город Омск |
|
22 января 2018 г. |
Дело N А75-13073/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Журко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14762/2017) открытого акционерного общества "Сургутстройтрест" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2017 по делу N А75-13073/2016 (судья Фёдоров А.Е.), принятое по иску Администрации городского поселения Белый Яр (ОГРН 1058603874218, ИНН 8617022070) к открытому акционерному обществу "Сургутстройтрест" (ОГРН 1028600601028, ИНН 8602045765), при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, Администрация Сургутского района, о взыскании 3 946 651 руб. 22 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Администрации Сургутского района - Алехина О.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 411 от 22.12.2017 сроком действия по 31.12.2018), Зайцева М.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 415 от 22.12.2017 сроком действия по 31.12.2018);
от Администрации городского поселения Белый Яр - Алехина О.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 03 от 09.01.2018 сроком действия по 31.12.2018), Зайцева М.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 08 от 09.01.2018 сроком действия по 31.12.2018);
от открытого акционерного общества "Сургутстройтрест" - Кокотова Е.Г. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 01.01.2018 сроком действия по 31.12.2018); Бикташев К.М. (личность удостоверена паспортом, по доверенности от 01.01.2018 сроком действия по 31.12.2018),
установил:
Администрация городского поселения Белый Яр (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Сургутстройтрест" (далее - ответчик, общество) о взыскании 3 946 651 руб. 22 коп., в том числе задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка от 20.05.2010 N 7699 за период с 01.10.2015 по 31.03.2016 в размере 3 644 294 руб. 73 коп., пени за период с 11.12.2015 по 30.09.2016 в размере 302 356 руб. 49 коп.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2017 по делу N А75-13073/2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Сургутстройтрест" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в части.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования апелляционной жалобы и дополнений к ней, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил его изменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Администрации городского поселения Белый Яр возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Администрация Сургутского района поддержал позицию, изложенную в отзыве Администрации городского поселения Белый Яр.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находит его подлежащим изменению, исходя из следующего.
26.02.2010 Администрацией издано постановление N 558 "О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка", в соответствии с пунктом 3.1 которого предусмотрено проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 86:03:051712:84, площадью 30,0095 га, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт. Белый Яр, район "Гидронамыв", под комплексное освоение в целях жилищного строительства (усадебная застройка), в форме открытого аукциона.
Постановлением определена стоимость права на заключение договора аренды - 7 082 000 рублей, шаг аукциона - 300 000 рублей.
Согласно пункту 3.2.7 постановления от 26.02.2010 N 558 арендная плата рассчитывается на основании приказа Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 3-нп и на момент издания постановления N 558 составляет: за 1-й год использования участка - 363 938 рублей, за 2-й год - 1 819 641 рубль, за 3-й год - 3 639 282 рубля, за 4-й и последующие годы - 7 278 564 рубля.
Итоговым протоколом от 02.04.2010 N 44 аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка победителем признан ответчик, установленная по результатам аукциона цена продажи - 7 082 000 рублей.
Между сторонами 20.05.2010 заключен договор N 7699 аренды земельного участка с характеристиками, указанными в вышеприведенном постановлении Администрации. Срок договора аренды установлен на 5 лет, договор вступает в силу с момента государственной регистрации. Государственная регистрация договора осуществлена 16.10.2010.
Пунктом 2.1 договора установлено, что сумма ежегодной арендной платы определяется исходя из размеров арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, утверждаемой в соответствии с действующим законодательством РФ. На момент составления договора годовая арендная плата равна 363 928 руб. 21 коп.
При этом договором (пункт 2.3) также определено право арендодателя изменять размер арендной платы в одностороннем порядке в связи с изменением порядка, установленного уполномоченным органом; в связи с изменением категории земель; в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка; в связи с изменением разрешенного использования земельного участка. В указанных случаях измененный размер арендной платы применяется со дня, указанного в названных нормативных актах.
Как следует из приложения N 2 к договору аренды, расчет арендной платы на 2010 год произведен исходя из кадастровой стоимости земельного участка на основании приказа Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 3-нп (в редакциях приказов от 25.05.2009 N 7-нп, от 17.12.2009 N 15-нп).
Приложением N 3 определен объект сделки - земельный участок (указаны характеристики).
Дополнительным соглашением от 09.09.2013 N 485/13-Д срок действия договора продлен до 03.04.2018.
