УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УФСБ России по СПб и ЛО, ФГУП "ГВСУ N 3", ФГУП "ГВСУ N14", ФГУП "ГЛАВНОЕ ВОЕННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N14", ФГУП "СМОЛЕНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "АНАЛИТПРИБОР"
Хронология рассмотрения дела:
18.04.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4116/18
02.03.2018 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16
23.01.2018 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16
15.01.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-30469/17
29.12.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16
28.12.2017 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-30048/17
20.11.2017 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-29888/17
14.11.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16
24.10.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16
18.10.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16
18.10.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-64343/17
12.05.2017 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16
30.12.2016 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16
01.08.2016 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16
23.03.2016 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-1096/16