г. Вологда |
|
22 января 2018 г. |
Дело N А66-2262/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 года.
В полном объеме постановление изготовлено 22 января 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Ай.Эр.Эм.Си." Левченко Л.М. по доверенности от 01.09.2016 N 62, Щербакова Д.В. по доверенности от 09.01.2017 N 7, от Тверской таможни Иванова А.А. по доверенности от 14.06.2017 N 06-41/37, Задорожного О.Ю. по доверенности от 14.06.2017 N 06-41/35, от Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления в лице экспертно-криминалистической службы - регионального филиала города Брянска Титовой Е.Д. по доверенности от 29.12.2017 N 16-12/164, Бунякова Н.А. по доверенности от 09.01.2018 N 16-12/3,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тверской таможни на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 августа 2017 года по делу N А66-2262/2017 (судья Белова А.Г.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ай.Эр.Эм.Си." (ОГРН 1107746432716, ИНН 7706737783; место нахождения: 119049, город Москва, проспект Ленинский, дом 6; далее - ООО "Ай.Эр.Эм.Си.", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Тверской таможне (ОГРН 1026900519821, ИНН 6905010662; место нахождения: 170043, город Тверь, Октябрьский проспект, дом 56; далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными решений по классификации товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) по коду 8418 99 100 9 N РКТ-10115070-16/000304 от 21.11.2016 по декларации на товары (далее - ДТ) N 10115070/290716/0029141, N РКТ-10115070-16/000305 от 22.11.2016 по ДТ N 10115070/180716/0027209, N РКТ-10115070-16/000306 от 22.11.2016 по ДТ N 10115070/190716/0027393, N РКТ-10115070-16/000307 от 22.11.2016 по ДТ N 10115070/180716/0027267, N РКТ-10115070-16/000309 от 22.11.2016 по ДТ N 10115070/200716/0027664.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление в лице экспертно-криминалистической службы - регионального филиала города Брянска (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 августа 2017 года заявленные требования удовлетворены.
Таможня с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Считает, что судом дана неверная оценка исследованным доказательствам.
Представители таможни в судебном заседании поддержали доводы и требования апелляционной жалобы.
Общество в отзыве и его представители в судебном заседании доводы жалобы отклонили, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление в отзыве поддержало доводы апелляционной жалобы таможни.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, обществом на Тверском таможенном посту таможни по вышеуказанным ДТ задекларирован товар, описанный в графе 31 как "Оборудование теплообменное - градирная сухая, предназначена для получения охлажденной воды, процесс охлаждения происходит в теплообменнике, обдуваемом вентиляторами и далее с помощью насоса подается потребителю холода, тип SJGH, модель SJGH2680BDQPA, изготовитель TERMOKEY S.P.A. торговая марка TERMOKEY, артикул R160131000 - 1 шт., в упаковке на поддоне. Градирни TERMOKEY предназначены для использования в системах кондиционирования жилых, производственных и общественных зданий в составе системы чиллер-фанкойл. Градирня сухая состоит из теплообменника с медными трубками и алюминиевыми ребрами, осевых вентиляторов, электрического шкафа управления, регулятора скорости вращения вентиляторов, в комплекте с антивибрационными опорами, все элементы заключены в корпус из оцинкованной стали с полимерным порошковым покрытием. Расход воздуха 265200 м3/ч, мощность 12х1,8 КВт, электропитание 400в-3Ф-50 Гц, размеры 7690х2862х2400 мм".
В графе 33 названных ДТ декларант указал код ТН ВЭД ЕАЭС 8419 50 000 0, текст товарной позиции: 8419 "Оборудование теплообменное" (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 %).
После проведения проверки таможней в лице Тверского таможенного поста (центр электронного декларирования) приняты решения от 21.11.2016 N РКТ-10115070-16/000304, от 22.11.2016 N РКТ-10115070-16/000305, N РКТ-10115070-16/000306, N РКТ-10115070-16/000307, N РКТ-10115070-16/000309 по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС по спорным ДТ определен как 8418 99 100 9, которому соответствует текст товарной позиции: 8418 холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установленной для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415.
Не согласившись с названными решениями таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а, во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 51 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего на даты принятия оспариваемых решений, ТН ВЭД ЕАЭС основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ЕАЭС. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 названного Кодекса (пункты 1 - 3 статьи 52 ТК ТС).
В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенное декларирование - это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно пункту 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В силу статьи 105 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется ТН ВЭД ЕАЭС, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.
Исходя из части 1 статьи 106 названного Закона товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно части 2 статьи 106 Закона N 311-ФЗ в таможенной декларации на товары код товара по ТН ВЭД ЕАЭС указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены и введены в действие единая ТН ВЭД ЕАЭС и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации (ОПИ ТН ВЭД).
Единый таможенный тариф (ЕТТ ТС) - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД), который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение), ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
При рассмотрении спора по существу, сопоставлении значимых товарных позиций 8419 и 8418 ТН ВЭД ЕАЭС применительно к рассматриваемому товару суд правомерно исходил из следующего.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).
Согласно правилу 2 (а) ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Правило 3 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС указывает, что в случае, если в силу названных Правил или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарной позицией с более общим описанием.
Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к отдельным частям товара, представленного в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них и дает более полное или точное описание товара.
Правило 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС указывает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности), установление основных свойств, характеристик товара, функционального назначения и области применения товара. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
В соответствии с пунктом 1 (b) статьи 7 и пунктом 2 статьи 8 Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в Брюсселе 14.06.1983, Комитетом по Гармонизированной системе разрабатываются, в том числе, Пояснения, необходимые для интерпретации Гармонизированной системы. Пояснения имеют цель обеспечить единообразную интерпретацию и применение Гармонизированной системы.
На территории ЕАЭС для таможенных целей применяются Пояснения к ТН ВЭД ТС, как один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразие интерпретации и применения этой номенклатуры.
Как разъяснено в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", положениями пунктов 1 - 3 статьи 52 ТК ТС предусмотрена классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС при их таможенном декларировании, в случае неверности которой таможенные органы вправе принимать решения по классификации.
Обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД ЕАЭС, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 ТК ТС решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
С целью обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД ЕАЭС государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства следует применять Пояснения к единой ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Пояснения), являющиеся приложением к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4.
В силу статьи 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.
Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 4 статьи 122 ТК ТС).
Как следует из пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, в товарной позиции 8419 классифицируются машины, оборудование промышленное или лабораторное с электрическим или неэлектрическим нагревом (исключая печи, камеры и другое оборудование товарной позиции 8514) для обработки материалов в процессе с изменением температуры, таком как нагрев, варка, жаренье, дистилляция, ректификация, стерилизация, пастеризация, пропаривание, сушка, выпаривание, конденсирование или охлаждение, за исключением машин и оборудования, используемых в бытовых целях; водонагреватели безынерционные или тепловые водяные аккумуляторы, неэлектрические, товарной субпозиции 89: "Прочие", товарной подсубпозиции 8419 89 989 0 "Прочие".
В соответствии с пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8418 входят холодильники и холодильные установки данной товарной позиции, которые являются в основном машинами или сборками агрегатов, способными в режиме непрерывной работы поддерживать низкую температуру (около 0 °C или ниже) на активном охлаждающем элементе посредством абсорбции скрытой теплоты испарения сжиженных газов (например, аммиак, галогенированные углеводороды), летучих жидкостей или в случае некоторых судовых холодильников - воды.
При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (общие положения к разделу XVI), части товаров данной товарной позиции, бытовых или промышленных, также включаются в данную товарную позицию, например, конденсаторы, абсорберы, испарители, генераторы, шкафы, прилавки и прочее холодильное оборудование, перечисленные выше в пункте (2), не оборудованные полным холодильным блоком или испарителем, но явно предназначенные для установки такого оборудования. В названную товарную позицию также не входят установки для кондиционирования воздуха, включающие холодильный блок или испаритель холодильного блока (товарная позиция 8415).
В товарную позицию 8419 ТН ВЭД ЕАЭС включается оборудование, предназначенное для нагревания или охлаждения материалов (твердых, жидких или газообразных), проводимого либо для простого изменения температуры, либо для трансформации материалов, происходящей в основном в результате изменения температуры (например, для нагрева, варки, жаренья, дистилляции, ректификации, стерилизации, пастеризации, пропаривания, сушки, испарения, выпаривания, конденсации или охлаждения).
Машины и установки, включенные в данную товарную позицию, могут быть снабжены механическим оборудованием, а могут его не иметь.
Это оборудование может работать с любой нагревательной системой (с использованием угля, масла, газа, пара, электричества и т.д.), за исключением водонагревателей безынерционных и тепловых водяных аккумуляторов, которые в случае электронагревания включаются в товарную позицию 8516.
В данную товарную позицию включается только оборудование, не применяемое в быту, за исключением безынерционных водонагревателей и тепловых водяных аккумуляторов.
В данную товарную позицию входит широкий комплекс машин и оборудования, в том числе и нагревательное или охлаждающее оборудование и машины. К данной категории товаров относится оборудование общего назначения, используемое во многих отраслях для простой обработки материалов путем нагрева, кипячения, варки, концентрирования, испарения, выпаривания, охлаждения и т.д. Это оборудование включает: суды, чаны и т.д. различных типов для нагревания или охлаждения; теплообменные устройства, в которых горячая среда (горячий газ, пар или горячая жидкость) и холодная среда движутся параллельно обычно в противоположных направлениях, разделенные между собой тонкими металлическими стенками так, что одна среда охлаждается, а другая нагревается.
Вышеупомянутое оборудование в основном применяется в промышленности.
Исходя из описания товарной позиции 8419 ТН ВЭД ЕАЭС, для классификации по соответствующему коду указанной товарной позиции машин и оборудования, применяемого для температурной обработки материалов, в т.ч. в процессе охлаждения, необходимо наличие в указанных машинах или оборудовании системы электрического или неэлектрического нагрева, а также их небытовое (промышленное либо лабораторное) назначение.
Таким образом, как верно установлено судом, товарная позиция 8419 ТН ВЭД ЕАЭС предусматривает классификацию оборудования, предназначенного для обработки (переработки) материалов при помощи нагрева или охлаждения, для которого указанная функция является основной в процессе обработки с изменением температуры. Кроме того, относящееся к данной позиции оборудование имеет небытовое (промышленное) назначение.
Согласно пояснениям к товарной позиции 8419 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию не входят холодильное оборудование и тепловые насосы. Это оборудование включается в товарную позицию 8418 ТН ВЭД ЕАЭС.
Судом первой инстанции установлено и из технической документации на спорный товар следует, что градирня сухая предназначена для получения охлажденной воды (около 50 градусов Цельсия), процесс охлаждения происходит в теплообменнике, обдуваемом вентиляторами, и далее с помощью насоса вода подается потребителю. Теплообменник состоит из медных трубок с высокой общей площадью теплообмена. Вентиляторы, нагнетая наружный воздух, интенсифицируют теплообмен, в результате чего происходит охлаждение жидкости, которая затем по трубопроводу подается в систему. Для предотвращения повреждения труб в процессе работы, предусмотрены алюминиевые ребра жесткости.
Применение сухих градирен ограничивается рабочим диапазоном температуры теплоносителя от +40 до +110 °C, рабочим диапазоном окружающей температуры от +5 до +50 °C, а также возможностями конструкции, по причине которых сухая градирня не может охладить жидкий теплоноситель ниже +5 °C по отношению к температуре окружающего воздуха.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанный товар не относится к холодильному оборудованию товарной позиции 8418 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таможня в апелляционной жалобе указывает на то, что судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2014 N 117 "О классификации холодильной машины "чиллер" по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".
В соответствии с пунктом 1 указанного решения холодильная машина "чиллер", используемая для поддержания определенного уровня температуры в производственном оборудовании или в помещениях, предназначенная для охлаждения воды или незамерзающей жидкости (теплоносителя) и представляющая собой холодильное оборудование, использующее хладагент, состоящее из корпуса или рамы, в котором размещены такие основные устройства, как испаритель, компрессор, конденсатор, вентиляторы, водяные насосы, система трубопроводов, в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 8418 69 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
Решением Коллегии Суда Евразийского экономического союза от 04 апреля 2016 года в удовлетворении заявления ЗАО "Дженерал Фрейт" о признании решения Евразийской экономической комиссии от 18 июля 2014 года N 117 "О классификации холодильной машины "чиллер" по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" отказано.
