Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 мая 2018 г. N Ф02-811/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
17 января 2018 г. |
Дело N А78-12813/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 03 ноября 2017 года по делу N А78-12813/2017 по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745) к федеральному государственному казенному учреждению "1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550000872, ИНН 7536032737) о признании незаконным и отмене предписания от 25.07.2017 N111,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрации городского округа "Город Чита" (ОГРН 1027501183467, ИНН 7536031229),
(суд первой инстанции: судья Горкин Д.С.)
при участии в судебном заседании:
от федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - Новицкой С.О. - представителя по доверенности от 20.12.2017,
от федерального государственного казенного учреждения "1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации - Шапко О.Н. - представителя по доверенности от 12.10.2017,
установил:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, ФГБУ "ЦЖКУ" или учреждение) обратился в суд с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением о признании недействительным предписания N 111 от 25.07.2017, вынесенного федеральным государственным казенным учреждением "1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заинтересованное лицо, ФГКУ "1027 ЦГСЭН").
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 07 ноября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, учреждение обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения как принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушении норм материального права, выразившемся в неприменение закона, подлежащего применению, и неправильном истолковании закона, по доводам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразило свое согласие с решением суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель ФГКУ "1027 ЦГСЭН" поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 24.07.2017 года ФГКУ "1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" в отношении ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" проведена внеплановая выездная проверка по государственному контролю.
По результатам проведенной проверки ФГКУ "1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" в отношении заявителя было вынесено предписание N 111 от 25.07.2017, об устранении нарушений, которые выразились в отсутствии бесперебойной подачи качественной питьевой воды. Также в соответствии с выше указанным предписанием на заявителя возложена обязанность по предоставлению информации о проведении мероприятий, направленных на установление причин, повлекших за собой несоответствие качества подаваемой питьевой воды.
Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции о выдаче предписания в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации правильными, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в адрес ФГКУ "1027 ЦГСЭН" Минобороны России по подведомственности в соответствии со статьи 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" поступила информация из Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю (исх. от 06.06.2017 N 02У-11/5031) по жалобе ООО "НАРСПИ" (вх. от 25.05.2017 N 4970), занимающейся обслуживанием жилых домов NN 104, 108, 110 и 112, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Молоковский тракт на подачу питьевой воды несоответствующего качества жителям указанных домов.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С целью проверки фактов, изложенных в информации, была проведена внеплановая выездная проверка специалистами ФГКУ "1027 ЦГСЭН" Минобороны России совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, согласованная с органами военной прокуратуры (решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с военной прокуратурой Читинского гарнизона от 09.06.2017 N 5386).
В ходе проверки 10.07.2017 за соблюдением требований санитарного законодательства Российской Федерации в сфере питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения жилых домов, расположенных на территории филиала "Санаторий "Молоковский" ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" МО РФ (акт проверки N 111 от 25.07.2017) было установлено:
филиал "Санаторий "Молоковский" ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Дальневосточный" МО РФ (санаторий "Молоковский") расположен по адресу: 672026 Забайкальский край, Молоковский тракт, 124 (военный городок N 38).
На территории военного городка N 38 размещено 4 скважины: ВНС N 36 (радоновая), ВНС N 29 (не используется), ВНС N 27 (не используется), ВНС б/н (не используется).
Согласно Постановлению администрации городского округа "город Чита" от 31.05.2017 N 154 гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение в военных городках N 29,37,224 п. Молоковка г. Читы является ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
Во исполнение приказа директора Департамента имущественных отношений МО РФ от 12.04.2017 N 1140 объекты водоканализационного хозяйства на основании передаточного акта N 3/1140/ВКХ были переданы в оперативное управление в ФГБУ "ЦЖКУ" по ВВО.
В данный передаточный акт не включены скважины N 29 и N 27, так как находятся в нерабочем состоянии.
По информации, поступившей от начальника ЖЭ(К)О N 7 ФГБУ "ЦЖКУ" (вх. от 14.08.2017 N 1284) сети водоснабжения и артезианские скважины в/г N 38 нуждаются в капитальном ремонте. В 2018 году запланировано проведение ремонта BHC-I со скважиной N 27 и ВНС-II со скважиной N 29, для чего подготовлена исходно- разрешительная документация, которая направлена в филиал УЭСиК, г. Хабаровск.
Решение о заключении Госконтракта на капитальный ремонт принимается на уровне Департамента строительства Минобороны России.
Ввиду недостатка воды для нужд санатория "Молоковский" и жилых домов, в качестве дополнительного источника водоснабжения используется небольшой поверхностный водоём, находящийся на территории санатория.
Вода из водохранилища при помощи погружного насоса подается по трубопроводу в емкость-накопитель, куда поступает вода из артезианской скважины. Вода смешивается и без предварительной подготовки подается в разводящую сеть санатория и многоквартирных жилых домов N N 104, 108, 110, 112.
По информации начальника ЖЭ(К)О N 7 ФГБУ "ЦЖКУ" (вх. от 14.08.2017 N 1284) вода, подаваемая из поверхностного водоема, является технической и предназначена для технических нужд (котельной, туалетов).