Постановлением администрации от 30.08.2013 N 3723 утверждена схема расположения земельных участков в кадастровом квартале 86:03:030051712.
Согласно кадастровому паспорту участка от 13.09.2013 N 86/201/13-155335 из земельного участка с кадастровым номером 86:03:051712:84 образован 181 земельный участок.
В связи с изменением объекта аренды к договору заключены дополнительные соглашения:
- от 10.09.2014 N 3179, которым приложение 1 признано утратившим силу, а приложение N 3 изложено в новой редакции (приведен перечень объектов);
- от 26.01.2015 N 019/15-Д, которым изменен пункт 1.1 договора путем указания в качестве объекта сделки вновь образованных земельных участков.
Частью 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
В соответствии со статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В силу пункта 3 части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Как было указано выше, сторонами подписано дополнительное соглашение от 26.01.2015 N 019/15-Д, которыми изменен пункт 1.1 договора путем указания в качестве объекта сделки отдельных земельных участков (181 участок). Государственная регистрация дополнительного соглашения осуществлена 15.07.2015.
Учитывая приведенные выше нормы права, с момента государственной регистрации дополнительного соглашения (15.07.2015) изменился объект аренды, в связи с чем с указанной даты арендная плата подлежит исчислению в соответствии с установленной для каждого из участков кадастровой стоимости.
Истец просит взыскать задолженность по арендной плате за период с 01.10.2015 по 31.03.2016, по причине чего расчет задолженности должен производиться с учетом кадастровой стоимости каждого из земельных участков.
Порядок определения размера арендной платы определен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2011 N 457-п.
В соответствии с пунктом 4 Порядка размер арендной платы за использование земельного участка устанавливается в договоре аренды земельного участка и, если федеральными законами или настоящим Порядком не предусмотрено иное, определяется по формуле:
А = (КС x С / 100) x Кп x Кст x Ксп x Кпр x Ксз, где:
А - годовой размер арендной платы за земельный участок, руб.;
КС - кадастровая стоимость земельного участка, руб.;
С - ставка арендной платы, определяемая в соответствии с разделом IV Порядка;
Кп - коэффициент переходного периода;
Кст - коэффициент строительства;
Ксп - коэффициент субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливается равным 0,8;
Кпр - коэффициент приоритета, устанавливается равным 0,8;
Ксз - коэффициент сезонности работ, устанавливается равным 0,5.
Коэффициент переходного периода (Кп) устанавливается для каждого вида или подвида разрешенного использования земельного участка, указанного в разделе IV Порядка, и не может превышать 1,5 в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, обладающих правом их предоставления.
Согласно пункту 7 Порядка коэффициент строительства (Кст) применяется при передаче в аренду земельного участка для строительства и устанавливается равным:
0,1 - в течение первого года аренды;
0,5 - в течение второго года аренды;
1 - в течение третьего года аренды;
1,1 - в течение четвертого года и следующих лет аренды.
Для целей применения коэффициента строительства первым годом аренды земельного участка являются двенадцать месяцев с даты его передачи арендодателем в аренду (пункт 8 Порядка).
Постановлением Администрации городского поселения Белый Яр Сургутского района от 15.09.2015 N 133-нпа "Об утверждении коэффициента переходного периода для расчета арендной платы за использование земельных участков населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена" на земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, установлен коэффициент 1,5.
Поскольку срок аренды земельных участков составил свыше 4 лет, то коэффициент строительства подлежит применению в размере 1,1.
Таким образом, для каждого из земельных участков годовой размер арендной платы подлежит исчислению следующим образом: А = (КС * 1,0 / 100) * 1,0 или* 1,5 *1,1.
Исходя из кадастровой стоимости земельных участков, приведенной в контррасчете ответчика, который не оспорен истцом, размер арендной платы за период с 01.10.2015 по 31.03.2016 обоснованно определен в размере 585 974 руб. 04 коп.
Также Администрацией было заявлено требование о взыскании неустойки за период с 11.12.2015 по 30.09.2016 в размере 302 356 руб. 49 коп.
В соответствии с пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
На основании статьи 331 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.
Как следует из пункта 5.2 договора аренды за нарушение срока внесения арендной платы по договору, арендатор выплачивает арендодателю пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности за каждый день просрочки.
В связи с перерасчетом размера арендной платы суд апелляционной инстанции находит правомерным и перерасчет ответчиком размера неустойки, которой произведен арифметически верно и согласно которому размер неустойки составил 49 710 руб. 81 коп.
