г. Хабаровск |
|
16 января 2018 г. |
А73-10393/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Кольчуга": Курносова Е.В., директора общества, паспорт, выписка из ЕГРЮЛ (том 1 л. д. 39-40);
от Отдела лицензионно-разрешительной работы по городу Комсомольску-на- Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "Кольчуга"
на решение от 19.09.2017
по делу N А73-10393/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Кольчуга"
к Отделу лицензионно-разрешительной работы по городу Комсомольску-на- Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю
о признании недействительными абзацев 7, 8, 9 предписания от 04.07.2017 N 81001-936 об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Кольчуга" (далее - заявитель; ООО ЧОП "Кольчуга"; общество; охранное предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Отделу лицензионно-разрешительной работы по городу Комсомольску-на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Управление Росгвардии; Отдел; уполномоченный орган) о признании недействительными абзацев 7, 8, 9 предписания Отдела от 04.07.2017 N 81001-936 об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия.
Решением суда от 19.09.2017 заявленные требования общества удовлетворены частично: оспариваемое предписание Отдела в части вывода о нарушении требований абз. 2 пункта 169.3 Инструкции (утв. Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288), выразившегося в том, что решетчатая дверь выполнена не из прутка, а из арматуры периодического профиля, предназначенной для укрепления железобетонных конструкций, признано недействительным; в остальном в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом в части оставления в силе абзацев 7 и 8 оспариваемого предписания Отдела, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить обжалуемый судебный акт, абзацы 7 и 8 оспариваемого предписания признать недействительными.
Заявитель жалобы, указывает на то, что: все должностные лица, согласовывавшие и проверявшие комнату хранения оружия ООО ЧОП "Кольчуга" на соответствие Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" (далее - Инструкция N 288), считают ее соответствующей требованиям указанной в такой Инструкции; комната хранения оружия эксплуатировалась без замечаний более 12 лет, за это время многократно проверялась всеми имеющими право проверки контролирующими органами; пункты 169.3 и 169.4 Инструкции N 228 указанные в предписании не менялись с 1999 года по настоящее время, не было принято никаких нормативных актов, не появилось никаких ссылок на какие либо методические указания; в случае расторжения или приостановлении договора охраны комнаты хранения оружия, предприятие не сможет осуществлять свою деятельность и исполнять обязательства по заключенным договорам, что приведет к его недееспособности; в пункте 169.3 Инструкции N288 не содержится требований "сплошного сварочного шва", отсутствует требование к стальной двери, согласно которого стальной профиль которым дверь усилена, должен быть приварен сплошным сварочным швом; пункт 169.4 Инструкции N288 не содержит требования "зацементируются", использован термин "цементируются", эти термины имеют разное значение, требование предписания "не зацементированы" является ошибочным и противоречащим требованиям Инструкции N288.
Представитель Управления Росгвардии, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в судебном заседании не принимал.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя Управления Росгвардии.
В судебном заседании представитель ООО ЧОП "Кольчуга" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части отменить, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ.
Заслушав представителя общества, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, в июле 2017 года сотрудниками Управления Росгвардии по Хабаровскому краю (ОЛРР по городу Комсомольску- на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному району) проведена проверки ООО ЧОП "Колчуга" на предмет наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов к нему, в ходе которых было установлено, в том числе, что в нарушение пункта 169.4 Инструкции N 288 концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм. и не цементированы; в нарушение абзаца 1 пункта 169.3 Инструкции N 288 входная дверь в КХО не соответствует понятию "сплошная", так как стальной профиль, усиливающий ее, приварен не сплошным сварным швом; по результатам проверки составлен акт от 19.06.2017.
В связи с выявленными нарушениями, Отделом заявителю выдано предписание от 04.07.2017 N 81001-936, согласно которому необходимо устранить нарушения зафиксированные актом.
Полагая, что предписание Отдела от 04.07.2017 N 81001-936, в том числе, в части абзацев 7, 8 является незаконным, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Из анализа положений статей 198 и 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо в совокупности наличие двух условий - несоответствие актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач: федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Согласно пунктам 2, 4, 11 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации; включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану; Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
По статье 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон N 150-ФЗ) гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц; требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона N 150-ФЗ должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия при выявлении нарушений установленных правил, вправе давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений.
Согласно пунктам 76 и 83 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного Приказом МВД России от 29.06.2012 N 646 (ред. от 27.11.2015) основанием для проведения проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц является заявление физического или юридического лица о продлении или переоформлении ранее выданных разрешений на хранение, хранение и ношение, хранение и использование оружия и патронов; при проведении названной проверки проверяется, в том числе соответствие технической укрепленности мест хранения, использования, торговли и экспонирования оружия и патронов требованиям, установленным МВД России.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"; "Положение о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему".
В соответствии с пунктом 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 N 814, требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.1999 N 1814).
Согласно пункту 169.3. Инструкции N 288 дверные проемы оборудуются сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм., усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм. и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм. с размером ячеек не более 150 х 150 мм., который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм. и шириной полок не менее 100 мм.
Пунктом 169.4. Инструкции N 288 установлено, что вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм., и цементируются.
Таким образом, на момент вынесения оспариваемого предписания Инструкцией N 288 установлены обязательные требования к условиям охраны комнат хранения оружия, в том числе по их технической укрепленности.
Как следует из оспариваемого предписания (абз.7, 8), в качестве нарушения Инструкции N 288, Отделом указано то, что концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм. и не цементированы; входная дверь в КХО не соответствует понятию "сплошная", так как стальной профиль, усиливающий ее, приварен не сплошным сварным швом (нарушение положений установленных абзацем 1 пункта 169.3, пунктом 169.4 Инструкции N 288).
При этом данное обстоятельство подтверждено соответствующими фотоматериалами.
В этой связи у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований в части признания недействительными абзацев 7, 8 оспариваемого предписания Отдела от 04.07.2017 N 81001-936 об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия.
Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку они не опровергают выводы, изложенные судом первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой части решения, сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.09.2017 по делу N А73-10393/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10393/2017
Истец: ООО Частное охранное предприятие "Кольчуга"
Ответчик: Отдел лицензионно-разрешительной работы (по г. Комсомольску-на-Амуре, Амурскому, Комсомольскому и Солнечному району) Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю