г. Красноярск |
|
18 января 2018 г. |
Дело N А33-5880/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17"января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "18"января 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Белан Н.Н., Парфентьевой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каверзиной Т.П.
при участии:
от истца - индивидуального предпринимателя Мяличева Константина Викторовича:
Кузьминой Л.В., представителя по доверенности от 01.12.2017,
от ответчика - Администрации города Красноярска: Поповой Г.В., представителя по доверенности от 26.12.2016 N 01-9124,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 15 августа 2017 года по делу N А33-5880/2017, принятое судьёй Лесковым Р.В.,
установил:
индивидуальный предприниматель Мяличев Константин Викторович (далее - истец, Мяличев К.В.) (ИНН 246100608820, ОГРН 304246118300053) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Администрации города Красноярска (далее - ответчик) (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758), согласно которому истец просит суд:
- признать недействительным уведомление от 09.01.2017 N м-8089-ек о не продлении договора от 01.07.2014 N М/6822;
- обязать продлить договор от 01.07.2014 N М/6822 на размещение временного сооружения - павильона "Все для Вас" по ул. 60 лет Октября, д. 83 до 01.01.2020 путем заключения дополнительного соглашения.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15.08.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе указал, что выводы суда первой инстанции о том что, постановления по делам об административных правонарушениях поступили в администрацию города после подготовки ответа на заявление не могут быть приняты во внимание, поскольку дата исходящего документа 09.01.2017 г. N М-8089-ск является технической ошибкой допущенной при регистрации документа, а постановления о привлечении к административной ответственности не оспорены и подтверждают нарушение условий договора. Учитывая, что в администрации города имелись постановления, подтверждающие факт нарушения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", согласно п.п. 2 п. 19 Постановления N 809 наличие оснований для расторжения договора, является причиной для отказа в продлении срока размещения временного сооружения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 08.11.2017, рассмотрение жалобы откладывалось.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва на нее.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
01.07.2014 г. между департаментом градостроительства администрации г.Красноярска (именуемого как Администрация) и индивидуальным предпринимателем Мяличевым Константином Викторовичем (Владелец) подписан договор N М/6822 на размещение временного сооружения: павильона в соответствии с номером 3635 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска (утв. Постановлением Администрации города от 27.11.2012 г. N 595, в редакции постановления N 371 от 19.06.2014 г.) по адресу: г.Красноярск, ул.60-лет Октября, 83.
Согласно п.1.2. договора, срок его действия определен с 02.07.2014 г. по 01.07.2015 г.
Разделом 3 договора определены права и обязанности владельца временного сооружения, в частности, владелец обязан:
- эксплуатировать временное сооружение в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Соблюдать санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования законодательства Российской Федерации. При размещении, эксплуатации временного сооружения обеспечить соблюдение Правил благоустройства города Красноярска, законодательства, регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, архитектурных, градостроительных, строительных, пожарных, санитарных и экологических норм и правил и иных требований законодательства Российской Федерации (п.3.2.3).
11.06.2015 г. между администрацией города Красноярска в лице департамента социально-экономического развития и индивидуальным предпринимателем подписано дополнительное соглашение N М/6106/с к договору от 01.07.2014 N М/6822, согласно которому:
- срок действия Договора продляется до 01.01.2017.
- в договор включен п. 4.2. в следующей редакции:
Администрация имеет право:
4.2.1. Осуществлять контроль за исполнением Владельцем обязательств по Договору.
4.2.2. Отказаться в одностороннем порядке от исполнения Договора, уведомив об этом Владельца в письменной форме не менее чем за 90 дней до даты расторжения Договора, в следующих случаях:
4.2.2.1. Если Владелец в течение срока, установленного пунктом 3.2.1 настоящего Договора, не обратился за заключением договора аренды земельного участка, используемого для размещения временного сооружения.
4.2.2.2. В случае несоответствия установленного временного сооружения схеме размещения временных сооружений.
4.2.2.3. В случае нарушения установленных требований к архитектурному облику временного сооружения.
4.2.2.4. Если договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения расторгнут.
4.2.2.5. В случае нарушения норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено настоящим Договором.
4.2.3. Осуществить демонтаж временного сооружения, если самим Владельцем такой демонтаж не осуществлен в течение срока, установленного пунктом 3.2.11. настоящего Договора.
4.2.4. Предпринимать иные предусмотренные законодательством меры по демонтажу временного сооружения, размещенного или эксплуатируемого с нарушением установленного порядка и условий Договора, а также по возмещению понесенных в связи с этим расходов.".
- в пункте 6.2. слова "4.1.2.1. - 4.1.2.6." вменить словами "4.2.2.1.-4.2.2.5.".
Пункт 6.4. изложен в следующей редакции:
"6.4. Основанием для досрочного расторжения Договора является:
6.4.1. Наличие у иного лица в отношении земельного участка, на котором размещается временное сооружение, заключенного договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком либо иных прав на земельный участок, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
6.4.2. Размещение временного сооружения в границах земельного участка (в границах производства работ), в отношении которого издан правовой акт о строительстве либо реконструкции объектов, признанных муниципальной нуждой.
6.4.3. Наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа либо постановлений по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения нестационарных торговых объектов, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям настоящим Положением, датированные с разницей во времени не менее одного месяца.
04.10.2016 г. заявитель обратился в администрацию города в лице департамента социально-экономического развития с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения в г.Красноярске, по ул.60-лет Октября,83, сроком на 5 лет.
Письмом от 24.10.2016 г. N М-5613-ек на заявление предпринимателя, администрация указала, что департаментом социально - экономического развития подготовлен проект постановления о внесении изменений в постановление администрации города от 27.11.2012 N 595 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска на территории города Красноярска", которым предусмотрено увеличение периода размещения указанного временного сооружения до 01.01.2020 (номер в схеме: 3635). В соответствии с п. 10 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации города от 28.11.1014 N 809 договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. При продлении срока размещения временного сооружения договор на размещение временного сооружения заключается на срок не более трех лет. После вступления в силу правового акта заявителю предложено обратиться с заявлением о продлении договора на размещение временного сооружения.
08.12.2016 г. заявитель повторно обратился в администрацию города Красноярска с аналогичным заявлением о продлении срока размещения временного сооружения (вх.N 8089-ек).
29.12.2016 г. Администрацией г.Красноярска принято постановление N 787 "О внесении изменений в постановление администрации города от 27.11.2012 N 595" в соответствии с которым, срок размещения временного сооружения по адресу: г.Красноярск, ул.60-лет Октября, 83, площадью 68,55 кв.м. продлен до 01.01.2020 г.
Как следует из оспариваемого заявителем документа, подготовленного в ответ на обращение заявителя от 08.12.2016 г. и имеющего дату изготовления - 09.01.2017 г. администрацией города Красноярска предпринимателю отказано в продлении договора N М-8089-ек.
В качестве основания для отказа в продлении договора, администрация указала факт поступления 13.01.2017 г. от отдела полиции N 6 МУ МВД России "Красноярское" представления N 106/572 о демонтаже павильона "Все для Вас", расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. 60-лет Октября, 83, в связи с совершением в павильоне правонарушения в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указывая на факт нарушения заявителем п.4.2.2. договора от 01.07.2014 г. N М/6822 департамент социально-экономического развития отказал в продлении договора и предложил заявителю осуществить демонтаж временного сооружения до 01.03.2017 г.
Согласно представленного заявителем конверта об отправке вышеуказанного уведомления и данных сайта "Почта России" с учетом почтового идентификатора данного отправления, письмо было отправлено в адрес заявителя только 01.02.2017 г. и получено последним 01.03.2017 г.
В дело представлено также три представления отдела полиции N 6 МУ МВД России "Красноярское" в т.ч. N 106/572 от 13.01.2017 г, N 106/185 от 09.01.2017 г., N 106/183 от 09.01.2017 г., N 106/184.
В качестве доказательств совершения заявителем административных правонарушения суду представлены:
- постановление мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района г.Красноярска от 08.12.2016 г. по делу N 5-1315/2016/73 (без отметки вступления в законную силу);
- постановление мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района г.Красноярска от 22.12.2016 г. по делу N 5-1372/201/73 (без отметки вступления в законную силу);
- постановление мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района г.Красноярска от 22.12.2016 по делу N 5-1373/2016/73 (без отметки вступления в законную силу);
- решение Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-27593/2016 от 30.12.2016
13.02.2017 г. заявитель обратился в департамент социально-экономического развития с заявлением (вх.N 1167) о повторном рассмотрении вопроса о продлении срока действия договора, с учетом возражения заявителя по основаниям отказа в продлении.
09.03.2017 г. администрация отказала заявителю.