Водохранилище используется как дополнительный источник хозяйственно-технического водоснабжения и как зона отдыха. Плотина и водохранилище построены в 1971 году по рабочим чертежам проектного бюро Забайкальского военного округа, на основании приказа Командующего войсками. Проектные решения с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы не согласовывались.
ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ обеспечивает водой военный санаторий "Молоковский" в рамках бюджетных лимитов, как объект Министерства Обороны РФ.
Судом первой инстанции установлено, что санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения отсутствует, что является нарушением требований статьи 11, пункта 3 статьи 18 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации, пункта 5.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Проект зон санитарной охраны объектов водоснабжения не разработан, зоны санитарной охраны не организованы, санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует, что является нарушением требований стать 11, пунктов 3, 4 статьи 18 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.4, 1.6, 1.13, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
В ходе проверки специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае" 21.06.2017 были отобраны пробы воды из озера и разводящей сети в жилых домах.
Согласно результатам лабораторных испытаний, исследованных на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", было установлено следующее.
Качество воды, отобранной из озера (используется для подачи в разводящую сеть жилых домой и корпусов санатория) (протокол лабораторных испытаний от 27.06.2017 N 8176/12.1) по органолептическим показателям не соответствует требованиям пункту 3.5 таблици 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", а именно: по показателю цветности установленный показатель составил 28,9 град, (при нормативе - 20 град.), что превышает норматив в 1,45 раз, а также по микробиологическим показателям не соответствует требованиям пункта 3.3 таблицы 1 СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно: по показателю общие колиформные бактерии (обнаружено 5 КОЕ/100 мл, в норме - отсутствие) и термотолерантные бактерии (обнаружено 5 КОЕ/100 мл, в норме - отсутствие). Таким образом, питьевая вода, подаваемая из озера, расположенного на территории военного санатория "Молоковский" г. Чита, является небезопасной в эпидемическом отношении.
Качество холодной воды, отобранной на вводе в жилой дом N 104 по ул. Молоковский тракт, г. Чита (протокол лабораторных испытаний от 27.06.2017 N 8177/12.1) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно:
- по органолептическому показателю "цветность" установленный показатель составил 31,1 град, (при нормативе - 20 град.), что превышает норматив в 1,56 раз - несоответствие п.3.5 таб. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по органолептическому показателю "мутность" установленный показатель составил 15,12 мг/дм (при нормативе - 1,5 мг/дм3), что превышает гигиенический норматив в 10,1 раза - несоответствие п.3.5 таб. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по санитарно-химическому показателю "содержание железа": установленный показатель составил 5,2 мг/дм3 (при нормативе - 1,0 мг/дм3), что превышает норматив в 5,2 раза - несоответствие п.3.4.1 таб. 2 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по микробиологическим показателям, а именно по показателю общие колиформные бактерии (обнаружено 2,3 КОЕ/100 мл, в норме - отсутствие) - несоответствие пункту 3.3 таблицы 1 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по показателю радиационной безопасности, а именно удельная суммарная альфа- активность составила 0,28 Бк/кг при нормативе 0,2 Бк/кг - не соответствие пункту 3.6 таблицы 5 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Качество холодной воды, отобранной из водопроводного крана ванной комнаты квартиры N 9 жилого дома N 104 по ул. Молоковский тракт, г. Чита (протокол лабораторных испытаний от 27.06.2017 N 8178/12.1), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно:
- по органолептическому показателю "мутность" установленный показатель составил 15,79 мг/дм3 (при нормативе - 1,5 мг/дм3), что превышает гигиенический норматив в 10,5 раз - несоответствие пункту 3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по органолептическому показателю "цветность" установленный показатель составил 30 град, (при нормативе - 20 град.), что превышает норматив в 1,5 раза - несоответствие пункту 3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по санитарно-химическому показателю "содержание железа" установленный показатель составил 5,1 мг/дм3 (при нормативе - 1,0 мг/дм3), что превышает норматив в 5,1 раза - несоответствие пункту 3.4.1 таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по микробиологическим показателям, а именно по показателю общие колиформные бактерии (обнаружено 2 КОЕ/100 мл, в норме - отсутствие) - несоответствие пункту 3.3 таблицы 1 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по показателю радиационной безопасности, а именно удельная суммарная альфа- активность составила 0,44 Бк/кг при нормативе 0,2 Бк/кг - не соответствие пункту 3.6 таблицы 5 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Качество горячей воды, отобранной из водопроводного крана на кухне квартиры N 9 жилого дома N 104 по ул. Молоковский тракт, г. Чита (протокол лабораторных испытаний от 27.06.2017 N 8179/12.1) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074- 01, СанПиН 2.1.4.2496-09, а именно:
- по органолептическому показателю "мутность" установленный показатель составил 63,24 мг/дм (при нормативе - 1,5 мг/дм3), что превышает гигиенический норматив в 42,1 раза - несоответствие пункту 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09, пункту 3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по органолептическому показателю "цветность" установленный показатель составил 30 град, (при нормативе - 20 град.), что превышает норматив в 1,5 раза - несоответствие пункту 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09, пункту 3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01;
- по санитарно-химическому показателю "содержание железа" установленный показатель составил 20,2 мг/дм3 (при нормативе - 1,0 мг/дм3), что превышает норматив в 20,2 раза - несоответствие пункту 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09, пункту 3.4.1 таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074- 01;
- по показателю радиационной безопасности, а именно удельная суммарная альфа- активность составила 0,92 Бк/кг при нормативе 0,2 Бк/кг - несоответствие пункту 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09, пункту 3.6 таб. 5 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Таким образом, питьевая вода, подаваемая жителям дома N 104 по ул. Молоковский тракт г. Читы, является небезопасной в эпидемическом и радиационном отношении, не является безвредной по химическому составу и не имеет благоприятных органолептических свойств, что противоречит требованиям части 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
По информации начальника ЖЭ(К)О N 7 ФГБУ "ЦЖКУ" (вх. от 14.08.2017 N 1284) в связи с дефицитом питьевой воды для санатория "Моолоковский" и жилых домов организован подвоз воды из скважины специальным автотранспортом филиала ФАУ МО РФ "ЦСКА" по графику (понедельник, среда, пятница) в объеме 4 м3.
