22 января 2018 г. |
Дело N А83-4162/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.01.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.01.2018.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Омельченко В.А., судей Градовой О.Г., Приваловой А.В., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Завтуром Р.О., с участием представителей от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю - Якубова С.С. по доверенности от 09.01.2018 N И82-1/18, от Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Поликлиника медицинских осмотров" - Воронов Р.В., главный врач, приказ от 10.02.2017 N 196-лс, Зелинский К.А., доверенность от 03.10.2017 N 5, в отсутствии Министерства здравоохранения Республики Крым, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2017 года по делу N А83-4162/2017 (судья Чумаченко С.А.), принятое по заявлению Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Поликлиника медицинских осмотров" о признании недействительным предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства здравоохранения Республики Крым,
установил:
Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Поликлиника медицинских осмотров" (далее по тексту - предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании недействительным предписания Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (далее по тексту - служба) от 08.12.2016 N 79/В-выезд об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2017 года предприятию восстановлен срок для обжалования предписания службы N 79/В-выезд от 08.12.2016. Заявленные требования предприятия удовлетворены. Суд признал предписание службы N 79/В-выезд от 08.12.2016 недействительным и взыскал с Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в пользу предприятия судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000,00 руб.
Не согласившись с принятым решением, служба обратилась с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2017 года, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель службы поддержал доводы апелляционной жалобы и пояснений к ней.
До начала судебного разбирательства от заявителя поступили отзыв на апелляционную жалобу и пояснения к нему, в судебном заседании его представители возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
От Министерства здравоохранения Республики Крым поступило ходатайство об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения и заявление о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя.
Дело рассмотрено в порядке статьей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Министерства здравоохранения Республики Крым, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющемся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его отмены.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, в период с 05.12.2016 по 08.12.2016 на основании приказа от 15.11.2016 N П82-226/16 службой была проведена внеплановая выездная проверка предприятия адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. К. Маркса, 19, по результатам которой составлен акт от 08.12.2016 N 82ВВыезд-148/16.
Основанием для вынесения указанного приказа и проведения проверки послужили факты, изложенные в информационном письме Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (вх. N В82-3853/16 от 11.11.2016) о ненадлежащем качестве проведения медицинских осмотров в Государственном унитарном предприятии Республики Крым "Поликлиника медицинских осмотров", повлекшем допуск к работе повара детского образовательного учреждения с представляющим опасность для окружающих диагнозом "туберкулёз", что подвергло угрозе жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников данного учреждения. Целью проверки являлась проверка фактов, изложенных в данном информационном письме.
08.12.2016 службой вынесено предписание N 79/В-выезд об устранении предприятием выявленных при проведении внеплановой выездной проверки нарушений, а именно:
- принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в Акте проверки N 82В Выезд-148/16 от 08.12.2016 в части соблюдения требований при осуществлении медицинской части соблюдения временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Поликлиника медицинских осмотров", утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.04.2015 N 220н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля. (надзора), муниципального контроля";
- при оценке организации и осуществления внутреннего контроля качества медицинской деятельности в Государственном унитарном предприятии Республики Крым "Поликлиника медицинских осмотров" обеспечить должный уровень контроля оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, с учетом критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 07.07.2015 N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи";
- информацию о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих устранение указанных в предписании нарушений, представить в Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в срок до 16.01.2017.
Полагая, что указанное предписание является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание является неправомерным, вынесенным с нарушением требований действующего законодательства, а также прав и законных интересов заявителя.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, не соглашается с указанными выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.
Положения пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривают, что медицинская деятельность является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2. Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в редакции Федерального конституционного закона от 29.12.2014 N 20-ФКЗ) Правительство Российской Федерации вправе определить виды деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии в соответствии с положениями указанного Федерального закона при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения им при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 207).
В позицию 3 указанного Перечня (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений) включена медицинская деятельность и определен срок (не позднее 1 октября 2017 года), в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с Постановлением N 207 допускается осуществление медицинской деятельности в течение указанного срока без получения лицензии при соблюдении временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Во исполнение п. 2 Постановления N 207 приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 N 220н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" утверждены временные обязательные требования и перечень грубых нарушений временных обязательных требований.
Временными обязательными требованиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в частности, 2) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании у юридического лица, индивидуального предпринимателя медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года; 5) наличие выданного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года, документа о соответствии санитарным правилам или выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения осуществляемых работ (услуг).
К грубым нарушениям временных обязательных требований согласно пунктам 2 и 5 Перечня отнесено отсутствие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании у юридического лица, индивидуального предпринимателя медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года и отсутствие выданного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18.03.2014, документа о соответствии санитарным правилам или выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения осуществляемых работ (услуг).
Судом установлено, что предприятие осуществляет деятельность на основании Уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается с 01.06.2015 без получения лицензии, зарегистрированного в службе 22.05.2015 N 395.
Кроме того, судом установлено, что у предприятия имеются в наличии документы, выданные в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18.03.2014, а именно: положительное заключение Государственной санитарно - эпидемиологической службы (по месту проведения деятельности) о соответствии имеющихся помещений требованиям санитарных норм и правил относительно осуществления медицинской деятельности (от 11.01.2011 N 2), а также лицензия Министерства охраны здоровья Украины по осуществлению медицинской деятельности (срок действия - бессрочно с 10.02.2011). Предприятие предоставляет медицинские услуги из числа указанных в уведомлении от 22.05.2015 N 395, в необходимом объеме имеются медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), с наличием всей необходимой документации. В материалах дела имеется договор на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования от 22.02.2016, заключенный с ООО "Медтехника - Сервис". При этом, предприятие оказывает медицинские услуги узкого профиля - медицинские осмотры.
Как указано судом первой инстанции, данным фактам давалась оценка при рассмотрении Арбитражным судом Республики Крым дела А83-9759/2016 по заявлению службы о привлечении предприятия к административной ответственности, решение об отказе в удовлетворении заявления по которому оставлено в силе Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2017.
При этом суд первой инстанции не учел следующее.
Проверкой установлено отсутствие выданного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года документа о соответствии санитарным правилам или выданного в соответствии с законодательством РФ (санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения осуществляемых услуг.
Так, Уведомление об осуществлении видов деятельности от 22.05.2015 N 395 содержит перечень услуг, оказываемых предприятием.
При этом у предприятия отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение непосредственно на осуществляемые им виды медицинской деятельности, перечисленные в Уведомлении.
Кроме того, проверкой установлено отсутствие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании у юридического лица, индивидуального предпринимателя медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ и предусмотренных Порядками оказания медицинских услуг по соответствующему профилю.
Так, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: 1) этапы оказания медицинской помощи; 2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); 3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; 4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; 5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи (ч. 3).
Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 923н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26482), приложением N 3 которого утвержден стандарт оснащения терапевтического кабинета, которым предусмотрено оснащение анализатором глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатором портативным, весами с ростомером, измерителем пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками, инструментами и оборудованием для оказания экстренной помощи, лентой измерительной, лупой ручной, пульсоксиметром (оксиметр пульсовой).
Приказом Минздрава России от 13.11.2012 N 911н утвержден Порядок оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях (зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26268). Приложением N 6 утвержден стандарт оснащения кабинета врача-профпатолога, в соответствии с которым в кабинете должно находиться оборудование, в том числе: вибротестер, секундомер, динамометр, неврологический молоточек, весы напольные, ростомер.
Приказом Минздрава России от 01.11.2012 N 572н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2013 N 27960). Приложением N 3 утвержден стандарт оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога, в соответствии с которым в кабинете должен находиться, в частности, кольпоскоп, анализатор допплеровский сердечно-сосудистой деятельности матери и плода малогабаритный, стетоскоп акушерский, весы медицинские, ростомер, сантиметровая лента, тазомер, стетофонендоскоп, пенал для переноса материала в лабораторию, контейнеры для хранения стерильных инструментов и материала, облучатель бактерицидный (лампа).
Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 926н Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы (зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2013 N 26692), приложением N 5 которого утвержден стандарт оснащения кабинета врача-невролога и клинико-диагностического кабинета, в соответствии с которым в кабинете должны находиться, шкаф медицинский, кушетка медицинская, термометр медицинский, негатоскоп, камертон, тонометр, набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора, персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации.
Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 905н утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2013 N 27502). Приложением N 3 утвержден стандарт оснащения оториноларингологического кабинета, в соответствии с которым в кабинете должно находиться оборудование, в том числе: аппарат электрохирургический высокочастотной, набор инструментов для диагностики и хирургии в оториноларингологии, лупа бинокулярная, отоскоп, оториноскоп, сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп), негатоскоп, прибор для регистрации отоакустической эмиссии, набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов, набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками.
Приказом Минздрава России от 12.11.2012 N 902н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты (зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2012 N 26116), приложением N 6 которого утвержден стандарт оснащения офтальмологического, в соответствии с которым в кабинете должны находиться автоматический рефрактометр, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, тонометр аппланационный Маклакова, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз для непрямой офтальмоскопии, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, офтальмологический фонарик, набор магнитов, набор для промывания слезных путей, векорасширитель, векоподъемник.
Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 922н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия" (зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2013 N 28161). Приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия" утвержден стандарт оснащения кабинета врача-хирурга, в соответствии с которым в кабинете должно находиться оборудование, в том числе: шкаф для перевязочных и лекарственных средств, шкаф для медицинских документов, ростомер, мешок Амбу, тонометр, стол операционный, стол перевязочный, столик инструментальный, столик манипуляционный, малый хирургический набор, стерилизатор для медицинских инструментов, сухожаровой шкаф для стерилизации медицинских инструментов, холодильник, негатоскоп, бестеневая лампа, весы, сейф для хранения лекарственных препаратов, персональный компьютер с принтером, выходом в Интернет, стетофонендоскоп, шина для лечения переломов ключицы, шина для фиксации кисти и пальцев, шина проволочная для верхних и нижних конечностей, шина транспортная для нижних конечностей, головодержатель (воротник Шанца), переносной набор для реанимации, шпатель, сантиметровая лента, медицинский термометр, емкости для сбора бытовых и медицинских отходов.
Судом установлено, что в соответствии с Уведомлением об осуществлении медицинской деятельности предприятие оказывает, в частности, первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по терапии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), неврологии, хирургии, оториноларингологии, офтальмологии, профпоталогии, кардиологии, клинической лабораторной диагностики, проводит медицинские осмотры (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые, профилактические), медицинские освидетельствования.
Таким образом, соблюдение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи является обязательным для предприятия, являющегося медицинской организацией.
Выявленные нарушения создали реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан в связи с недостаточными возможностями для постановки правильного диагноза; отсутствие необходимого материального технического оснащения при продолжающемся осуществлении медицинских осмотров создает реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вследствие недостоверности установленных диагнозов и последующего допуска к работе.
Что касается исполнимости оспариваемого предписания, то суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что содержащиеся в предписании формулировки исключают возможность их двоякого толкования, изложенные требования доступны для понимания, оспариваемым предписанием возложена обязанность по устранению нарушений, выявленных в результате проведенной проверки, и соблюдение которых обязательно для них в силу закона.
На основании изложенного, апелляционная коллегия пришла к выводу о законности оспариваемого предписания службы поскольку судом установлено, что факты грубого нарушения предприятием Временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности подтверждаются материалами дела, в связи с чем, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции в порядке статьи 270 АПК РФ подлежит отмене в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения заявления предприятия судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу заявления на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 2 ст. 269, п. 2 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2017 года по делу N А83-4162/2017 в части удовлетворения требований Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Поликлиника медицинских осмотров" и распределения судебных расходов отменить.
В удовлетворении заявленных требований Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Поликлиника медицинских осмотров" отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 сентября 2017 года по делу N А83-4162/2017 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Омельченко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-4162/2017
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ПОЛИКЛИНИКА МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЮