г. Тула |
|
17 января 2018 г. |
Дело N А09-18330/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.01.2018.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Селивончика А.Г., судей Грошева И.П. и Егураевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Большовой Е.А., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Уютный Дом" - представителя Ковалевской Н.В. (доверенность от 01.02.2016), от государственного унитарного предприятия Брянской области "Брянсккоммунэнерго" - представителя Воронина В.В. (доверенность от 01.04.2017), в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Уютный Дом" на решение Арбитражного суда Брянской области от 10.10.2017 по делу N А09-18330/2016 (судья Кожанов А.А.), принятое по исковому заявлению государственного унитарного предприятия Брянской области "Брянсккоммунэнерго" (г. Брянск, ОГРН 1043244003582, ИНН 3250054100) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Уютный Дом" (г. Брянск, ОГРН 1133256008192, ИНН 3257005285) о взыскании 604 427 руб. 61 коп., третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Новые технологии управления" (г. Брянск, ОГРН 1123256022273, ИНН 3250535269), общество с ограниченной ответственностью "РИРЦ" (г. Брянск, ОГРН 1073250003958, ИНН 3250075131), установил следующее.
Государственное унитарное предприятие Брянской области "Брянсккоммунэнерго" (далее по тексту - истец, ресурсоснабжающая организация, ГУП "Брянсккоммунэнерго") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Уютный Дом" (далее по тексту - ответчик, потребитель, ООО "УК Уютный Дом") о взыскании 604 427 руб. 61 коп., в том числе 550 321 руб. 79 коп. долга за период с марта 2016 года по сентябрь 2016 года и 54 105 руб. 82 коп. пени за период с 11.10.2016 по 27.09.2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью "Новые технологии управления" и общество с ограниченной ответственностью "РИРЦ" (далее по тексту - третьи лица, ООО "НТУ", ООО "РИРЦ").
Решением Арбитражного суда Брянской области от 10.10.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК Уютный Дом" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению ответчика, задолженность у него перед ГУП "Брянсккоммунэнерго" отсутствует, поскольку истец должен был производить начисление в соответствии с пунктом 21 постановления Правительства от 14.02.2012 N 124 "О правилах обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (далее по тексту - постановление Правительства от 14.02.2012 N 124) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту - Правила N 354), исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета за предыдущий период времени. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы и просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель истца просил решение суда оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между сторонами заключен договор теплоснабжения N 02Т-01013222 от 15.11.2013 (далее по тексту - договор) с дополнительными соглашениями к указанному договору, по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязуется подавать в многоквартирные дома, перечисленные в приложениях NN 1, 6 и 7 к настоящему договору, согласованное количество тепловой энергии в течение срока действия настоящего договора с целью обеспечения указанных многоквартирных домов тепловой энергией, а потребитель обязуется оплачивать ресурсоснабжающей организации поданную тепловую энергию по ценами и в порядке, определенным настоящим договором.
В пункте 2.1.1 договора предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация обязуется подавать в течение срока действия настоящего договора тепловую энергию на границу балансовой принадлежности сетей между ресурсоснабжающей организацией и потребителем (приложение N 2) в согласованных объемах и сроки (приложение N 1).
Согласно пункту 4.1 договора расчеты за фактически поданную тепловую энергию производятся по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов; цена настоящего договора определяется исходя из объема теплопотребления потребителя (приложение N 1) и тарифа, установленного уполномоченным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на тепловую энергию.
Расчетный период по настоящему договору - один календарный месяц (пункт 4.2 договора).
Согласно пункту 4.3 договора при наличии прибора учета количество приобретенной тепловой энергии определяется на основании показаний расчетного прибора учета (приложение N 3), установленного на границе балансовой принадлежности сетей и оборудования ресурсоснабжающей организации и сетей потребителя, контрольных замеров параметров теплоносителя. Потребитель ежемесячно предоставляет ресурсоснабжающей организации показания с приборов учета тепловой энергии не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным.
При отсутствии приборов учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителя или выходе его из строя количество фактически отпущенной (потребленной) тепловой энергии определяется по нормативам отопления, утвержденным уполномоченными органами государственной власти (пункт 4.4 договора).
Согласно пунктам 4.6, 4.7, 4.7.1, 4.7.2, 4.7.8 договора расчеты потребителя за фактически потребленную тепловую энергию производятся на основании направляемых ресурсоснабжающей организацией платежных документов; расчеты за тепловую энергию по настоящему договору производятся в следующем порядке: размер ежемесячного платежа равен 1/12 годового потребления и соответствующей ориентировочной стоимости, указанной в пункте 4.1 настоящего договора; расчеты производятся путем перечисления денежных средств потребителем за поставленную тепловую энергию на расчетный счет ресурсоснабжающей организации не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным; в срок до 8 числа месяца, следующего за расчетным, потребителю выставляется счет-фактура в объеме месячного потребления; датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.
