г. Челябинск |
|
22 января 2018 г. |
Дело N А07-15776/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Бояршиновой Е.В. и Скобелкина А.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Садреевой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Учалинском районе и г. Учалы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республике Башкортостан от 02.10.2017 по делу N А07-15776/2017 (судья Искандаров У.С.).
26.05.2017 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Учалинском районе и г. Учалы по Республике Башкортостан (далее - заявитель, управление, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Республике Башкортостан с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Союзремстрой" (далее - общество, плательщик, ООО "Союзремстрой") штрафа, предусмотренного п.п.2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в размере 5 000 руб.
Сведения о застрахованных лицах за апрель 2016 года на 10 застрахованных лицах при сроке до 10.05.2016 поступили в Фонд с опозданием - 17.06.2016. О нарушении составлен акт от 26.08.2016, представлены возражения.
23.09.2016 вынесено решение N 002S19160003240 о привлечении к ответственности и начислении штрафа, 14.10.2016 направлено требование об уплате (т.1 л.д. 4-5).
Общество возражало против заявленных требований, сведения были представлены в установленный срок - 05.05.2016 по телекоммуникационным каналам. В связи с обнаружением ошибки 17.06.2016 представлен дополнительный отчет, что не может рассматриваться как нарушение (т.1 л.д.26).
Решением арбитражного суда от 02.10.2017 в удовлетворении требований Фонда отказано.
Суд установил, что первоначально отчет был представлен в установленный срок - 05.05.2016, уточненные сведения на 10 застрахованных лиц поступили 17.06.2016, Фондом сделан неверный вывод о нарушении в виде "неполноты" представленных сведений.
Ст.15 Закона N 27-фз предоставляет право страхователям дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, и представление уточненных сведений не образует состава нарушения.
Кроме того, судом сделан верный вывод о противоречии в обстоятельствах нарушения, изложенных в акте проверки и в решении о привлечении к ответственности. В акте проверки указано о нарушении срока представления отчета - 17.06.2016, в решении виновные действия определены в виде представления неполных или недостоверных сведений на одно застрахованное лицо. Сделан правильный вывод, что нарушение в результате проверки достоверно не установлено (т.1 л.д. 36-49).
05.12.2017 от фонда поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения в связи с нарушением норм материального права.
Вывод суда о том, что расхождение страховых взносов, указанных в формах АДВ-6-2 с данными РСВ-1, не указывает на недостоверность представленных сведений, является неверным, так как указанные формы являются обязательными в данном виде отчетности, а корректировка сведений возможно только при предоставлении достоверных данных.
Ошибки, допущенные плательщиком, отражены в акте, решении о привлечении к ответственности и в уведомлении об ошибках и расхождениях (т. 1 л.д. 113-115).
Возражения на апелляционную жалобу не поступили.
Стороны извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ООО "Союзремстрой" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 09.09.2009, состоит на учете в территориальном управлении фонда, является плательщиком страховых взносов (т. 1 л.д. 18-23).
17.06.2016 страхователем представлены в фонд дополнительные сведения индивидуального (персонифицированного) учета за апрель 2016 года (т.1 л.д. 13-16). Протоколом проверки файлов от 26.08.2016 обнаружены нарушения в виде неполноты (недостоверности) (т.1 л.д. 9).
26.08.2016 фондом составлен акт N 002918160008089 о нарушении срока представления дополнительной отчетности на 10 застрахованных лиц за апрель 2016 года, которая представлена 17.06.2016. Указано о рассмотрении дела о нарушении 26.09.2016 в 10.00 (т.1 л.д. 7). Копия акта направлена по электронной почте 26.08.2016 (т.1 л.д. 8).
23.09.2016 вынесено решение N 002с19160003240 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 17 Закона N 27-ФЗ в размере 5 000 руб. В качестве нарушения указано на представление неполных сведений о застрахованных лицах. В решение не указано, в чем выражено представление неполных (недостоверных) сведений, в отношение каких застрахованных лиц оно допущено (т. 1 л.д. 11), документ получен обществом 01.10.2016 (т.1 л.д. 15).
Требованием от 14.10.2016 страхователю предложено до 01.11.2016 уплатить штраф (т. 1 л.д. 16). Штраф добровольно не уплачен.
По мнению подателя апелляционной жалобы - фонда суд первой инстанции пришел к неверному выводу об отсутствии нарушения со стороны плательщика и неполноте решения о привлечении к ответственности.
Суд сделал вывод об отсутствии состава нарушения.
Выводы суда первой инстанции являются законными и обоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167- ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Отчетность за апрель 2016 года обществом представлена 05.05.2016 в пределах установленного срока, 17.06.2016 представлена уточненная отчетность.
Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ к правам страхователя отнесено право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Поскольку представленный отчет являлся уточняющим, исправление ошибки путем представления дополнительного отчета не может образовывать состав нарушения.
Согласно части 9 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего в 2016 году, в решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Пунктом 6 Требований к составлению акта камеральной проверки, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2016 N 1п предусмотрено, что описательная часть акта камеральной проверки должна содержать сведения о документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выявленных в ходе камеральной проверки.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что акт проверки и решение не содержат сведений о существе совершенного нарушения, из них не ясно, в чем выражается недостоверность (неполнота) сведений, в отношение каких застрахованных лиц представлены недостоверные сведения, в связи с чем, обстоятельства нарушения не установлены.
Законодательство не содержит такого вида нарушения как "нарушение срока представления дополнительных (уточняющих) сведений, как это изложено в акте проверки и в решении.
В акте проверки, направленном в адрес общества, указано о рассмотрении дела о нарушении 26.09.2016 в 10.00 (т.1 л.д. 7 об.). Оспариваемое решение принято 23.09.2016 (т.1 л.д.11,13), и доказательства извещения общества об изменении времени рассмотрения отсутствуют. Рассмотрение результатов проверки в отсутствие надлежаще извещенного плательщика является существенным нарушением процедуры рассмотрения и самостоятельным основанием для признания решения недействительным.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республике Башкортостан от 02.10.2017 по делу N А07-15776/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Учалинском районе и г. Учалы по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Кузнецов |
Судьи |
Е.В.Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-15776/2017
Истец: ГУ-УПФР РФ в Учалинском районе и г.Учалы РБ
Ответчик: ООО "Союзремстрой"