Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 апреля 2018 г. N Ф08-2534/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
16 января 2018 г. |
дело N А32-33882/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Величко М.Г., Новик В.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Конозовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.11.2017 по делу N А32-33882/2017
по иску Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
к ответчику - ООО "Русавтопром-Кубаньтранс"
о взыскании задолженности
принятое в составе судьи Лесных А.В.
УСТАНОВИЛ:
Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Русавтопром-Кубаньтранс" о взыскании субсидии в размере 1194323 рубля.
Решением от 02.11.2017 в иске отказано.
Решение мотивировано тем, что незначительное нарушение срока представления отчетности не свидетельствует о нецелевом и неэффективном использовании субсидий. В материалы дела не представлены доказательства выявления факта недостоверности сведений в представленных ответчиком в составе заявки на получение субсидии документах.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что факт целевого использования средств субсидии не имеет правового значения для настоящего дела. Основанием для обращения в суд с настоящим иском послужило то, что ответчиком нарушены условия предоставления субсидии. Из материалов настоящего дела суд не мог установить, на какие цели использована субсидия. Ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения от ответственности.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края не явился. Департаментом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Представитель ООО "Русавтопром-Кубаньтранс" в заседание не явился. Общество о судебном заседании извещено в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 23.12.2014 между Министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (министерство) и ООО "Русавтопром-Кубаньтранс" (субъект предпринимательства) заключен договор N 184/14С о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (договор субсидирования), предметом которого является предоставление министерством бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат субъекта предпринимательства на уплату первого взноса, в том числе, по договорам финансовой аренды (лизинга).
В соответствии с пунктом 4.3 договора субъект предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и каждого последующего года до истечения срока действия договора финансовой аренды (лизинга), указанного в пункте 2.1 договора, обязан предоставить в министерство информацию о том, что договоры финансовой аренды (лизинга), указанные в пункте 2.1 договора, не расторгались, не были признан недействительным, не изменялись условия договоров. Информация, предусмотренная в настоящем пункте, должна быть заверена субъектом предпринимательства и организацией-лизингодателем.
Согласно пункту 4.6 договора отчетность, указанная в пунктах 4.3, 4.4 договора предоставляется в министерство субъектом предпринимательства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
В пункте 6.1 договора определено, что если информация, указанная в пунктах 4.3, 4.4 договора не представляется субъектом предпринимательства в министерство в срок, установленный в пункте 4.6 договора, суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления министерством субъекта предпринимательства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Во исполнение названного договора, министерство перечислило на счет ООО "Русавтопром-Кубаньтранс" денежные средства в размере 1194323 рубля, что подтверждается платежным поручением N 390758 от 29.12.2014 (т. 1 л.д. 38).
Письмом от 12.05.2017 департамент уведомил общество о необходимости возврата субсидии в краевой бюджет (т. 1 л.д. 25-29).
Из текста искового заявления следует, что информационное письмо, заверенное организацией-лизингодателем, представлено ООО "Русавтопром-Кубаньтранс" 16.05.2017, то есть с нарушением срока.
В связи с ненадлежащим исполнением ООО "Русавтопром-Кубаньтранс" обязательств по предоставлению отчетной документации, Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно пункту 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что основанием для обращения в суд с настоящим иском послужило то, что ответчиком нарушены условия предоставления субсидии, ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения от ответственности.
Как отмечено выше, в соответствии с пунктом 4.3 договора субъект предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и каждого последующего года до истечения срока действия договора финансовой аренды (лизинга), указанного в пункте 2.1 договора, обязан предоставить в министерство информацию о том, что договоры финансовой аренды (лизинга), указанные в пункте 2.1 договора, не расторгались, не были признан недействительным, не изменялись условия договоров. Информация, предусмотренная в настоящем пункте должна быть заверена субъектом предпринимательства и организацией-лизингодателем.
Согласно пункту 4.6 договора отчетность, указанная в пунктах 4.3, 4.4 договора предоставляется в министерство субъектом предпринимательства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
Информационное письмо, заверенное организацией-лизингодателем, представлено ООО "Русавтопром-Кубаньтранс" в уполномоченный орган 16.05.2017.
Данное обстоятельство подтверждено истцом в исковом заявлении и не оспаривается сторонами.
В рассматриваемом случае, нарушение срока представления отчетности на два месяца является незначительным.
Указанное обстоятельство не свидетельствует о неэффективном использовании субсидий и наличии оснований для возврата субсидии в бюджет.
Ссылка заявителя жалобы на то, что из материалов настоящего дела суд не мог установить, на какие цели использована субсидия, не принимается во внимание апелляционным судом, поскольку не имеет правового значения.
Основанием исковых требований департамента в тексте искового заявления обозначено нарушение обществом условий, установленных при предоставлении субсидии, а именно - ненадлежащее исполнение ООО "Русавтопром-Кубаньтранс" обязательств по предоставлению отчетной документации. Иные основания для возврата субсидии в бюджет не указывались.
При таких условиях, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.11.2017 по делу N А32-33882/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Величко М.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33882/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 апреля 2018 г. N Ф08-2534/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИМАТЕЛЬСТВА КК, ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Ответчик: ООО Русавтопром-Кубаньтранс