г. Ессентуки |
|
16 января 2018 г. |
Дело N А63-11911/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Афанасьевой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровым О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2017 по делу N А63-11911/2016 (судья Аксенов В.А.)
по заявлению открытого акционерного общества "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие" (г. Ставрополь, ОГРН 1082635012591)
к межрегиональному территориальному управлению федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Нальчик) в лице территориального отделу государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (ТО ГАДН по Ставропольскому краю) (г. Ставрополь, ОГРН 1100725002674)
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ в виде административного штрафа,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю (далее - отдел, ТО ГАДН по Ставропольскому краю) о признании незаконным постановления N 003488 от 08.09.2016 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2017 в удовлетворении требований заявителя отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом вменяемого правонарушения.
Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
От отдела поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В отзыве на апелляционную жалобу отдел просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 04.08.2016 г. в 15 час. 35 мин. в ходе рейдового мероприятия, проводимого ТО ГАДН по СК совместно с Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя было выявлено осуществление деятельности по перевозке пассажиров автотранспортными средствами марки ПАЗ-32053 гос.рег.знак О440УА-26 и ПАЗ-32054 гос.рег.знак У019ОН-26, используемыми Открытым акционерным обществом "Ставропольское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" по регулярному маршруту г.Ставрополя N 14А при отсутствии карт маршрута регулярных перевозок, наличие которых является обязательным, что зафиксировано актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 04.08.2017 г. рег. N С-00-8856, от 04.08.2016 г. рег.N С-00-8857.
По данному факту в отношении общества заместителем начальника ТО ГАДН по СК Руденко С.Н. составлен протокол об административном правонарушении серия СК N 021138 от 31.08.2016 г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 11.33 КоАП РФ при составлении которого присутствовал законный представитель - директор ОАО "СПАТП N1" Сапроненко Ю.В., который давал объяснения, и представитель общества.
Заместителем начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СК ФО Мастепаненко А.Ф. в присутствии законного представителя - директора общества Сапроненко Ю.В. и представителя общества вынесено постановление от 08.09.2016 г. серии СК N 003488 о привлечении ОАО "СПАТП N1" к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 300 000 руб.
Считая, что постановление о наложении штрафа является недействительным, общество обратилось в суд с заявлением.
Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворений требований общества в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 17.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) предусмотрено, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ определен следующий порядок обеспечения реализации положений данного федерального закона: в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (14.07.2015 г.) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона; по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок: организуют проверку указанных сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры; размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры; до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдаёт юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов, на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Федерального закона.
Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (ст. 3 Закона N 220-ФЗ).
Карта маршрута выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (ч. 3 ст. 17 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии со ст. 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона N 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Из материалов дела видно, что согласно информации, поступившей в Территориальный отдел госавтодорнадзора по Ставропольскому краю из Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (письмо от 24.08.2016 г. N 05/1- 06/05-14/45), за неоднократные нарушения все договоры транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах с ОАО "СПАТП N1" расторгнуты, в связи с чем карты маршрута регулярных перевозок и свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок обществу с ограниченной ответственностью "СПАТП N1" не выдавались.
Материалами дела подтверждается факт отсутствия у общества (водителя общества) карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательным, следовательно, факт совершения вмененного правонарушения подтверждается материалами дела.
Кроме того, решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.05.2017 по делу N А63-15504/2016, вступившим в законную силу, обществу отказано в признании незаконным решения от 22.08.2016 N 05/1-06/05-13928, которым отказано заявителю в выдаче карт маршрутов и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по городским автобусным маршрутам в г. Ставрополе и обязании выдать свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по городским автобусным маршрутам в г. Ставрополе NN 12А, 13А, 14А, 32А, 46А, 48А, 9-М и обязании выдать карты городских автобусных маршрутов в г. Ставрополе: N 12А в количестве 31 штуки; N 13А в количестве 24 штук; N 14А в количестве 35 штук: N 32А в количестве 46 штук; N 48А в количестве 31 штуки; N 9-М в количестве 41 штуки.
Таким образом, обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Закона N 220-ФЗ, следовательно, вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, доказана.
В рассматриваемом случае обстоятельств объективной невозможности соблюдения вышеуказанных требований обществом не представлено.
Основания для квалификации совершенного обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
При назначении административного наказания административным органом были учтены характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Процессуальных нарушений статей 28.2, 29.7 КоАП РФ при производстве дела об административном правонарушении управлением не допущено.
Таким образом, с учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое постановление является законным, и оснований для освобождения общества от ответственности или изменения размера штрафа не имеется.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2017 по делу N А63-11911/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-11911/2016
Истец: ОАО "СТАВРОПОЛЬСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ N1"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу территориальный отдел государственного автодорожного надзора по СК, Территориальный отдел Госавтодорнадзора по СК Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому ФО