Считая, что документ - уведомление об отказе в продлении, подготовленный администрацией города Красноярска в ответ на обращение заявителя от 08.12.2016 г. и имеющий дату изготовления - 09.01.2017 г. исх. N М-8089-ек противоречит Положению О порядке размещения временных сооружения на территории города Красноярска, заявитель просит суд признать его незаконным и в качестве восстановительной меры обязать продлить договор от 01.07.2014 N М/6822 на размещение временного сооружения - павильона "Все для Вас" по ул. 60 лет Октября, д. 83 01.01.2020 путем заключения дополнительного соглашения.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Заявитель оспаривает уведомление об отказе в продлении, подготовленный администрацией города Красноярска в ответ на обращение заявителя от 08.12.2016 г. и имеющее дату изготовления - 09.01.2017 г. исх. N М-8089-ек. Материалами дела подтвержден факт получения заявителем данного уведомления 01.03.2017 г. (согласно представленного заявителем конверта об отправке вышеуказанного уведомления и данных сайта "Почта России" с учетом почтового идентификатора данного отправления).
Заявитель обратился в суд с заявлением в 24.03.2017 г. С учетом данного обстоятельства, заявителем по делу не пропущен срок, установленный в п.4 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, правоотношения сторон возникли в связи с размещением временного сооружения - павильон, по адресу: г.Красноярск, ул.60-лет Октября, 83.
01.07.2014 г. между департаментом градостроительства администрации г.Красноярска (именуемого как Администрация) и индивидуальным предпринимателем Мяличевым К.В. подписан договор N М/6822 на размещение временного сооружения: павильона в соответствии с номером 3635 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска (утв. Постановлением Администрации города от 27.11.2012 г. N 595, в редакции постановления N 371 от 19.06.2014 г.) по адресу: г.Красноярск, ул.60-лет Октября, 83.
Согласно п.1.2. договора, срок его действия определен с 02.07.2014 г. по 01.07.2015 г.
11.06.2015 г. между администрацией города Красноярска в лице департамента социально-экономического развития и индивидуальным предпринимателем подписано дополнительное соглашение N М/6106/с к договору от 01.07.2014 N М/6822, согласно которому срок действия Договора продлен до 01.01.2017.
04.10.2016 г. заявитель обратился в администрацию города в лице департамента социально-экономического развития с заявлением о продлении срока размещения временного сооружения в г.Красноярске, по ул.60-лет Октября,83, сроком на 5 лет.
08.12.2016 г. заявитель повторно обратился в администрацию города Красноярска с аналогичным заявлением о продлении срока размещения временного сооружения (вх.N 8089-ек).
Как следует из оспариваемого заявителем документа, подготовленного в ответ на обращение заявителя от 08.12.2016 г. и имеющего дату изготовления - 09.01.2017 г. администрацией города Красноярска предпринимателю отказано в продлении договора N М-8089-ек. В качестве основания для отказа в продлении договора, администрация указала факт поступления 13.01.2017 г. от отдела полиции N 6 МУ МВД России "Красноярское" представления N 106/572 о демонтаже павильона "Все для Вас", расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. 60-лет Октября, 83, в связи с совершением в павильоне правонарушения в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит основания для его отмены исходя из следующего.
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные истцом требования в полном объеме, исходил из того, что оспариваемое заявителем уведомление администрации города Красноярска от 09.01.2017 N м-8089-ек о не продлении договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014 N М/6822, противоречит положениям Конституции Российской Федерации Уставу города Красноярска, Положению О порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (утв. Пост.Администрации города Красноярска от 28.11.2014 г. N 809), в связи с чем, является недействительным.
Судом апелляционной инстанции установлено, что на дату заключения договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014 N М/6822 действовало Постановление администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска".
Постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 N 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска", действовавшим в период заключения спорного договора установлено, в случае размещения временных сооружений без проведения аукциона в случаях, указанных в пунктах 1.2, 1.9 настоящего Положения, уполномоченный орган заключает договор на размещение временного сооружения без проведения аукциона. Договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска.
Договор на размещение временного сооружения является основанием для заключения договора аренды земельного участка, занимаемого временным сооружением, либо в случаях, предусмотренных законодательством, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком сроком на 11 месяцев между заявителем и департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города, за исключением случаев размещения временного сооружения на земельном участке, предоставленном заявителю на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве (пункт 2.2).
При размещении временного сооружения на земельном участке, предоставленном заявителю на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, в случае, если срок действия устанавливающего данное право документа меньше срока размещения временного сооружения, определенного схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, договор на размещение временного сооружения заключается на срок действия документа, устанавливающего право заявителя на земельный участок. Договор на размещение временного сооружения подлежит расторжению досрочно в случае истребования земельного участка, на котором размещается временное сооружение, для реализации документов территориального планирования и документации по планировке города Красноярска, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством или договором.
Уполномоченный орган информирует владельца временного сооружения о досрочном расторжении договора за три месяца до его расторжения.
Исходя из изложенного, условия договора от 01.07.2014 N М/6822 о праве одностороннего расторжения договора согласованы в период действия Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска", которым установлено, что договор на размещение временного сооружения подлежит расторжению досрочно в иных случаях, предусмотренных законодательством или договором.
Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 N 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска.
В приложении к Постановлению администрации города от 28.11.2014 N 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска" с 18.11.2016 (то есть в период после нарушения и после согласования условий договора) внесены изменения в основания для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения, а именно подпункт 3 пункта 20 изложен в следующей редакции: "наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения нестационарных торговых объектов, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям, датированных с разницей во времени не менее одного месяца, и (или) двух вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства в сфере реализации алкогольной продукции (в том числе Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")".
Учитывая, что Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска от 28.11.2014 N 809 принято после заключения сторонами спорного договора, принимая во внимание положения статей 4, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 6 Постановления от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах", пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении", суд апелляционной инстанции пришел выводу о том, что пункт 20 Положения от 28.11.2014 N 809, вступивший в силу после заключения сторонами договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014 N М/6822 и совершения административного правонарушения Мяличевым К.В., не подлежит применению к спорным правоотношениям в части наличия оснований для одностороннего отказа от договора.
В соответствии с п. 4.1.2 договора от 01.07.2014 N М/6822 администрации предоставлено право отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, уведомив об этом владельца в письменной форме не менее чем за 30 дней до даты расторжения договора, в т.ч., в случае нарушения владельцем норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено настоящим договором (п. 4.1.2.6 договора).
Как следует из п. 6.2. договора, в случае отказа администрации от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, установленным пунктами 4.1.2.1. - 4.1.2.6, договор считается расторгнутым.
Пунктом 3.2.3 договора предусмотрена обязанность владельца эксплуатировать временное сооружение в соответствии с целевым и разрешенным использованием, соблюдать санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования законодательства Российской Федерации. При размещении, эксплуатации временного сооружения обеспечить соблюдение Правил благоустройства города Красноярска, законодательства регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, архитектурных, градостроительных, строительных, пожарных, санитарно-экологических норм и правил и иных требований законодательства Российской Федерации.
Представленными в материалы дела документами подтверждены факты нарушения Мяличевым К.В. в принадлежащем ему павильоне требований законодательства в сфере торговой деятельности и реализации алкогольной продукции (продажа алкогольной продукции в нестационарном торговом объекте).
Указанное свидетельствует о нарушении владельцем (истцом по делу) пункта 3.2.3 договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014 N М/6822, предусматривающего обязанность владельца соблюдать требования законодательства, регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно абзацу 7 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.
Данное правило введено в действие Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
Частью 5 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что до 1 января 2013 года требования абзаца седьмого части 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.
Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусматривается, в частности, лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (часть 2 статьи 18), а также устанавливаются требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции (статья 16). Так, указанный Федеральный закон запрещает розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах (абзац седьмой части 2 статьи 16), одновременно закрепляя в качестве одного из лицензионных требований для занятия розничной продажей алкогольной продукции наличие у соискателя лицензии стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (пункт 3 части 3.2 статьи 19).
Факт продажи алкогольной продукции в нестационарном торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Красноярск, по ул. 60 лет Октября, д. 83 подтверждены постановлением мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района г.Красноярска от 08.12.2016 г. по делу N 5-1315/2016/73; постановлением мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района г.Красноярска от 22.12.2016 г. по делу N 5-1372/201/73; постановлением мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района г.Красноярска от 22.12.2016 по делу N 5-1373/2016/73, решением Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-27593/2016 от 30.12.2016 г.
Указанное свидетельствует о нарушении владельцем (истцом по делу) пункта 3.2.3 договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014 N М/6822, предусматривающего обязанность владельца соблюдать требования законодательства, регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 4.1.2 договора от 01.07.2014 N М/6822 администрация вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, в том числе, в случае нарушения владельцем норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено настоящим договором (п. 4.1.2.6 договора).
