г. Самара |
|
17 января 2018 г. |
Дело N А65-26745/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.С.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
с участием:
от Автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в Казани" - представитель не явился, извещено,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Гаррапова Г.И. (доверенность от 09.01.2018),
от общества с ограниченной ответственность "АСЛ" - представитель не явился, извещено,
от Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.10.2017 по делу N А65-26745/2017 (судья Хафизов И.А.),
по заявлению Автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в Казани" (ОГРН 1091600002922, ИНН 1655068636), г.Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), г.Казань,
третьи лица: общество с ограниченной ответственность "АСЛ", г.Казань,
Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, г.Казань,
о признании недействительными решения и предписания от 23.06.2017 по делу N Т04-151/2017, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация "Исполнительная дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в Казани" (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным и отмене решения и предписания по делу N Т04-151/2017 от 23.06.2017 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.10.2017 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, антимонопольный орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемых решения и предписания законными и обоснованными.
В апелляционной жалобе указывает, что в ходе анализа документации антимонопольный орган выявил нарушения, что соответствует части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Поскольку денежные средства формировались в пределах бюджетных ассигнований, то заявитель является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В судебном заседании представитель антимонопольного органа доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители других лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя антимонопольного органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом была рассмотрена жалоба ООО "АСЛ" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчика - АНО "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" при проведении конкурентного отбора N 0011317065DP на предмет: "Право заключения договора на выполнение погрузочно-разгрузочных работ без применения средств механизации для АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" в 2017 году".
По мнению ООО "АСЛ", действия заказчика/уполномоченного органа привели к ограничению конкуренции.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы антимонопольный орган принял решение от 23.06.2017 N Т04-151/2017, в соответствии с которым:
- жалоба ООО "АСЛ" (вх. 10299/ж от 09.06.2017) на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, заказчика - АНО "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" при проведении конкурентного отбора N 0011317065DP на предмет: "Право заключения договора на выполнение погрузочно-разгрузочных работ без применения средств механизации для АНО "Дирекция спортивных и социальных проектов" в 2017 году" признана необоснованной;
- действия заказчика - АНО "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" признаны нарушившими ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- заказчику - АНО "Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также законодательства о защите конкуренции.
Не согласившись с вынесенными в его адрес решением и предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Частью 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) указано, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы.
Частью 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что жалоба возвращается заявителю в случае, если она не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи.
Таким образом, в силу указанных норм законодательства антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ только при наличии в жалобе участника закупки обстоятельств, указанных в ч. 10 ст. 3 данного Закона N 223-ФЗ.
В рассматриваемом случае из содержания поданной в антимонопольный орган жалобы ООО "АСЛ" следует, что податель жалобы не был согласен с тем, что заказчиком не были присвоены баллы при оценке заявки ООО "АСЛ" по критерию "Опыт выполнения работ", а именно: при оценке предложения ООО "АСЛ" не были учтены договоры с приложенными актами выполненных работ, представленные в составе заявки.
Указанные в жалобе обстоятельства не подпадают ни под один из случаев, указанных в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Следовательно, жалоба ООО "АСЛ" в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ подлежала возврату подавшему ее лицу без рассмотрения.
Ссылка антимонопольного органа на ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ является необоснованной, поскольку в данной норме закона речь идет о выявленных самостоятельно комиссией антимонопольного органа нарушениях при рассмотрении жалобы по существу.
В данном же случае, как уже отмечено выше, поступившая жалоба подлежала возврату ООО "АСЛ" без рассмотрения, так как не содержала сведений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ. Следовательно, у антимонопольного органа вообще отсутствовала обязанность рассматривать эту жалобу по существу и, следовательно, выносить на ее основе какие-либо решения.
Следовательно, оспариваемые в рамках настоящего дела решение и предписание вынесены антимонопольным органом незаконно.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.10.2017 по делу N А65-26745/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-26745/2017
Истец: АНО "Исполнительная дирекция XXVII всемирной летней универсиады 2013 года в Казани", г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, г.Казань, ООО "АСЛ", г.Казань, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара