г. Москва |
|
18 января 2018 г. |
Дело N А40-157217/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 января 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Вигдорчика Д.Г., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФАС по Московской области на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.10.2017 по делу N А40-157217/2016, принятое судьей Сизовой О.В. (84-1361)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "МАГ+С"
к 1. УФАС по Московской области, 2. ФАС России
третье лицо: ФБУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиаолесохрана"
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
Мосолкин С.А. по доверенности от 21.09.17; |
от ответчиков: |
1. Зайцева Э.А. по доверенности от 07.04.16; 2. не явился, извещен |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 23.11.2016, оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного суда от 30.01.2017, в удовлетворении заявления ООО "МАГ+С" о признании незаконными и отмене решения УФАС по Московской области по делу N РНП-130/16 о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 05.05.2016, действия ФАС России от 13.07.2016, выразившихся в опубликовании сведений о компании ООО "МАГ+С" в реестр недобросовестных поставщиков в реестровый номер РНП.72998-16 и обязании ФАС России исключить указанные сведения из реестра недобросовестных поставщиков, отказано в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 108.06.2017 судебные акты были отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2017, с учетом позиции суда кассационной инстанции, заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Московское областное УФАС России обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика - Московское областное УФАС России в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей ФАС России и ФБУ "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиаолесохрана".
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением УФАС по Московской области от 05.05.2016 по делу N РНП-130/16 сведения относительно ООО "МАГ+С" включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для принятия решения послужили сведения представленные ФБУ "Авиалесоохрана", в силу которых при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде самолета для проведения воздушных тренировок на территории Московской области, ООО "МАГ+С", признанное победителем электронного аукциона соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, признано уклонившимся от заключения контракта протоколом от 15.04.2016.
ФАС России 13 июля 2016 года опубликовало сведения о включении компании ООО "МАГ+С" в реестр недобросовестных поставщиков в реестровый номер N РНП.72998-16.
Полагая, что указанные действия совершены с нарушением требований закона ООО "МАГ+С" обратилось с настоящими требованиями в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 4, 198, 200, 201 АПК РФ, а также с учетом совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8, правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части статьи 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Оспариваемым Решением установлено и материалами дела подтверждается, что Заказчик отказался от исполнения контракта в связи с недобросовестными действиями Поставщика, а именно неисполнением Поставщиком взятых на себя обязательств по Контракту.
Между тем, как правомерно указано судом первой инстанции, из представленных заявителем материалов следует, что 30.03.2016 Победителем аукциона в адрес Заказчика был направлен через электронную почту указанную на сайте подписанный электронной цифровой подписью документ: "Исполненные контракты 2015-2014".
В этот же день Заказчик направил в адрес Победителя письмо с сообщением "Здравствуйте, в соответствии с ч. 3 ст. 37 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013. Ваша информация не является подтверждением добросовестности: Необходимо указать номера реестровой записи этих контрактов".
31.03.2016 в ответ на указанное письмо Победитель направил документ для согласования под названием "Исполненные контракты 2015 2014 Вар 2".
31.03.2016 Заказчик прислал письмо следующего содержания: "Здравствуйте, второй вариант подходит. Спасибо. С уважением контрактный отдел ФБУ "Авиалесохрана".
В письме, направленном Заказчику, содержалась информация о пятнадцати выполненных государственных контрактах, что подтверждается скриншотами электронного письма.
При этом суд согласился с доводами ответчика и третьего лица, что в установленном порядке заявителем не была направлена информация, подтверждающая добросовестность Победителя аукциона, в силу следующего.
Как утверждает ответчик и третье лицо, что не отрицалось заявителем в судебном заседания, информация, подтверждающая добросовестность Победителя аукциона об исполненных контрактах, направлена заявителем по электронной почте простым письмом, без применения электронно-цифровой подписи.
14.04.2016 Победителю электронного аукциона был направлен проект государственного контракта от Заказчика, в п. 10.1 которого содержалось следующее указание: "10.1. В целях обеспечения исполнения настоящего Контракта Исполнителем предоставляется обеспечение на сумму 401 344 (четыреста одна тысяча триста сорок четыре) рубля 00 копеек в виде банковской гарантии, а также информация, подтверждающая добросовестность Исполнителя в соответствии с ч. 3 ст. 37 ФЗ 44-ФЗ.".
Кроме того, суд принял во внимание, что заявителем 19.04.2016 платежным поручением N 97 внесено обеспечение исполнения контракта в порядке ст. 37 ФЗ 44-ФЗ по электронном аукциону на оказание услуг по аренде самолета в сумме 200 672 рубля, что соответствует, с учетом банковской гарантии в размере 401 344 руб., полуторному размеру обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона (ч. 2 ст. 37 ФЗ 44-ФЗ).
Из этого следует, что выводы заказчика о намерении Победителя уклониться от заключения контракта, а также о намерении не подписывать указанный контракт не соответствуют действительности и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, ООО "МАГ+С", являясь победителем электронного аукциона, добросовестно исполнило свои обязанности, связанные с предоставлением обеспечения исполнения государственного контракта и не имело намерения уклониться от его заключения.
Кроме того, действия Заказчика по установлению суммы банковской гарантии, а также содержание его переписки с Победителем аукциона явно свидетельствует об одобрении действий Победителя аукциона и признании его их, соответствующими нормам ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного, оценив совокупность имеющихся в деле доказательств в соответствии с требованиями, определенными ст. ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 05.05.2016 N РНП-130/16 и оспариваемые действия ФАС России от 13.07.2016, выразившихся в опубликовании сведений о компании ООО "МАГ+С" в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер N РНП.72998-16), приняты с нарушением законодательства о контрактной системе.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно обязал ФАС России устранить нарушения прав и законных интересов ООО "МАГ+С" в установленном законом порядке и сроки.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на подателя жалобы, который освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.10.2017 по делу N А40-157217/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-157217/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 5 июня 2018 г. N Ф05-4878/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "МАГ+С"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УФАС по Московской области, ФАС РФ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ФБУ ЦБАОЛ "Авиалесоохрана", ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ "АВИАЛЕСООХРАНА"
Хронология рассмотрения дела:
20.03.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-6267/19
05.06.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4878/17
18.01.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62127/17
13.10.2017 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-157217/16
08.06.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4878/17
30.01.2017 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-66062/16
23.11.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-157217/16