При этом суд указал, что в соответствии с пунктом (2) раздела (Б) пояснений к группе 84 Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС в товарные позиции 8402-8424 ТН ВЭД ЕАЭС включаются машины и устройства, классифицируемые главным образом по их функциям независимо от отрасли промышленности, в которой они применяются. Согласно устоявшейся международной судебной практике объективным критерием для классификации товара является его предполагаемое назначение, которое подлежит оценке на основании объективных характеристик и свойств товара (решения Суда Европейского союза по делам C-183/06 RUMA, абзац 36, C-339/09 Skoma-Lux, абзац 47, C-173/08 Kloosterboer Services BV, абзац 26, решение Суда ЕврАзЭС от 20 мая 2014 года по делу по заявлениям ООО "Забайкалресурс" и ООО "Ника").
Таким образом, критерием для оценки Коллегией Суда обоснованности отнесения товара "чиллер" к определенной подсубпозиции ТН ВЭД в решении Комиссии от 18 июля 2014 года N 117 являлось функциональное назначение данного товара, в котором выражаются его объективные свойства.
Учитывая, что "чиллер" как ввозимый товар может представлять собой либо отдельную холодильную машину, либо часть установки для кондиционирования воздуха, Коллегия Суда пришла к выводу, что в случае, когда "чиллер" ввозится на территорию Союза как самостоятельная холодильная машина, несмотря на потенциальную возможность использования ее, в том числе в установках для кондиционирования воздуха, данный товар соответствует товарной позиции 8418 ТН ВЭД ЕАЭС.
Между тем все вышеперечисленное ввезенное спорное оборудование по настоящему делу, как настаивает заявитель, предназначено для использования в системах кондиционирования воздуха.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции и том, что в рассматриваемом случае таможенным органом не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что исходя из признаков товара, выявляемых на основе технической документации, спорный товар соответствует описанию товарной позиции 8418 с учетом вышеуказанных Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС. Таможенным органом не представлено доказательств того, что спорный товар способен в режиме непрерывной работы поддерживать низкую температуру (около 0 °C или ниже) на активном охлаждающем элементе посредством абсорбции скрытой теплоты испарения сжиженных газов (например, аммиак, галогенированные углеводороды), летучих жидкостей.
Ссылки таможенного органа на тот факт, что товар не может быть классифицирован как теплообменное устройство, поскольку не подпадает не под один из трех типов, перечисленных в пункте (Б) раздела (I) Пояснений к товарной позиции 8419, судом отклоняются, поскольку исходя из представленной в материалы дела документации, характеризующий спорный товар, последний отвечает общим признакам теплообменного устройства, а перечень приведенных в Пояснениях типов теплообменных устройств не является исчерпывающим.
Ссылка таможни на решение Суда Евразийского экономического союза от 04 апреля 2016 года не может быть учтена судами при рассмотрении настоящего дела, так как в приведенном ответчиком деле обстоятельства и доказательства отличны от рассматриваемого спора.
Также судом первой инстанции правомерно отклонена ссылка подателя жалобы на заключение таможенного эксперта, имеющаяся в материалах дела, поскольку, как верно указал суд, данное заключение не исключает названное обстоятельство.
В частности, в пункте 2 заключения сделан вывод о том, что товар предназначен для создания системы охлаждения.
Кроме того, в ходе таможенной экспертизы не устанавливалась способность спорного товара в режиме непрерывной работы поддерживать низкую температуру (около 0°C и ниже) на активном охлаждающем элементе, что является основанием для квалификации в товарной позиции 8418 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таможенная экспертиза не исследовала также и функциональное назначение всей системы в целом.
Судом первой инстанции по материалам рассмотренного дела обоснованно установлено, что исходя из технических характеристик, руководства по монтажу и эксплуатации, технического описания, спорное оборудование ввезено обществом как часть системы кондиционирования.
Таким образом, вопреки требованиям статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, ответчиком не представлено доказательств, определенно указывающих на обоснованность принятых таможенным органом решений о классификации ввозимого товара по коду 8418 99 100 9.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, описание, свойства, назначение ввезенного обществом товара, учитывая приведенные выше доводы, суд пришел к обоснованному выводу о том, что таможня неверно идентифицировала товар, ввезенный обществом на территорию Российской Федерации.
С учетом изложенного оспариваемые решения таможни правомерно признаны судом незаконными.
Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 29 августа 2017 года по делу N А66-2262/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Тверской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Докшина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-2262/2017
Истец: ООО "АЙ.ЭР.ЭМ.СИ."
Ответчик: Тверская таможня
Третье лицо: Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление в лице ЭКС-регионального ф-а г.Брянск, Рычков И.В.