Доводы Администрации о том, что между сторонами не заключены отдельные договоры на каждый из участков, а потому заключенный договор продолжает свое действие в первоначальном виде и подлежат применению его условия, не соответствуют обстоятельствам дела.
Как уже было указано выше, в связи с государственной регистрацией дополнительного соглашения, в соответствии с которым предмет договора аренды в результате раздела первоначально предоставленного земельного участка был изменен на 181 вновь образованный участок, правоотношения сторон относительно предмета договора были изменены и первоначально предоставленный участок как объект аренды выбыл из данных правоотношений.
Также судом апелляционной инстанции отклоняется довод истца о преюдициальном значении судебных актов по делу N А75-9305/2016, из содержания которых следует, что обстоятельства раздела земельного участка и изменения кадастровой стоимости некоторых из вновь образованных земельных участков не были предметом исследования и оценки судами первой, апелляционной и кассационной инстанций, поскольку довод об изменении объекта аренды и изменении кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков ответчиком при рассмотрении дела N А75-9305/2016 не заявлялся и, соответственно, судами не рассматривался. В рамках указанного дела доводы общества сводились лишь к нарушениям со стороны истца при передаче земельного участка в аренду, что и являлось предметом оценки судов.
Вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае размер арендной платы является неизменяемым (нерегулируемой арендной платой) не соответствует обстоятельствам дела по следующим основаниям.
По правилам статьи 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Спорный договор аренды земельного участка заключён по результатам торгов в соответствии со статьей 447 ГК РФ и нормами Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающими особенности предоставления в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно подпунктам 3, 4 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период времени) в извещении о проведении аукциона должны были быть указаны:
начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства);
размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения (пункт 7 указанной статьи).
Таким образом, из буквального содержания статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что при предоставлении в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводятся торги на право заключения договора аренды, а не торги на повышение ставки арендной платы. Размер же арендной платы, которая согласно договору аренды, заключенному по результатам таких торгов, будет подлежать внесению периодически, определяется только на момент проведения торгов, а не в твердой сумме на весь период действия договора аренды, поскольку должен быть установлен и порядок ее изменения при наличии соответствующих обстоятельств.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего арбитражного Суда российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (далее - постановление N 73) судам следует учитывать, что по смыслу пункта 4 статьи 447 ГК РФ размер арендной платы по договору аренды государственного или муниципального имущества не является регулируемым, если размер арендной платы определяется по результатам проведения торгов.
Исходя из этого, в тех случаях, когда по результатам торгов определяется ставка арендных платежей, уплачиваемых периодически (торги на повышение ставки арендной платы), регулируемая арендная плата не применяется.
Согласно пункту 2 статьи 614 ГК РФ размер арендной платы в договоре аренды может быть установлен, в частности, в виде платежей, вносимых периодически или единовременно, а также может предусматриваться сочетание различных способов определения арендной платы. В связи с этим допускается установление арендной платы таким образом, когда государственное регулирование относится лишь к одному или нескольким элементам предусмотренного в договоре порядка определения размера арендной платы, при этом другие элементы платы определяются по результатам торгов, если это не противоречит порядку проведения торгов, установленному в соответствии с федеральным законом. Так, не является регулируемой та часть арендной платы, которая в соответствии с условиями торгов на право заключения договора аренды подлежит внесению дополнительно к периодическим платежам и размер которой определяется по результатам этих торгов (например, пункт 7 статьи 38.2 ЗК РФ). При этом размер другой части арендной платы, которая согласно договору аренды, заключенному по результатам таких торгов, подлежит внесению периодически, может определяться по правилам о регулируемой арендной плате.
Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется (пункт 19 постановления N 73).
Если федеральный закон, предусматривающий необходимость государственного регулирования арендной платы, отсутствует, но публично-правовое образование установило правила, которыми оно руководствуется при определении арендной платы и условий сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности этого публично-правового образования, судам надлежит учитывать следующее.
Акты, которыми устанавливаются такие правила, регулируют публичные отношения, связанные с управлением государственным или муниципальным имуществом, и адресованы соответствующим органам, осуществляющим управление. Поэтому их положения применяются к договору аренды лишь постольку, поскольку это предусмотрено самим договором.
Если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды (пункт 20 постановления N 73).
Как следует из материалов дела, предметом аукциона являлась именно продажа права на заключение договора аренды земельного участка, а не ставка арендной платы, подлежащая периодической оплате (торги на повышение ставки арендной платы).
По итогам аукциона с обществом был заключен договор купли-продажи права на заключение договора аренды земельного участка от 07.04.2010 N 25 и уже на основании данного договора - договор аренды земельного участка от 20.05.2010 N 7699.
Пунктом 2.1 договора аренды установлено, что сумма ежегодной арендной платы определяется исходя из размеров арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, утверждаемой в соответствии с действующим законодательством РФ. На момент составления договора годовая арендная плата равна 363 928 руб. 21 коп.
Как следует из приложения N 2 к договору аренды, расчет арендной платы на 2010 год произведен исходя из кадастровой стоимости земельного участка на основании приказа Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 3-нп (в редакциях приказов от 25.05.2009 N 7-нп, от 17.12.2009 N 15-нп).
При этом договором (пункт 2.3) также определено право арендодателя изменять размер арендной платы в одностороннем порядке в связи с изменением порядка, установленного уполномоченным органом; в связи с изменением категории земель; в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка; в связи с изменением разрешенного использования земельного участка. В указанных случаях измененный размер арендной платы применяется со дня, указанного в названных нормативных актах.
Буквальное толкование по правилам статьи 431 ГК РФ условий договора аренды (с учетом положений подпунктов 3, 4 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пунктах 18-20 постановления N 73) указывает на то, что установленная данным договором арендная плата является регулируемой, поэтому при ее расчете стороны обязаны руководствоваться предписанным правовым актом механизмом определения размера арендной платы (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2017 N 303-ЭС17-9717 по делу N А51-14614/2016).
Довод Администрации, поддержанный судом первой инстанции, о том, что порядок определения размера арендной платы, установленный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2011 N 457-п "Об арендной плате за земельные участки земель населенных пунктов", не подлежит применению при разрешении настоящего спора, является необоснованным.
Действительно, в пункте 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2011 N 457-п указано, что прилагаемый порядок установлен в целях определения размера арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов.
В то же время именно в связи с принятием данного постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2012 N 1-нп признан утратившим силу приказ Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 3-нп "Об арендной плате за земельные участки", в соответствии с которым подлежал определению размер арендной платы по спорному договору аренды.
Кроме того, с учетом названных выше положений законодательства об аренде земельных участков, указание в постановлении от 02.12.2011 N 457-п на установление им порядка определения размера арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов, подразумевает под собой, по мнению суда апелляционной инстанции, что данный порядок не распространяется на случаи предоставления в аренду земельных участков по результатам торгов, по результатам которых определяется ставка арендных платежей, уплачиваемых периодически (торги на повышение ставки арендной платы), то есть нерегулируемая арендная плата, а поскольку по спорному договору арендная плата является регулируемой, то порядок определения размера арендной платы, утвержденный постановлением от 02.12.2011 N 457-п, подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения апелляционной жалобы и изменения обжалуемого решения арбитражного суда, исковые требования Администрации подлежат удовлетворению частично.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При подаче иска государственная пошлина истцом не уплачена. В силу пункта 1 статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в сумме 15 714 руб. 00 коп.
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы общества в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в размере 3 000 руб. 00 коп., понесенные им по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, подлежат взысканию с истца.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сургутстройтрест" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2017 по делу N А75-13073/2016 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Исковые требования Администрации городского поселения Белый Яр удовлетворить частично.
Взыскать с открытого акционерного общества "Сургутстройтрест" (ОГРН 1028600601028, ИНН 8602045765) в пользу Администрации городского поселения Белый Яр (ОГРН 1058603874218, ИНН 8617022070) 635 684 руб. 85 коп., в том числе задолженность по арендной плате за период с 01.10.2015 по 31.03.2016 в размере 585 974 руб. 04 коп., пени за период с 11.12.2015 по 30.09.2016 в размере 49 710 руб. 81 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Сургутстройтрест" (ОГРН 1028600601028, ИНН 8602045765) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 15 714 руб. 00 коп.
Взыскать с Администрации городского поселения Белый Яр (ОГРН 1058603874218, ИНН 8617022070) в пользу открытого акционерного общества "Сургутстройтрест" (ОГРН 1028600601028, ИНН 8602045765) судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб. 00 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-13073/2016
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛЫЙ ЯР
Ответчик: ОАО "СУРГУТСТРОЙТРЕСТ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА