Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 апреля 2018 г. N Ф03-1330/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
16 января 2018 г. |
Дело N А24-3503/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края,
апелляционное производство N 05АП-9058/2017
на решение от 08.11.2017
судьи Д.Н. Довгалюка
по делу N А24-3503/2017 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (ИНН 4101121200, ОГРН 1084101000059)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Национальное сельскохозяйственное предприятие "Иччет" (ИНН 8203010785, ОГРН 1104177002302)
о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (ИНН 4101120541, ОГРН 1074101007793) от 18.05.2017 N 38-24-06/12-67,
при участии:
от Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края - Черныш В.П., доверенность от 18.09.2017, сроком по 18.09.2018, паспорт; Волкова З.М., доверенность от 20.12.2017, сроком по 31.12.2018, паспорт;
от Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю - представитель не явился,
от общества с ограниченной ответственностью "Национальное сельскохозяйственное предприятие "Иччет" - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - заинтересованное лицо, УФК по Камчатскому краю) от 18.05.2017 N 38-24-06/12-67.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 08.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Камчатского края от 08.11.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что Министерством обеспечена результативность, целевой характер использования результативность, целевой характер использования, а также показатели результативности предоставления субсидии, установленные соглашениями, заключенными между Министерствам сельского Российской Федерации и Правительством Камчатского края в лице заявителя по делу. Отмечает, что проверочные мероприятия в отношении ООО "Национальное сельскохозяйственное предприятие "Иччет" не указывают на нарушение того, что причинен ущерб Российской Федерации в целом.
Полагает, что ООО "Национальное сельскохозяйственное предприятие "Иччет" представило в Минсельхозпищепром Камчатского края все необходимые документы, установленные приказом Минсельхозпищепром Камчатского края от 06.05.2013 N 29/64, следовательно, по мнению апеллянта, факт нарушения в предоставлении субсидии и основания для отказа в предоставлении государственной поддержки отсутствуют.
Считает ссылку суда первой инстанции на факт не представления ООО "НСХП "Иччет" в Минсельхозпищепром Камчатского края каких-либо документов, подтверждающих произведённые затраты на содержание поголовья северных оленей не состоятельной, поскольку данному предприятию, как и другим предприятиям установлен соответствующий перечень документов, необходимый для получения субсидии, которые они предоставили в полном объеме и в установленные сроки, что так же в ходе судебного заседания УФК по Камчатскому краю не оспаривалось.
Считает, что принцип выплаты субсидии Минсельхозпищепромом Камчатского края, осуществлялся на 1 голову сельскохозяйственного животного в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Камчатского края как ранее, так и на сегодняшний день, в связи с чем исключается необходимость в предоставлении документов, подтверждающих понесенные затрат.
Отмечает, что заявитель довел до получателя субсидии ООО "НСХП "Иччет" бюджетные средства, которые доведены на содержание поголовья северных оленей, а в ходе судебного заседания выяснилось, что ООО "НСХП "Иччет" бухгалтерская документация, предусмотренная Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" восстановлена, что подтверждает факт ведения отчетности на момент предоставления субсидии.
УФК по Камчатскому краю в представленном суду, в порядке статьи 262 АПК РФ, письменном отзыве на апелляционную жалобу, с доводами апелляционной жалобы не согласилось, указало на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просило суд решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края поддержали доводы апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просили отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
УФК по Камчатскому краю, ООО "Национальное сельскохозяйственное предприятие "Иччет", надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя УФК по Камчатскому краю от 03.02.2017 N 41 в период с 08.02.2017 по 20.04.2017 проведена проверка Министерства на предмет эффективности использования субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, выделенных в 2008 - 2015 годах РО КМНС КК "Иччет" и ООО "НСХП "Иччет".
В ходе проведения проверки установлено, что между Министерством и ООО "НСХП "Иччет" заключены: соглашение о взаимодействии при реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2013-2017 годы" от 25.06.2013 N 03/243 на 2013 год (далее - Соглашение N 03/243); соглашение о взаимодействии при реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2014-2018 годы" от 11.04.2014 N 03/234 на 2014-2015 годы (далее - Соглашение N 03/234).