Как указывалось выше, пунктом 3.2.3 договора, заключенного именно с истцом, предусмотрена обязанность владельца эксплуатировать временное сооружение в соответствии с целевым и разрешенным использованием, соблюдать законодательство, регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Поскольку стороной указанного договора является истец, именно на него возлагается обязанность по соблюдению требований законодательства при осуществлении торговли в размещенном павильоне.
Истец, являясь владельцем павильона, с которым заключен спорный договор, обязан обеспечить соблюдение требований законодательства об обороте алкогольной продукции в соответствии с договором, на основании которого осуществлено размещение спорного временного сооружения.
Вне зависимости от обстоятельств реализации алкогольной продукции и лица, осуществляющего реализацию, данный вид деятельности не подлежал осуществлению в нестационарном торговом объекте, принадлежащем истцу.
Следовательно, у ответчика имелись основания для отказа в продлении срока размещения временного сооружения
Исходя из буквального толкования пунктов 3.2.3, 4.1.2, 4.1.2.6 договора от 01.07.2014 N М/6822 администрация вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора в случае нарушения владельцем норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено настоящим договором.
Таким образом, основанием для отказа от исполнения договора является выявленный факт нарушения требований законодательства, в том числе, в сфере торговой деятельности и реализации алкогольной продукции.
При этом в договоре отсутствуют условия о том, что основанием для отказа является факт привлечения к ответственности владельца павильона за нарушение законодательства в сфере реализации алкогольной продукции.
Суд апелляционной инстанции в данном случае соглашается с доводами ответчика, что процедура отказа от исполнения договора на размещение временного сооружения в одностороннем порядке соблюдена ответчиком надлежащим образом, в соответствии с условиями заключенного договора.
Поскольку заявителем не доказан факт нарушения оспариваемым отказом закона, иного нормативного правового акта, а также законных прав и интересов заявителя, оснований для удовлетворения заявления не имеется, в удовлетворении заявления следует отказать.
Поскольку в удовлетворении основного требования было отказано, то и восстановительная мера не подлежит применению.
В обжалуемом решении суд первой инстанции указал, что п.6.4.3. договора (в редакции дополнительного соглашения 11.06.2015 г.) конкретизированы основания для одностороннего расторжения договора, а именно - наличие двух постановлений по делу об административном правонарушении, датированных с разницей во времени не менее одного месяца. Учитывая положения подпункта 3 пункта 20 Положения О порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением N 809, суд первой инстанции пришел к выводу о том что данные постановления по делам об административном правонарушении должны вступить в законную силу. Поскольку постановления мирового суда были представлены без отметок о вступлении их в законную силу, а также на данные постановления отсутствует ссылка в представлении ОП N 6 МУ МВД России "Красноярское" 106/572, которое указано в качестве основания для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, а решение Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-27593/2016 от 30.12.2016 г. вступило в законную силу 19.01.2017 г., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что они не могли служить основаниям для отказа в продлении срока размещения временного сооружения на 09.01.2017. Поскольку в оспариваемом заявителем отказе в продлении договора имеется ссылка на основание - факт поступления в администрацию 13.01.2017 г. от отдела полиции N 6 МУ МВД России "Красноярское" представления N 1-6/572, которое также имеет дату оформления 13.01.2017 г., суд первой инстанции указал, что оспариваемый акт не мог быть принят департаментом социально-экономического развития администрации 09.01.2017 г. Иную (фактическую) дату принятия оспариваемого акта администрация города Красноярска назвать суду затруднилась. Учитывая данное обстоятельства, суд первой инстанции приходит к выводу о не соответствии оспариваемого отказа требованиям, изложенным в ст.58 Устава города Красноярска, в связи с отсутствием даты его принятия и фактически не вступлением его в юридическую силу.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как уже было отмечено судом апелляционной инстанции в настоящем постановлении, на дату заключения договора от 01.07.2014 N М/6822 действовало Постановление администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска".
Постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 N 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска", действовавшим в период заключения спорного договора установлено, что в случае размещения временных сооружений без проведения аукциона в случаях, указанных в пунктах 1.2, 1.9 настоящего Положения, уполномоченный орган заключает договор на размещение временного сооружения без проведения аукциона. Договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска.
Договор на размещение временного сооружения является основанием для заключения договора аренды земельного участка, занимаемого временным сооружением, либо в случаях, предусмотренных законодательством, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком сроком на 11 месяцев между заявителем и департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города, за исключением случаев размещения временного сооружения на земельном участке, предоставленном заявителю на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве (пункт 2.2).
При размещении временного сооружения на земельном участке, предоставленном заявителю на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, в случае если срок действия устанавливающего данное право документа меньше срока размещения временного сооружения, определенного схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска либо схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, договор на размещение временного сооружения заключается на срок действия документа, устанавливающего право заявителя на земельный участок. Договор на размещение временного сооружения подлежит расторжению досрочно в случае истребования земельного участка, на котором размещается временное сооружение, для реализации документов территориального планирования и документации по планировке города Красноярска, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством или договором.
Уполномоченный орган информирует владельца временного сооружения о досрочном расторжении договора за три месяца до его расторжения.
Условия договора от 01.07.2014 N М/6822 о праве одностороннего расторжения договора согласованы в период действия Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска", которым установлено, что договор на размещение временного сооружения подлежит расторжению досрочно в иных случаях, предусмотренных законодательством или договором.
Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 N 809 утверждено новое Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска.
Подпункт 3 пункта 20 Постановления N 809 в первоначальной редакции предусматривал основание для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения являются:
- наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа, либо постановлений по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям настоящим Положением, датированных с разницей во времени не менее одного месяца.
Соответственно, дополнительным соглашением от 11.06.2015 стороны внесли в договор условие пункта 6.4.3 договора, указав, что основанием для досрочного расторжения договора является наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа либо постановлений по делу об административном правонарушении, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения нестационарных торговых объектов, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям настоящим Положением, датированных с разницей во времени не менее одного месяца, изложив указанный пункт так же, как в Постановлении N 809 в первоначальной редакции.
В последующем Постановлением Администрации г. Красноярска N 837 от 28.12.2015 подпункт 3 пункта 20 Положения изменен и изложен в следующей редакции: основаниями для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения являются:
- наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения нестационарных торговых объектов, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям, датированных с разницей во времени не менее одного месяца, и (или) вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства в сфере реализации алкогольной продукции (в том числе Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Постановлением Администрации г. Красноярска N 681 от 18.11.2016 внесены изменения в Постановление N 809, подпункт 3 пункта 20 Постановления изложен в редакции: основаниями для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения являются:
- наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения нестационарных торговых объектов, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям, датированных с разницей во времени не менее одного месяца, и (или) двух вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства в сфере реализации алкогольной продукции (в том числе Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Таким образом, впервые такое основание для расторжения договора на размещение временного сооружения, как наличие постановления об административном правонарушении о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства в сфере реализации алкогольной продукции появилось в Постановлении N 809 после принятия постановления N 837 от 28.12.2015 (одно нарушение реализации алкогольной продукции), а постановлением N 681 от 18.11.2016 внесены изменения (два нарушения в сфере реализации алкогольной продукции).
Соответственно, пункт 6.4.3 договора от 01.07.2014 в редакции дополнительного соглашения от 11.06.2015 не относится к правонарушениям в сфере реализации алкогольной продукции, а регулирует иные виды нарушений, которых должно быть не менее двух для наличия права администрации отказаться от договора на размещение временного сооружения.
В приложении к Постановлению администрации города от 28.11.2014 N 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска" в редакции постановления N 681 от 18.11.2016 (опубликовано 30.11.2016) (то есть в период после нарушения и после согласования условий договора) внесены изменения в основания для досрочного расторжения договора на размещение временного сооружения, а именно подпункт 3 пункта 20 изложен в следующей редакции: "наличие двух аналогичных актов проверки уполномоченного на проведение такой проверки органа, свидетельствующих о несоответствии временного сооружения схеме размещения временных сооружений, схеме размещения нестационарных торговых объектов, договору на размещение временного сооружения, иным требованиям, предъявляемым к временным сооружениям, датированных с разницей во времени не менее одного месяца, и (или) двух вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за выявленные нарушения законодательства в сфере реализации алкогольной продукции (в том числе Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Вместе с тем, сторонами не вносились изменения в договор на размещение временного сооружения от 01.07.2014 после принятия изменений в постановление N 809 постановлением N 681 от 18.11.2016.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Постановления от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах", согласно пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации закон, принятый после заключения договора и устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, распространяет свое действие на отношения сторон по такому договору лишь в случае, когда в законе прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22.04.2014 N 12-П, статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет общий (основной) принцип действия закона во времени, который имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (часть 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (ретроактивность).
Учитывая, что Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска от 28.11.2014 N 809 принято после заключения сторонами спорного договора, принимая во внимание положения статей 4, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в пункте 6 Постановления от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах", пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении", суд апелляционной инстанции пришел выводу о том, что пункт 20 Положения от 28.11.2014 N 809, вступивший в силу после заключения сторонами договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014 N М/6822, не подлежит применению к спорным правоотношениям в части наличия оснований для одностороннего отказа от договора.
Как уже было отмечено судом апелляционной инстанции в настоящем постановлении, условия договора от 01.07.2014 N М/6822 о праве одностороннего расторжения договора согласованы в период действия Постановления администрации г.Красноярска от 09.02.2010 N 55 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска", которым установлено, что договор на размещение временного сооружения подлежит расторжению досрочно в иных случаях, предусмотренных законодательством или договором.
В соответствии с п. 4.1.2 договора от 01.07.2014 N М/6822 администрации предоставлено право отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, уведомив об этом владельца в письменной форме не менее чем за 30 дней до даты расторжения договора, в т.ч., в случае нарушения владельцем норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено настоящим договором (п. 4.1.2.6 договора).
Как следует из п. 6.2. договора, в случае отказа администрации от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, установленным пунктами 4.1.2.1. - 4.1.2.6, договор считается расторгнутым.
Пунктом 3.2.3 договора предусмотрена обязанность владельца эксплуатировать временное сооружение в соответствии с целевым и разрешенным использованием, соблюдать санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования законодательства Российской Федерации. При размещении, эксплуатации временного сооружения обеспечить соблюдение Правил благоустройства города Красноярска, законодательства регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, архитектурных, градостроительных, строительных, пожарных, санитарно-экологических норм и правил и иных требований законодательства Российской Федерации.
Как уже было отмечено судом апелляционной в настоящем постановлении, факт продажи алкогольной продукции в нестационарном торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Красноярск, по ул. 60 лет Октября, д. 83 подтверждены постановлением мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района г.Красноярска от 08.12.2016 г. по делу N 5-1315/2016/73; постановлением мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района г.Красноярска от 22.12.2016 г. по делу N 5-1372/201/73; постановление мирового судьи судебного участка N 73 Свердловского района г.Красноярска от 22.12.2016 по делу N 5-1373/2016/73, решением Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-27593/2016 от 30.12.2016 г.
Указанное свидетельствует о нарушении владельцем (истцом по делу) пункта 3.2.3 договора на размещение временного сооружения от 01.07.2014 N М/6822, предусматривающего обязанность владельца соблюдать требования законодательства, регулирующего осуществление торговой деятельности, в том числе приобретение и продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 4.1.2 договора администрация вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, в том числе, в случае нарушения владельцем норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено настоящим договором (п. 4.1.2.6 договора).
Исходя из буквального толкования пунктов 3.2.3, 4.1.2, 4.1.2.6 договора от 01.07.2014 администрация вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора в случае нарушения владельцем норм действующего законодательства, обеспечение соблюдения которых предусмотрено настоящим договором.
Таким образом, основанием для отказа от исполнения договора является выявленный факт нарушения требований законодательства, в том числе, в сфере торговой деятельности и реализации алкогольной продукции.
При этом в договоре отсутствуют условия о том, что основанием для отказа является факт привлечения к ответственности владельца павильона за нарушение законодательства в сфере реализации алкогольной продукции.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции об отсутствии в материалах дела на дату вынесения оспариваемого уведомления вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решения Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-27593/2016 не имеет правового значения, поскольку истец не опроверг факт несоблюдения требования, предусмотренного частью 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, о запрете осуществлении розничной продаже алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.
При изложенных обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований.
Согласно пункту 2 абзаца 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В силу части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции является неправильное применение норм материального права.
В связи с тем, что нормы материального права применены судом первой инстанции неправильно, решение подлежит отмене на основании части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с изложением резолютивной части в новой редакции об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривается судом, поскольку ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 15 августа 2017 года по делу N А33-5880/2017 отменить. Принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении исковых требований отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-5880/2017
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 июня 2018 г. N Ф02-1515/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Мяличев Константин Викторович
Ответчик: Администрация города Красноярска
Третье лицо: департамент градостроительства администарции г. Красноярска, Департамент социально-экономического развития администрации г. Красноярска