В период действия договора теплоснабжения N 02Т-01013222 от 15.11.2013 количество многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика увеличилось, в связи с чем, между сторонами были заключены дополнительные соглашения к указанному договору теплоснабжения: от 12.05.2014, от 17.06.2014, от 14.07.2014, от 15.10.2014, от 16.01.2015, от 07.07.2015, от 08.07.2015, от 13.08.2015, от 01.09.2015, от 12.11.2015, от 18.01.2016, от 01.03.2016, от 07.05.2016, от 14.09.2016 об увеличении объема отпуска тепловой энергии.
Во исполнение условий договора теплоснабжения истец поставил ответчику тепловую энергию в период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года на отопление находящихся в управлении ответчика жилых домов.
Ответчик, приняв в заявленный по иску период тепловую энергию, не в полном объеме оплатил потребленный коммунальный ресурс в установленный договором срок, в связи с чем, по расчету истца задолженность за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года составила 550 321 руб. 79 коп.
Направленная в адрес ответчика претензия с требованием оплаты задолженности, оставлена без удовлетворения.
В связи с нарушением ответчиком срока оплаты задолженности за поставленную в спорный период тепловую энергию, истец на основании пункта 5.5 договора начислил к взысканию с ответчика 54 105 руб. 82 коп. пени за период с 11.10.2016 по 27.09.2017.
Ссылаясь, что в добровольном порядке ответчиком сумма задолженности и пени не погашены, истец обратился в Арбитражный суд Брянской области с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно частям 1, 2 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления домом, в силу закона передают весь комплекс полномочий по управлению домами управляющей организации.
Таким образом, на ответчике, как исполнителе коммунальных услуг, приобретающем у истца коммунальный ресурс для нужд обслуживаемых им жилых домов, лежит обязанность по оплате истцу фактически оказанных услуг.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, а поскольку договор является возмездным, исполнитель, руководствуясь пунктом 32 Правил N 354, вправе требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пункт 34 Правил N 354).
Расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу (пункт 37 Правил N 354), причем плата вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги (пункт 66 Правил N 354). Вносится плата за коммунальные услуги исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (пункт 63 Правил N 354).
В соответствии с положениями статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
При этом, согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, водой через присоединенную сеть, применяются правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.
В порядке 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Поскольку факт поставки истцом тепловой энергии в спорный период подтвержден материалами дела и ответчиком не оспорен, а разногласий к качеству поставленной тепловой энергии не представлено, суд области пришел к правильному выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В связи с нарушением срока оплаты принятой тепловой энергии ответчиком, истец также заявил требование о взыскании с ответчика 54 105 руб. 82 коп. пени, начисленных на основании пункта 5.5 договора за нарушение срока оплаты задолженности за поставленную тепловую энергию за период с 11.10.2016 по 27.09.2017, согласно представленному расчету.
На основании части 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Пунктом 5.5 договора установлено, что за нарушение сроков оплаты по настоящему договору потребитель уплачивает пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от суммы не перечисленных в срок денежных средств за каждый день просрочки платежа.
В соответствии пункта 2 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" N 35-ФЗ от 26.03.2003 управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Поскольку факт просрочки оплаты потребленной энергии тепловой подтвержден материалами дела, а расчет пени выполнен истцом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, проверен судом области и признан правильным, с учетом того, что ответчиком контррасчет не представлен, о несоразмерности, начисленной к взысканию неустойки, не заявлено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании с 54 105 руб. 82 коп. пени.
Судебная коллегия соглашается с выводами, изложенными в решении суда области, и отклоняет доводы апелляционной жалобы, по своей сути повторяющие правовую позицию ответчика в суде первой инстанции, по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ГУП "Брянсккоммунэнерго" в период с марта 2016 года по сентябрь 2016 года производило начисление по нормативу по многоквартирному дому N 51, ул. 22 Съезда КПСС.
Данный многоквартирный дом не оборудован прибором учета тепловой энергии, и в соответствии с пунктом 4.4. договора, при отсутствии приборов учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителя или выходе его из строя, количество фактический отпущенной (потребленной) тепловой энергии определяется по нормативам отопления, утвержденным уполномоченными органами государственной власти.
Общедомовой прибор учета по отоплению, который вышел из строя 23.12.2015 и установленный на жилой дом N 45 по ул. 22 Съезда КПСС, обслуживал также многквартирный дом N 51 по ул. 22 Съезда КПСС.
Из материалов дела следует, что жилой дом N 51 по ул. 22 Съезда КПСС г. Брянска передан в управление ответчика от другой управляющей организации.
Дополнительным соглашением от 01.03.2016 указанный жилой дом включен в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика. Приложением N 3 к данному соглашению сторонами определены места установки расчетных приборов учета, но отдельные приборы учета по спорному многоквартирному дому установлены не были.
В рассматриваемом случае договор теплоснабжения, о взыскании задолженности по которому заявлен настоящий иск, отвечает признакам публичного договора.
Согласно части 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении и исполнении публичных договоров для сторон являются обязательными правила, издаваемые Правительством Российской Федерации, а также уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при отсутствии, исходя из нормативов потребления.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" Приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области N 1-п от 21.0.2015, 01.01.2015 продлен порядок расчета платы за коммунальную услуг по отоплению многоквартирных домов и жилых домов для потребления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и пунктами 1 - 4 1 Приложения N 2 к указанным Правилам.
Положения вышеуказанного нормативного акта применяются при определении как объема коммунального ресурса, поданного на МКД, так и при определении размера обязательств между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией.
В соответствии с пунктами 15, 19, 22 Правил N 307 количество тепловой энергии на нужды теплоснабжения подлежат определению по показаниям прибора учета, а при отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В разделе "Общие положения" "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных", Правилами N 354 указано, что коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Таким образом, коллективный (общедомовой) прибор учета - это прибор учета, определяющий объем энергоресурсов, поданных на конкретный дом, а не на несколько домов.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества многоквартирного дома включается, в том числе, внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 491 внешняя граница стены многоквартирного дома является границей сетей тепло- и водоснабжения, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома и не может, в силу этого являться границей транзитных тепловых сетей.
Прибор учета, установленный на границе многоквартирного дома с учетом положения пункта 8 Правил N 491, относится к общедомовому прибору учета, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.
В случае, если общедомовой прибор учета установлен на несколько домов, то для одного из таких домов прибор не может устанавливаться на границе раздела, так как при этом учитывается энергия, которая потребляется сетями энергоснабжающей организации (на участке трассы между домами) и другим домами.
В Постановлениях Правительства Российской Федерации N 307 и N 354 отсутствует метод расчета в случаях, когда прибор учета установлен на два дома. Законом также не закреплен способ определения количества тепловой энергии пропорционально нагрузкам потребителей в случае наличия прибора учета, определяющего количество тепловой энергии, потребленной несколькими потребителями.
Исходя из системного толкования указанных норм права, приборный метод применяется лишь при оборудовании одного многоквартирного дома (а не многоквартирных домов одним прибором учета) коллективным (общедомовым) прибором учета, а в иных случаях расчетным методом, исходя из количества жильцов и утвержденного норматива потребления коммунальных ресурсов.
Таким образом, суд области пришел к правильному выводу о том, в спорный период в жилом доме N 51 по ул. 22 Съезда КПСС г. Брянска отсутствовал общедомовой прибор учета тепловой энергии, а примененный истцом метод начисления платы расчетным способом, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, за отопление в отношении многоквартирного жилого дома N 51 по ул. 22 Съезда КПСС г. Брянска в спорный период времени не противоречит подпункту "в" пункта 21 Правил N 124, соответствует требованиям закона и произведен по нормативу потребления тепловой энергии.
Доводы ответчика о применении к отношениям сторон в период неработающих общедомовых приборов учета тепловой энергии пункта 59 Правил N 354, в редакции действующей в спорный период, отклоняется, поскольку данная норма относится только к расчетам с использованием показаний индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которые в указанном многоквартирном доме отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации, а именно Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В то же время со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области N 28/2-нт от 28.08.2012 на территории Брянской области с 01.09.2012 применяется порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению многоквартирных домов и жилых домов, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Таким образом, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" признаны утратившими силу Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), за исключением пунктов в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, и пунктов приложения N2 к указанным Правилам, в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
Следовательно, при расчете за отопление в спорном периоде следует применять действовавшие в спорный период положения Правил N 307.
На основании подпункта "б" пункта 21 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307.
При этом исполнитель проводит один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307, при этом размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогично определяется расчет объема отпущенной тепловой энергии при выходе прибора учета из строя.
С учетом приведенных выше норм права и сложившейся судебной практики, среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год определяется исходя из совокупного объема тепловой энергии, измеренного показаниями ОДПУ за соответствующий период, равный 12 месяцам (календарному году).
Исходя из положений, содержащихся в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.11.2014, Правилами N 307 предусмотрена корректировка размера платы за отопление только при наличии общедомового прибора учета. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется с учетом нормативов потребления, и корректировка размера платы за отопление не производится.
В данном случае, как указано ответчиком общедомовой прибор учета, установленный на спорном многоквартирном доме, работал с 09.02.2015 по 22.12.2015, что менее необходимого установленного законодательством срока для применения иного метода расчета.
Оценив, представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает подтвержденным надлежащими документами и доказательствами, факт поставки ответчику тепловой энергии в период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года, расчеты начисления платы за поставленную ответчику тепловую энергию, суд апелляционной инстанции считает правильными, основанными на представленных в материалы дела документах и доказательствах, соответствующими условиям договора и закону, а доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе - противоречащими как материалам дела, так и фактическим обстоятельствам, а так же противоречащими условиям договора и закона.
Апелляционная жалоба не содержит доводов и фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, апелляционная жалоба не может быть признана апелляционным судом обоснованной и не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на ее заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 10.10.2017 по делу N А09-18330/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Г. Селивончик |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-18330/2016
Истец: ГУП БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ "БРЯНСККОММУНЭНЕРГО"
Ответчик: ООО "УК Уютный Дом"
Третье лицо: ООО "Новые технологии Управления", ООО "РИРЦ"