По результатам проверки в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридическому лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Материалы по нарушениям санитарного законодательства, выявленным в ходе проведенной проверки, переданы в военную прокуратуру Читинского гарнизона для установления виновных лиц и принятия мер.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения:
1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
3. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для, удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества":
1.3. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
2.1. Требования настоящих Санитарных правил должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.
2.2. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
2.3. Показатели, характеризующие региональные особенности химического состава питьевой воды, устанавливаются индивидуально для каждой системы водоснабжения в соответствии с правилами, указанными в приложении 1.
2.4. На основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр Госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
В соответствии с пункта 7 главы I устава ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Учреждение в своей деятельности руководствуется в том числе федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
В соответствии с пунктом 14 главы II устава ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России учреждение осуществляет, в том числе следующие основные виды деятельности:
- забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, доведение ее до питьевого качества и распределение потребителям;
- оказание услуг, связанных с транспортировкой воды.
В соответствии с пунктом 16 устава Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет, в том числе следующие приносящие доход виды деятельности:
- забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, доведение ее до питьевого качества и распределение потребителям;
- оказание услуг, связанных с транспортировкой воды. В соответствии с пунктом 6 Постановления администрации городского округа "город Чита" от 31.05.2017 N 154 гарантирующей организацией, в сфере водоснабжения в п. Молоковка, г. Читы является ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
На основании пункта 4 статьи 12. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы заявителя.
Как установлено судом первой инстанции, согласно представленной информации администрации городского округа "Город Чита" от 19.10.2017 N 2828-9 (на N 1682 от 13.10.2017) земельный участок, на котором расположены жилые дома п. Молоковка, N 104, N 108, N 110 и N 112, а также прилегающая к данным домам территория п.Молоковка, с расположенными на ней инженерными коммуникациями водоснабжения, водоотведения и отопления является собственностью Российской Федерации и находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно информации, предоставленной ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ на земельный участок по адресу: Забайкальский край, г. Чита, п. Молоковка, на котором расположены жилые дома N 104, N 108, N 110 и N 112, зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право постоянного (бессрочного) пользования "Сибирское ТУИО" МО РФ.
Жилые дома, в соответствии с приказом МО РФ от 31.03.2012 N 748 переданы в собственность городского округа "Город Чита", а водопроводные и канализационные сети военного городка N 38 на основании приказа Департамента имущественных отношений МО РФ от 12.04.2017 N 1140 закреплены на праве оперативного управления за ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России.
Согласно пункту 12 Устава Учреждения создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства; пункту 13 - основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах ВС РФ (в том числе водоснабжения).
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц (сведения о юридическом лице) ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ к основным видам деятельности относится - деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности (N п/п 40).
К дополнительным видам деятельности относятся:
- Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд (N п/п 56);
- Распределение воды для питьевых и промышленных нужд (N п/п 58);
- Строительство жилых и нежилых зданий (N п/п 64);
- Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (N п/п 66);
- Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (N п/п 84);
- Инженерные изыскания в строительстве (N п/п 94).
Кроме того, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в настоящее время питьевое водоснабжение санатория, а так же водоснабжение для приготовления пищи пациентам санатория обеспечивается посредством подвоза питьевой воды, что не допускается требованиями пункта 3.4 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", согласно которому в организациях общественного питания (столовых) запрещается использовать привозную питьевую воду.
Оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении требований заявителя.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 03 ноября 2017 года по делу N А78-12813/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-12813/2017
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21 мая 2018 г. N Ф02-811/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: Федеральное государственное казенное учреждение "1027 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Третье лицо: Администрация городского округа "Город Чита", ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации