Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 мая 2018 г. N Ф07-2847/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
18 января 2018 г. |
Дело N А56-38022/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Жуковой Т.В.
судей Поповой Н.М., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Сергеевой О.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Горелова А.А. по доверенности от 18.05.2016;
от ответчика (должника): Моздуховой Н.В. по доверенности от 07.08.2017 N 4294;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29726/2017) Санкт-Петербургское ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2017 по делу N А56-38022/2017 (судья Томпакова Г.Н.), принятое
по иску ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ИЖОРСКИЙ ДОМ"
к СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга"
о взыскании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ижорский дом" (далее - истец, ООО "УК "Ижорский дом", управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" (далее - ответчик, СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга", Учреждение, собственник) с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений исковых требований 151 580 рублей 75 копеек убытков за период с 01.01.2015 по 31.12.2015.
Решением суда от 06.10.2017 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
По мнению ответчика, установление технической возможности или невозможности установки прибора учета возложено на управляющую организацию. В свою очередь, ООО "Управляющая компания "Ижорский дом" не исполнило свою непосредственную обязанность по проведению обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
11.01.2018 в судебном заседании стороны остались на занятых ранее правовых позициях.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующее.
18.03.2015 между СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" (собственник) и ООО "УК "Ижорский дом" (управляющая организация) был заключен договор N 15/2 управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этом доме (далее - договор N 15/2), в соответствии с пунктом 1.1. которого управляющая организация по заданию собственника обязалась обеспечивать управление многоквартирными домами, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Многоквартирный дом), обеспечивать предоставление в жилые и нежилые помещения в Многоквартирном доме, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга (далее - Помещения), коммунальных услуг согласно условиям договора, осуществлять иную направленную на достижение целей управления Многоквартирным домом деятельность, а собственник обязался обеспечивать перечисление Управляющей организации платы за выполненные работы и оказанные услуги.
В пункте 1.2. данного договора указано, что перечень помещений приведен в приложении N 1 к договору.
Платежи и расчеты по договору согласованы в разделе 3 названного договора.
На основании пункта 3.1. названного договора собственник обязан ежемесячно обеспечивать внесение истцу платы за управление многоквартирными домами, работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в отношении помещений, а также за предоставление в помещения коммунальных услуг при условии надлежащего исполнения указанных работ и услуг в соответствии с условиями договора.
Согласно подпункту "б" пункта 3.4.1. договора N 15/2 цена договора включает в себя, в том числе плату за услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, газоснабжению, предоставленные в жилые помещения, в размере, рассчитанном в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с применением тарифов, установленных нормативными правовыми актами Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Ответственность сторон установлена в разделе 4 данного договора, в частности: собственник несет ответственность за надлежащее исполнение или неисполнение обязательств по договору в соответствии с законодательством РФ (пункт 4.2.); убытки, понесенные собственником или управляющей организацией в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязательств по договору, возмещаются в соответствии с действующим законодательством (пункт 4.3.).
В период с 01.01.2015 года по 31.12.2015 в г. Санкт-Петербурге действовали нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению и горячему водоснабжению, в том числе, на общедомовые нужды, утвержденные распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.08.2012 N 250-р (далее - распоряжение N 250-р). Нормативы по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению установлены в приложениях З.1., 5.1. и 6.1. к распоряжению N 250-р.
Указывая, что в нарушение спорного договора ответчик в платежных документах, выставляемых проживающим в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными (квартирными) приборами учета, нанимателям не начислял повышающий коэффициент, тем самым занижая плату за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, причитающуюся истцу, а также то, что ресурсоснабжающая организация выставляла к оплате ООО "УК "Ижорский дом" платежные документы с учетом повышающего коэффициента, в связи с чем истец понес убытки, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассмотрев заявленные ООО "УК "Ижорский дом" исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований по праву и по размеру, удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, согласно которым при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а исковые требования оставлению без удовлетворения в связи со следующим.
В настоящем деле истцом предъявлены к взысканию договорные убытки.
На основании пункта 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.
Статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По смыслу статьей 15 и статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникающие у лица вследствие нарушения его неимущественного или имущественного права. Реализация такого способа защиты, как возмещение убытков, возможна лишь при наличии следующих общих условий гражданско-правовой ответственности:
- совершение причинителем вреда незаконных действий (бездействия);
- наличие у субъектов гражданского оборота убытков с указанием их размера;
- наличие причинной связи между неправомерным поведением и возникшими убытками;
- наличие вины лица, допустившего правонарушение.
В силу этого лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать наличие вышеперечисленного состава правонарушения, а также размер подлежащих возмещению убытков.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных обстоятельств не влечет за собой взыскание убытков.
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В данном случае, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом установленных обстоятельств по делу, коллегия судей пришла к заключению, что истцом не доказан юридический состав, позволяющий взыскать с ответчика вменяемые Агентству убытки.
В качестве основания для взыскания убытков истец указывает на неначисление собственником при выставлении счетов нанимателям повышающего коэффициента в связи с отсутствием в занимаемых ими по договорам социального найма жилых помещениях индивидуальных приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.
Вместе с тем данная обязанность у СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" отсутствует.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261)..
В формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета), должен применяться повышенный норматив.
На основании части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
В соответствии с частью 2 статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении. Указанная норма корреспондирует статье 65 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" является представителем собственника жилых помещений в МКД - города Санкт-Петербурга. При этом жилые помещения, принадлежащие городу Санкт-Петербургу, переданы проживающим в них гражданам на основании договоров найма жилого помещения. При этом жилые помещения индивидуальным прибором учета электроэнергии не оборудованы, что не оспаривается истцом и ответчиком.
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что ответчик на основании заключенного с ГУП "ВЦКП ЖХ" договора осуществляет формирование платежных документов проживающим, а также то, что повышающие коэффициенты при отсутствии в жилых помещениях приборов учета им не применялись.
Положения части 1 и 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги организаций и граждан, являющихся собственниками помещений, а также нанимателями жилых помещений по договору социального найма, нанимателями жилых помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, нанимателями жилых помещений по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, членами жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, собственниками помещений.
Согласно положениям статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги как для собственников, так и для нанимателя жилого помещения включает в себя плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Пунктом 42 Правил N 354 предусмотрено, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию, в том числе с применением повышающих коэффициентов определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 внесены изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, в том числе в Правила N 354, Правила N 306.
Данным Постановлением из Правил N 306 исключены положения, касающиеся порядка расчета норматива платы с повышающим коэффициентом, а пункт 42 Правил N 354 дополнен абзацем 3, согласно которому при наличии технической возможности установки приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с учетом повышающего коэффициента.
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Пункт 81 Правил N 354, регулирующий порядок ввода приборов учета в эксплуатацию, предусматривает, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Таким образом, именно собственники обязаны обеспечить оснащение принадлежащих им жилых помещений индивидуальными приборами учета, и только они наделены правомочиями требовать от исполнителя коммунальных услуг ввода приборов учета в эксплуатацию и принятия их к последующему расчету. Наниматели помещений такими полномочиями не наделены, обязанности по установке приборов учета также на них не возложены.
Из буквального толкования положений статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, системного толкования положений Правил N 306, Правил N 354 в соотношении с вышеприведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ следует, что начисление платы за коммунальные услуги с применением повышенного норматива возможно только в отношении собственников жилых помещений и не может быть осуществлена в отношении нанимателей, не наделенных полномочиями по самостоятельному решению вопроса об оснащении помещений приборами учета потребляемых энергоресурсов и не несущих соответствующих обязанностей.
В соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Таким образом, действующее жилищное законодательство содержит правовой механизм начисления управляющей организацией платы за коммунальные услуги в отношении одного и того же жилого помещения с предъявлением к оплате частично нанимателю и частично собственнику жилого помещения в многоквартирном жилом доме.
Согласно подпункту у(1) пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Учитывая специальное назначение средств, полученных от применения повышающих коэффициентов, управляющей организацией в любом случае необходимо раздельно учитывать сумму платы, полученную в пределах "базового" норматива, и сумму платы, полученную в качестве разницы при расчете платы с применением повышающего коэффициента. При этом сумма, полученная от применения коэффициента при расчете размере платы, направляется на реализацию мероприятий по энергосбережению, то есть на улучшение состояния общедомового имущества многоквартирного жилого дома, что также свидетельствует о возможности ее взыскания только с собственников помещений, имеющих в силу закона долю в праве на такое общее имущество многоквартирного дома.
Из указанного следует, что СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" не вправе производить начисления нанимателям с повышающим коэффициентом. Обратное напротив свидетельствовало бы о противоправности действий собственника.
Таким образом, противоправность поведения СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" при исполнении договора N 15/2 в виде неначисления нанимателям платы с учетом повышающего коэффициента истцом не доказана.
Указывая на наличие у истца убытков ООО "УК "Ижорский дом" ссылалось на то, что ресурсоснабжающие организации в свою очередь предъявляют управляющей организации к оплате счета с применением повышающего коэффициента в связи с неустановкой на обслуживаемых истцом МКД общедомовых приборов учета.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 21 Правил N 124 (в действовавшей в спорный период редакции) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по показаниям общедомового прибора учета.
Таким образом, общедомовые приборы учета используются независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета и применения в отношении потребителей повышенных или базовых нормативов. То есть объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышенного норматива.
Именно в такой ситуации, когда общедомовой прибор учета имеется, а с потребителями исполнитель коммунальных услуг рассчитывается по повышенному нормативу, он полученную от потребителей в качестве разницы между повышенным и базовым нормативом плату обязан направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подпункт "у(1)" пункта 31 Правил N 354.
Также в письме Минстроя России от 09.09.2016 N 29454-АТ/04 "О порядке применения повышающих коэффициентов при расчете стоимости коммунальных услуг", в частности разъяснено, что объем денежных средств в оплату коммунального ресурса, подлежащий перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в отсутствие в многоквартирном доме общедомового прибора учета, учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов.
В этом случае у исполнителя не возникает разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, в связи с чем, соответственно, отсутствует и обязанность по исполнению требований подпункта "у(1)" пункта 31 Правил N 354.
В данном случае в спорных МКД отсутствуют общедомовые приборы учета.
Правомерность либо неправомерность предъявления ресурсоснабжающими организациями требований к истцу с учетом повышающих коэффициентов не является предметом рассмотрения в рамках настоящего спора.
В любом случае понесенные в связи с предъявлением таких требований истцом расходы не находятся в причинно-следственной связи с неприменением Агентством повышающих коэффициентов при расчетах с нанимателями жилых помещений.
При указанных выше обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных ООО "УК "Ижорский дом" к СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2017 по делу N А56-38022/2017 отменить.
В иске отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ижорский дом" из федерального бюджета Российской Федерации излишне уплаченную государственную пошлину в размере 393 рубля.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Жукова |
Судьи |
Н.М. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-38022/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 мая 2018 г. N Ф07-2847/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ИЖОРСКИЙ ДОМ"
Ответчик: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга"