Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 марта 2018 г. N Ф08-1713/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
18 января 2018 г. |
дело N А32-21671/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений администрации г. Сочи и администрация города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2017 по делу N А32-21671/2015 по иску потребительского кооператива "Кустовая лодочная станция "Катран" (ИНН 2319020710 ОГРН 1022302833354) к администрации муниципального образования город-курорт Сочи о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части установления порядка расчета размера арендной платы, принятое в составе судьи Назыкова А.Л.,
УСТАНОВИЛ:
потребительский кооператив "Кустовая лодочная станция "Катран" (далее - истец, ПК "Кустовая лодочная станция "Катран") обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования город-курорт Сочи (далее - ответчик, администрация) с требованием внести изменения в договор аренды от 31.05.2010 N 4900005825 в части пункта 3.2, который изложить в следующей редакции: "Размер годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303019:8 рассчитывается из произведения кадастровой стоимости земельного участка и ставки 1,5%" (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2017 суд внес изменения в заключенный муниципальным образованием город-курорт Сочи и потребительским кооперативом "Кустовая лодочная станция "Катран" (ОГРН 1022302833354) договор от 31.05.2010 N 4900005825 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303019:8, расположенного по адресу: г. Сочи, Хостинский район, в части пункта 3.2 договора, изложив пункт 3.2 договора в следующей редакции:
"Размер годовой арендной платы за участок определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка, ставки арендной платы 1,5% и коэффициента инфляции. Арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды, не проводится".
Взыскал с муниципального образования город-курорт Сочи в лице администрации муниципального образования город-курорт Сочи за счет казны муниципального образования город-курорт Сочи в пользу потребительского кооператива "Кустовая лодочная станция "Катран" возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по иску в размере 6 000 рублей.
Администрация города Сочи - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город-курорт Сочи и Департамент имущественных отношений администрации города Сочи обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, заключая договор аренды земельного участка от 31.05.2010 N 4900005825 истец согласился в том числе с существенным условием договора в виде размера арендной платы. Таким образом, администрация г. Сочи и Департамент имущественных отношений администрации г. Сочи считают, что основания для внесения изменений договор аренды отсутствуют. Договор аренды земельного участка от 31.05.2010 N 4900005825 заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
Истец направил через канцелярию суда письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие сторон в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, надлежащий размер арендной платы по договору аренды земельного участка от 31.05.2010 N 4900005825 был предметом исследования судебных инстанций при рассмотрении дела N А32-8826/2015.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2016 по делу N А32-8826/2015 по иску администрации города Сочи к потребительскому кооперативу "Кустовая лодочная станция "Катран" о взыскании арендной платы, пени, расторжении договора аренды, установлены следующие обстоятельства.
Постановлением главы администрации от 07.08.1995 N 676 кооперативу в бессрочное (постоянное) пользование предоставлен земельный участок, площадь которого составляла 0,611 га, для строительства и эксплуатации кустовой лодочной станции на 38 ангаров с подсобными помещениями. Кооперативу выдан государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей серии КК-2 N 426001344, в котором указано на расположение земельного участка в первой и второй зонах округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта.
Переход права собственности на земельный участок к муниципальному образованию город-курорт Сочи зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13.10.2009, что нашло отражение в выписке из названного реестра от 21.02.2014 N 23-0-1-141/3003/2014-519.
Постановление главы администрации от 07.08.1995 N 676 послужило также основанием заключения администрацией (арендодатель) и кооперативом (арендатор) 31.05.2010 договора аренды земельного участка в тех же целях на 49 лет.
В соответствии с пунктом 3.2 договора размер годовой арендной платы за участок установлен в соответствие с Отчетом об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы от 27.05.2010 N 290-О/17 и составляет 6 058 043 рублей.
Согласно пункту 3.3 договора аренды арендная плата вносится арендатором за каждый квартал до истечения десятого числа последнего месяца квартала, отдельно по арендной плате и отдельно по пене. Оплата за 4 квартал производится до 10 ноября текущего года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а в предусмотренных законом случаях - по ценам, устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельным кодексом Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Спорный договор аренды заключен после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, в силу чего размер арендной платы по данному договору является регулируемой ценой.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 года N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 73) к договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума ВАС РФ N 73 арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом.
Из абзаца второго пункта 3 статьи 65 Земельным кодексом Российской Федерации следует, что регулируемая цена за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления.
Расчет за пользование землей произведен истцом в соответствии с отчетом об определении рыночной стоимости величины годовой арендной платы от 27.05.2010 N 290-О/17.
Пункт 3.2 договора аренды недействителен в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Постановлением главы города Сочи от 15.07.2009 N 210 "О поэтапном переходе на рыночную оценку размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города-курорта Сочи" в действовавшей в рассматриваемый период редакции (далее - постановление от 15.07.2009 N 210) установлено общее правило, согласно которому с 01.03.2010 размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города-курорта Сочи, определяется на основании отчета об их рыночной оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (пункты 2, 5.7).
Исключениями из названного правила являются случай переоформления в соответствии с земельным законодательством права аренды на земельный участок, ограниченный в обороте и не относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которого арендная плата определяется в размере 1,5 процентов не от рыночной, а от его кадастровой стоимости, и случай переоформления права аренды на иной земельный участок, в отношении которого арендная плата определяется в размере 2 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.
Также размер арендной платы устанавливался в размере 2 процентов от кадастровой стоимости земельного участка при предоставлении последнего в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (пункты 5.2, 5.7). При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным в границах населенного пункта, арендная плата устанавливается в двукратном размере предельной ставки земельного налога в отношении такого участка (пункты 5.8).
Подпунктом 1 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса к ограниченным в обороте отнесены находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков). Особо охраняемые природные территории, в том числе курорты, и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу части 3 статьи 10 этого закона сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", до 30.12.2013.
Спорный земельный участок расположен в первой и второй зонах округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на юридических лиц, которые не могут быть субъектами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, возложена обязанность по переоформлению такого права на право аренды, при этом годовой размер арендной платы не может превышать полутора процентов от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, ограниченных в обороте, а его изменение может предусматриваться договорами аренды только в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно кадастровому паспорту от 09.07.2010 N 49/10-03-11261 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303019:8 составляет 88 421 698,64 рублей (т.1, л.д. 71).
В материалы дела представлена кадастровая справка от 04.07.2016, согласно которой 26 июня 2012 года утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303019:8 в размере 238 888 228,56 рублей.
Согласно пункту 9.3 постановления от 15.07.2009 N 210 при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, департамент имущественных отношений администрации города Сочи предусматривает в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды, не проводится.
Коэффициент инфляции с 2011 года - 1,065, коэффициент инфляции с 2012 года - 1,06, коэффициент инфляции с 2013 года - 1,055, с 2014 года - 1,05, с 2015 года - 1,055.
Таким образом, в решении арбитражного суда от 19.10.2016 по делу N А32-8826/2015 размер арендной платы определен следующим образом:
за период с 01.04.2012 по 31.12.2012 (88 421 698,64 рублей х 1,5% х 1,065 х 1,06) / 366 дней х 275 день = 1 125 012,10 рублей, за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет 238 888 228,56 рублей х 1,5% = 3 583 323,43 рублей, за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 размер арендной платы составляет: 238 888 228,56 рублей х 1,5% х 1,05 = 3 762 489,60 рублей, в 2015 году размер арендной платы составил 238 888 228,56 рублей х 1,5% х 1,05. х 1,055 = 3 969 426,53 рублей.
Оставляя указанное решение без изменения, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 22.12.2016 по делу N А32-8826/2015 указал следующее.
Постановлением главы города Сочи N 210 от 30.06.2009 "О поэтапном переходе на рыночную оценку размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города-курорта Сочи" в действовавшей в рассматриваемый период редакции (в действовавшей на день заключения договора редакции постановления N 234 от 15.07.2009; далее - постановление N 210) установлено общее правило, согласно которому с 01.03.2010 размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города-курорта Сочи, определяется на основании отчета об их рыночной оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (пункты 2, 5.7).
Исключениями из названного правила являются случай переоформления в соответствии с земельным законодательством права аренды на земельный участок, ограниченный в обороте и не относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которого арендная плата определяется в размере 1,5 процентов не от рыночной, а от его кадастровой стоимости, и случай переоформления права аренды на иной земельный участок, в отношении которого арендная плата определяется в размере 2 процентов от кадастровой стоимости земельного участка. Также размер арендной платы устанавливался в размере 2 процентов от кадастровой стоимости земельного участка при предоставлении последнего в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (пункты 5.2, 5.7). При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным в границах населенного пункта, арендная плата устанавливается в двукратном размере предельной ставки земельного налога в отношении такого участка (пункты 5.8).
В силу изложенного условие пункта 3.2 договора аренды, которым в арендная плата установлена в размере ее рыночной стоимости является ничтожным в силу статьи 168 ГК РФ (в действовавшей на день заключения спорного договора редакции) ввиду его противоречия вышеприведенным нормативным положениям.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" на юридических лиц, которые не могут быть субъектами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, возложена обязанность по переоформлению такого права на право аренды, при этом, годовой размер арендной платы не может превышать полутора процентов от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, ограниченных в обороте, а его изменение может предусматриваться договорами аренды только в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно кадастровому паспорту от 09.07.2010 N 49/10-03-11261 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303019:8 первоначально составляла 88 421 698 руб. 64 коп. Согласно кадастровой справке от 04.07.2016, 26 июня 2012 года была утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303019:8 в размере 238 888 228 руб. 56 коп.
Согласно пункту 9.3 постановления N 210 при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, Департамент имущественных отношений администрации города Сочи предусматривает в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды, не проводится.
Коэффициент инфляции с 2011 года - 1,065 (согласно 357-ФЗ от 13.12.2010 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в ред. от 06.11.2011), коэффициент инфляции с 2012 года - 1,06 (согласно 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в ред. от 03.12.2012), коэффициент инфляции с 2013 года - 1,055, с 2014 года - 1,05, с 2015 года - 1,055.
Размер арендной платы за период с 01.04.2012 по 31.12.2012 составляет (88 421 698 руб. 64 коп. x 1,5% x 1,065 x 1,06) / 366 дней x 275 день = 1 125 012 руб. 10 коп.; размер арендной платы за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составляет 238 888 228 руб. 56 коп. x 1,5% = 3 583 323 руб. 43 коп.; за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 размер арендной платы составляет: 238 888 228 руб. 56 коп. x 1,5% x 1,05 = 3 762 489 руб. 60 коп.; в 2015 году размер арендной платы составляет: 238 888 228 руб. 56 коп. x 1,5% x 1,05. x 1,055 = 3 969 426 руб. 53 коп.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, оставляя указанные судебные акты без изменения, в постановлении от 01.03.2017 указал следующее.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах: двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с названным пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303019:8 находится в границах земель особо охраняемых территорий, поэтому ограничен в обороте (пункт 5 статьи 27 Земельного кодекса).
В заявленный истцом период для расчета размера арендной платы за муниципальные земельные участки применялось постановление от 30.06.2009 N 210, которым определен период поэтапного перехода на рыночную оценку размера годовой арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города-курорта Сочи (2009-2016 годы). В соответствии с пунктом 2 постановления от 30.06.2009 N 210 размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города-курорта Сочи, определяется на основании отчета об их рыночной оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности.
Согласно пункту 5.7 постановления от 30.06.2009 N 210 с 1 марта 2010 года при заключении договоров аренды по всем категориям арендаторов и видам разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Сочи, за исключением земельных участков, указанных в пунктах 5.1 - 5.5 данного постановления, арендная плата устанавливается в соответствии с пунктом 2 постановления.
В пунктах 5.1 - 5.5 постановления от 30.06.2009 N 210 приведены случаи расчета арендной платы (по ставкам арендной платы, методическим указаниям, на основании кадастровой стоимости, по результатам торгов) применительно к отдельным категориям участков.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5.2 постановления от 30.06.2009 N 210 арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости (в размере 1,5%) в отношении земельного участка, ограниченного в обороте и не относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, право аренды на который переоформлено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В пунктах 9.2 и 9.3 постановления от 30.06.2009 N 210 определены случаи изменения арендодателем размера арендной платы в одностороннем порядке, в том числе на размер уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, судами при рассмотрении дела N А32-8826/2015 установлен порядок расчета арендной платы по договору аренды земельного участка от 31.05.2010 N 4900005825 от кадастровой стоимости с применением ставки 1,5% и коэффициентов инфляции, а также констатирована недействительность (ничтожность) пункта 3.2 договора аренды, которым размер годовой арендной платы установлен в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы.
В силу положений статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.
Согласно пункту 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Пунктом 2 указанной статьи Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае договор аренды земельного участка ввиду недействительности (ничтожности) условия о порядке расчета размера арендной платы нуждается в приведении в части этого недействительного условия в соответствие с нормативно установленным порядком расчета арендной платы.
Что в целях внесения определенности в обязательственные отношения сторон, в пункте 3.2 договора аренды земельного участка следует указать надлежащую формулу расчета арендной платы, нашедшую подтверждение при рассмотрении дела N А32-8826/2015.
Истец не просил признать договор недействительным в части размера арендной платы, а имел намерение внести в этот договор изменение, то есть привести его условие в соответствие с законом на будущее время, что является его правом.
Таким образом, учитывая вышеизложенным обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает обоснованным выводы суда первой инстанции, о необходимости внести изменение в договор аренды земельного участка, изложив пункт 3.2 договора в редакции, предусматривающей годовой размер арендной платы в виде произведения кадастровой стоимости земельного участка, ставки арендной платы 1,5% и коэффициента инфляции.
Доводы апелляционной жалобы ответчиков несостоятельны, ввиду того, что регулируемая арендная плата за пользование земельным участком не может быть определена усмотрением сторон.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики освобождены от оплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.11.2017 по делу N А32-21671/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21671/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 марта 2018 г. N Ф08-1713/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПК "Кустовая лодочная станция "Катран"
Ответчик: Администрация г. Сочи, Администрация города Сочи - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город-курорт Сочи
Третье лицо: Департамент имущественных отношений администрации г. Сочи, Департамент имущественных отношений г. Сочи