Так, Абзацем 2 пункта 3.1. Соглашения N 09-102 предусмотрено, что Министерство обязано перечислять PO (СРО) КМНС КК "Иччет" средства государственной поддержки при условии выполнения им требований, предусмотренных данным Соглашением.
Согласно абзацу 5 пункта 3.2. Соглашения N 09-102 РО (СРО) КМНС КК "Иччет" обязано предоставлять ежеквартально отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам и срокам, установленным Министерством.
Ежеквартальная отчетность о финансово-экономическом состоянии РО (СРО) КМНС КК "Иччет" в Министерство в 2008 - 2012 годах не предоставлялась.
Согласно объяснению Министра A.A. Кучеренко от 11.04.2017 N 29.02.964 -"Ежеквартальная отчетность о финансово-экономическом состоянии РО (СРО) КМНС КК "Иччет" за 2008-2012 годы не предоставляло, так как данное предприятие являлось некоммерческой организацией, соответственно приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" на данное предприятие не распространялся" (Объяснение от 11.04.2017 N 29.02.964 с запросом от 05.04.2017 ).
Соответственно, в нарушение абзаца 2 пункта 3.1 Соглашения N 09-102 за 2008-2012 годы при не выполнении требований РО (СРО) КМНС КК "Иччет" условий Соглашения, в части предоставления ежеквартально отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и срокам, установленным Министерством, Министерством неправомерно перечислена субсидия за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 3.3.3. Соглашения N 03/243 ООО "НСХП "Иччет" обязано предоставлять в Министерство квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность, статистическую информацию о финансово-экономических показателях и ведомственную отчетность, в порядке, по форме и в установленные сроки, на бумажных и электронных носителях по каналам сетей общего пользования, бухгалтерская отчетность за 2013 год ООО "НСХП "Иччет" в Министерство не преедоставлена. (Объяснение и.о. Министра В.А. Решетько от 31.03.2017 N 29.07/853 непредставлении бухгалтерской отчетности в 2013 году с запросом от 17.03.2017).
Подпунктом 1 пункта 5 "Порядка предоставления субсидий. сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных с развитием птицеводства и мясного животноводства", утвержденного Постановлением N 593-П, предусмотрено предоставление субсидии при подтверждении произведенных затрат с приложением копий документов, необходимых для предоставления субсидии.
Подтверждение произведенных затрат ООО "НСХП "Иччет" в 2013 году не предоставляло (Объяснение Министра A.A. Кучеренко от 17.04.2017 N 29.07/1058 с запросом от 13.04.2017). и так далее по акту.
Установив в ходе проведения проверки то обстоятельство, что ООО "НСХП "Иччет" не представлялась ежеквартально отчетность о финансово-экономическом состоянии, не представлялась квартальная и годовая бухгалтерская отчетность, статистическая информация о финансово-экономических показателях и ведомственная отчетность, не представлялись документы, подтверждающие произведенные затраты на содержание северных оленей, не выполнялся плановый показатель поголовья северных оленей, должностные лица УФК по Камчатскому краю пришли к выводу о неправомерном перечислении Министерством субсидий за счет средств федерального бюджета по Соглашению N 03/243 в сумме 270 600 рублей и по Соглашению N 03/234 в сумме 518 900 рублей.
Установленные в ходе проверки обстоятельства и выводы должностных лиц УФК по Камчатскому краю отражены в акте выездной проверки от 20.04.2017.
18.05.2017 УФК по Камчатскому краю выдано предписание N 38-24-06/12- 67, в котором отражены допущенные Министерством нарушения, а также указано на необходимость возмещения причиненного ущерба Российской Федерации в добровольном или судебном порядке.
Не согласившись с полученным предписанием, Министерство обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 265, пункта 1 статьи 267.1, пункта 2 статьи 268.1 БК РФ контрольно-счетные органы субъекта Российской Федерации, являясь органами внешнего государственного финансового контроля, при осуществлении своих полномочий проводят проверки, направляют проверяемым акты, заключения, представления и (или) предписания. При этом под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению, в частности, законности отдельных финансовых и хозяйственных операций.
Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя УФК по Камчатскому краю от 03.02.2017 N 41 в период с 08.02.2017 по 20.04.2017 проведена проверка Министерства на предмет эффективности использования субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, выделенных в 2008 - 2015 годах РО КМНС КК "Иччет" и ООО "НСХП "Иччет".
В силу статьи 10 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), пункта 2 статьи 14 Регламента Контрольно-счетной палаты Камчатского края, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 29.06.2012, при проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
В соответствии с положениями статьи 16 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (часть 1).
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание (часть 4).
Оспариваемое предписание составлено с соблюдением части 5 статьи 16 Закона N 6-ФЗ контрольно-счетного органа содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, подписано лицом исполняющим обязанности председателя контрольно-счетного органа.
Согласно положениям статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отношения, связанные с предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, урегулированы статьей 78 - БК РФ.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1 статьи 78 БК РФ).
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий (пункт 3 статьи 78 БК РФ).
В соответствии с положениями статей 34 и 38 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств предполагает доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу положений статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обязан обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 N 1258 (далее - Постановление N 1258) действовавшим в проверяемый период, утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей (далее - субсидии), в соответствии с которыми субсидии предоставлялись в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку отдельных подотраслей животноводства, осуществляемую в форме предоставления средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей.
В соответствии с пунктом 27 Постановления N 1258 контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Пунктом 25 Постановления N 1258 предусмотрено, что в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проверяемый период 2013 года на территории Камчатского края действовала утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2012 N 593-П долгосрочная краевая целевая Программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2013-2017 годы", приложением N 7 которой являлся Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края на возмещение части затрат, связанных с развитием птицеводства и мясного животноводства (далее - Порядок предоставления субсидий на 2013-2017 годы).
В проверяемый период 2014-2015 годов на территории Камчатского края действовала утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 523-П государственная программа Камчатского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014-2020 годы", в целях реализации которой приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края от 13.01.2014 N 29/1 был утвержден Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края, связанных с развитием животноводства (далее - Порядок предоставления субсидий на 2014-2020 годы).
Порядок предоставления субсидий на 2013-2017 годы (пункт 6 части 2), и Порядок предоставления субсидий на 2014-2020 годы (часть 2, подпункт "ж" пункта 2 части 3) предусматривали возможность предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края из краевого бюджета, в том числе за счет средств, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета, по ставкам, определяемым Минсельхозпищепромом Камчатского края, на возмещение части затрат на содержание поголовья северных оленей.
В силу части 5 Порядка предоставления субсидий на 2013-2017 годы, а также части 4 Порядка предоставления субсидий на 2014-2020 годы (здесь и далее в редакции, действовавшей в проверяемый период) субсидии могли быть предоставлены сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края при соблюдении ими следующих условий:
1) подтверждение произведенных затрат с приложением копий документов, необходимых для предоставления субсидии;
2) представление в установленные сроки в Минсельхозпищепром Камчатского края справки-расчета на предоставление субсидий по форме, утвержденной Минсельхозпищепромом Камчатского края.
Пунктом 7 Порядка предоставления субсидий на 2013-2017 годы, а также пунктом 6 Порядка предоставления субсидий на 2014-2020 годы предусматривалось, что предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого ими с Минсельхозпищепромом Камчатского края по форме, утвержденной приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края.
В силу части 10 Порядка предоставления субсидий на 2013-2017 годы и Порядка предоставления субсидий на 2014-2020 годы нарушение получателем субсидий условий их предоставления являлось основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии или возврате необоснованно полученных средств субсидии.
Таким образом, из анализа положений долгосрочных краевых целевых Программ "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Камчатском крае на 2013-2017 годы" и "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014-2020 годы", утвержденные Постановлениями Правительства Камчатского края от 27.12.2012 N 593-П и от 29.11.2013 N 523-П, следует, что субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Камчатского края из краевого бюджета, в том числе за счет средств, поступающих в краевой бюджет из федерального бюджета, по ставкам, определяемым Минсельхозпищепромом Камчатского края, на возмещение части затрат на содержание поголовья северных оленей предоставлялись при предоставлении получателем субсидии бухгалтерских документов, статистической информации о финансово-экономических показателях, в порядке, по форме и в установленные сроки, на бумажных и электронных носителях подтверждающих несение затрат на данный вид деятельности и справки-расчета на предоставление субсидий по форме, утвержденной Минсельхозпищепромом Камчатского края, соответственно соблюдении ряда указанных выше условий на основании соглашения, заключаемого с Минсельхозпищепромом Камчатского края по форме, утвержденной приказом Минсельхозпищепрома Камчатского края.
При этом нарушение получателем субсидий условий их предоставления являлось основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии или возврате необоснованно полученных средств субсидии.
Как следует из материалов дела, акта проверки от 20.04.2017 при получении в 2013-2015 годах субсидий на возмещение части затрат на содержание поголовья северных оленей ООО "НСХП "Иччет" не представляло в Министерство какие-либо документы, подтверждающие произведенные затраты на содержание поголовья северных оленей, что подтверждается объяснениями Министра А.А. Кучеренко, и.о. Министра В.А. Решетько "о непредставлении обществом бухгалтерской отчетности").
В рамках проведенной проверки установлено неисполнение ООО "НСХП "Иччет" условий заключенных с Министерством соглашений N 03/243 и N 03/234, а именно: непредставление в 2013-2015 годах бухгалтерской отчетности, недостижение плановых показателей по наращиванию поголовья северных оленей на 2013, 2014 годы, что в силу пункта 3.1.9 Соглашения N 03/243 и пункта 3.1.10 Соглашения N 03/234 являлось самостоятельным основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий.
При этом, при рассмотрении настоящего дела сам факт непредставления в проверяемый период получателем субсидии документов, подтверждающих произведенные им затраты на содержание поголовья северных оленей, представителями заявителя не оспаривался.
Восстановление в дальнейшем бухгалтерской отчетности обществом не имеет для разрешения данного спора правового значения, поскольку последующее восстановление, либо представление отчетности после проверки законности предоставления субсидий не влияет на незаконность первоначального предоставления субсидии.
На основании изложенного судебная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о несоблюдении ООО "НСХП "Иччет" условий получения в 2013-2015 годах субсидий на возмещение части затрат на содержание поголовья северных оленей, прямо предусмотренных Порядком предоставления субсидий на 2013-2017 годы и Порядком предоставления субсидий на 2014-2020 годы, а также о наличии у Министерства и неисполнении им соответствующей обязанности по принятию решений об отказе в предоставлении субсидий данному сельскохозяйственному товаропроизводителю.
Доводы заявителя о том, что заключенные с ООО "НСХП "Иччет" соглашения N 03/243 и N 03/234 являются типовыми формами для всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также об отсутствии утвержденного Министерством порядка предоставления отчетности, не имеют правового значения, поскольку материалами дела подтверждается изначальное несоответствие ООО "НСХП "Иччет" условиям получения в 2013-2015 годах субсидий на возмещение части затрат на содержание поголовья северных оленей в связи с непредставлением им документов, подтверждающих произведенные затраты.
С учетом изложенного выше, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, о том, что УФК по Камчатскому краю обоснованно и в пределах предоставленных ему законодательством полномочий вынесло оспариваемое предписание, обязав Министерство возместить причиненный Российской Федерации ущерб.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности оспариваемого предписания УФК по Камчатскому краю от N 38-24-06/12-67 от 18.05.2017.
Арбитражным судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу.
Все доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, а также выражают несогласие с выводами суда первой инстанции. Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены принятого решения в части спорных выводов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В этой связи решение Арбитражного суда Арбитражного суда Камчатского края от 08.11.2017 по делу N А24-3503/2017 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края - без удовлетворения.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос об уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 08.11.2017 по делу N А24-3503/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-3503/2017
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 апреля 2018 г. N Ф03-1330/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
Третье лицо: ООО "Национальное сельскохозяйственное предприятие "Иччет"