г. Томск |
|
22 января 2018 г. |
Дело N А27-20393/2017 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Усаниной Н.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 08 ноября 2017 года по делу N А27-20393/2017 (судья Дружинина Ю.Ф.)
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области, г.Кемерово (ОГРН 1044205033377, ИНН 4205069089)
к обществу с ограниченной ответственностью "Кабельная телевизионная компания", г.Белово (ОГРН 1064202020255, ИНН 4202028870)
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кабельная телевизионная компания" (далее - ООО "КТК", Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по предоставлению услуг связи с нарушением условий, предусмотренных лицензией на основании протокола об административном правонарушении N АП-42/2/691 от 30.08.2017.
В соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением от 08.11.2017 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требования Управления отказано.
В поданной апелляционной жалобе административный орган, соглашаясь с выводами суда о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, об истечении срока давности привлечения к ответственности, ссылаясь на необоснованность вывода суда о наличии процессуальных нарушений при составлении Управлением протокола об административном правонарушении, просит решение суда изменить, признать надлежащим извещение Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Общество в представленном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ, с учетом пунктов 47, 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (12.01.2018).
Суд первой инстанции, установив по представленным административным органом материалам, нарушение Обществом пунктов 1,2, Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 41 от 16.09.2008, пункта 12 лицензионных условий по лицензии N141863, согласно которым лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (налоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органам исполнительной власти в области связи, сведения за 2 квартал 2017 года не позднее 30.07.2017 Общество в Федеральное агентство связи не представило, пришел к выводу о правильной квалификации Управлением действий Общества по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из существенных процессуальных нарушений допущенных административным органом, выразившихся в не извещении о времени и месте совершения процессуального действия - составления протокола об административном правонарушении, а также истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.08.2017, правонарушение было выявлено Управлением 31.07.2017, предусмотренная приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 г. N 41 обязанность по предоставлению сведений, должна была быть выполнена не позднее 30.07.2017, срок давности для привлечения Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ должен исчисляться с 31.07.2017, и истек 31.10.2017.
Установив данные обстоятельства, руководствуясь положениями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об истечении срока давности привлечения Общества к административной ответственности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Исходя из положений частей 1, 3 статьи 25.15 КоАП РФ, юридические лица извещаются по месту их нахождения, которое определяется на основании выписки из Единого
государственного реестра юридических лиц.
Согласно разъяснениям в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола только в случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления.
Данные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные статьей 24.1 КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, 30.08.2017 законный представитель Общества при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал, протокол составлен административным органом в отсутствие представителя ООО "КТК" с указанием на его надлежащее извещение.
В подтверждение надлежащего извещения ООО "КТК" о времени и месте составления протокола N АП-42/2/691 об административном правонарушении от 30.08.2017 Управлением в материалы дела представлено уведомление N 6745-02/42 от 21.08.2017, распечатка с сайта Почты России по почтовому идентификатору 65097213240665; при этом, почтовое отправление прибыло в место вручения 25.08.2017, 25.08.2017 15:36 - статус почтового отправления "неудачная попытка вручения".
Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), представленные Управлением сведения не являются достаточными доказательствами извещения Общества.
Факт прибытия почтового отправления в адрес почтового отделения по месту нахождения адресата и неудачная первичная попытка вручения почтового отправления, в силу пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, не могут свидетельствовать о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих об извещении Общества на момент составления протокола об административном правонарушении от 30.08.2017 N АП-42/2/691 либо возвращения органом почтовой связи с указанием причин невручения согласно почтовым пра-
вилам, по факту направления Обществу уведомления от 21.08.2017, не имеется.
Также судом, в данном конкретном случае, не установлено намеренного уклонения Общества от получения корреспонденции, из материалов дела обратного не следует.
КоАП РФ не содержит перечня документов, которые могут служить доказательством надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о времени и месте его рассмотрения (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.10.2013 N 3563/13).
В подтверждение факта извещения Общества о дате и времени составления протокола административный орган ссылается на телефонограмму, переданную сотруднику Общества Володиной Л.В.
Представленное в материалы дела уведомление правомерно не принято судом первой инстанции в качестве доказательств извещения, так как из данного документа невозможно однозначно установить факт надлежащего уведомления ООО "КТК"; направление извещения о составлении протокола посредством телефонограммы не позволяет с достоверностью убедиться в получении информации его тем лицом, кому оно адресовано.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
У административного органа отсутствовали основания полагать, что уведомление передано надлежащему представителю Общества, поскольку данный факт нельзя установить по телефону, невозможно проконтролировать и получение переданной информации представителем юридического лица.
Таким образом, при отсутствии сведений о получении почтового отправления либо о возвращении органом почтовой связи с указанием причин невручения, протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя Общества с нарушением требований приведенных норм, в отсутствие извещения Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае, суд, оценив обстоятельства конкретного дела, установив
все юридически значимые обстоятельства, сделал правильный вывод о несоблюдении административным органом порядка извещения Общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
Несогласие Управления с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене - не подлежат.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08 ноября 2017 года по делу N А27-20393/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н. А. Усанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-20393/2017
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области
Ответчик: ООО "Кабельная телевизионная компания"
Хронология рассмотрения дела:
26.03.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1045/18
06.02.2018 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10848/17
22.01.2018 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10848/17
08.11.2017 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-20393/17