г. Москва |
|
22 января 2018 г. |
Дело N А41-24392/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мизяк В.П.,
судей Катькиной Н.Н., Муриной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Бегларяном А.А.,
при участии в заседании:
от истца - Акционерного общества "Городские ТеплоСистемы" (ОГРН 1035007559058): Нагорных Р.Н. представитель по доверенности N 67 от 03.11.2017 г.; Рогачева Ю.И. представитель по доверенности N 48 от 15.05.2017 г.;
от ответчика - Товарищества собственников недвижимости "ТСЖ Кутузовская 3": Суровова М.В. представитель по доверенности от 02.08.2017 г.; Кочеловская Т.Ю. представитель по доверенности от 02.08.2017 г.,
от третьих лиц:
Комитета по тарифам и ценам Московской области: представитель не явился, извещен,
Центрального исполнительного органа государственной власти Московской области топливно-энергетический комитет Московской области: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Городские ТеплоСистемы"на решение арбитражного суда Московской области от 25октября2017 года по делу N А41-24392/17, принятое судьей Верещак О.Н.,по исковому заявлениюАкционерного общества "Городские ТеплоСистемы" к Товариществу собственников недвижимости "ТСЖ Кутузовская 3" о взыскании задолженности в размере 1 627 964 руб. 65 коп., пени в сумме 37 012 руб. 85 коп.,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Городские ТеплоСистемы" (далее - АО "ГТС", истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением (согласно принятым судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнениям) к Товариществу собственников недвижимости "ТСЖ Кутузовская 3" (далее - ТСН "ТСЖ Кутузовская 3", ответчик) о взыскании суммы основного долга по Договору теплоснабжения N 04-01/266-Од от 26 сентября 2016 года в размере 1 184 784 руб. 50 коп., неустойки в размере 173 281 руб. 10 коп. (т. 1 л.д. 3-4, т. 2 л.д. 145).
Определением Арбитражного суда Московской области от 24 мая 2017 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Комитет по тарифам и ценам Московской области, Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области топливно-энергетический комитет Московской области (т. 2 л.д. 53).
Решением Арбитражного суда Московской области от 25 октября 2017 года с ТСН "ТСЖ Кутузовская 3" в пользу АО "ГТС" взыскана сумма задолженности в размере 997 897 руб. 23 коп., пени в размере 10 644 руб. 55 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано. Также судом с ТСН "ТСЖ Кутузовская 3"взыскана в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 23 085 руб. 00 коп. (т. 3 л.д. 72-77).
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт (т. 3 л.д. 81).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
В судебном заседании апелляционного суда представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представители ответчика против доводов апелляционной жалобы возражали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, доводы отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26 сентября 2016 года между АО "ГТС" (теплоснабжающая организация) и ТСН "ТСЖ Кутузовская 3" (абонент) заключен договор на отпуск тепловой энергии N 04-01/266-Од, согласно которому теплоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию, в соответствии с согласованным графиком потребления тепловой энергии за год, а абонент обязуется оплачивать отпущенную ему тепловую энергию по тарифам, утвержденным Комитетом поценами и тарифам Московской области.
Разделом 7 Договора стороны согласовали порядок расчетов.
Истец надлежащим образом исполнил свои обязательства, предусмотренные договором за период с 01 октября 2016 года по 31 декабря 2016 года, что подтверждается представленным в материалы дела актами, счетами, счет-фактурами.
Как указал истец, потребленная тепловая энергия до настоящего времени в полном объеме не оплачена.
Задолженность за потребленную энергию за указанный период с учетом частичной оплаты составила 1 184 784 руб. 50 коп.
Поскольку ответчик не погасил задолженность в срок, АО "ГТС" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим иском.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции принял во внимание контррасчет задолженности, представленный ответчиком.
Апелляционный суд считает данные выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы заявителя апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В настоящем деле рассматривается спор, возникший в связи с исполнением договора, являющегося по своей правовой природе договором энергоснабжения, к этим правоотношениям применимы нормы параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также общие положения об обязательствах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации количество поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 1); порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 2).
На основании статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения принятых на себя обязательств не допускается.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. При этом каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В пункте 7 Правил N 354 сказано, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил.
В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Исходя из этого, теплоснабжающая организация поставляет в дом ответчика "горячую воду", как коммунальный ресурс, а не тепловую энергию на подогрев холодной воды.
Законодателем установлено, что плата за горячее водоснабжение жилых домов - рассчитывается двумя способами в зависимости от того, какая система горячего водоснабжения предусмотрена - централизованная или индивидуальная. Если в жилом доме самостоятельно производится подогрев горячей воды для нужд горячего водоснабжения жильцов дома, в таком случае применяется норма пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, который гласит: "В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс".
Таким образом, для того, чтобы ответчик в индивидуальном порядке мог приготавливать и поставлять горячую воду жильцам дома, необходимо иметь в собственности индивидуальный тепловой пункт, являющийся общедомовым имуществом, или газовую котельную.
В доме ответчика отсутствует индивидуальный тепловой пункт или иные системы и оборудование для приготовления горячей воды в индивидуальном порядке. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При наличии индивидуального теплового пункта в жилом доме договорные отношения с теплоснабжающими организациями на поставку горячей воды вообще не устанавливаются, поскольку отсутствует необходимость в централизованном горячем водоснабжении.
Отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В случае горячего водоснабжения с помощью закрытой системы водоснабжения применяются нормы ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", нормы "Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406.
Поставку горячей воды осуществляет только организация - гарантирующий поставщик. Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, определен порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения.
При этом термины и определения законодателем предусмотрены те же, что и в ФЗ от 07.12.2011 1Ч416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Так, в соответствии со статьей 2 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Таким образом, истец является гарантирующим поставщиком горячей воды в муниципальном образовании Одинцово, поэтому для его потребителей установлены тарифы на горячую воду Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 24.02.2016 N 11-р "Об установлении тарифов на горячую воду для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, на 2016 год" в следующем размере: с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - компонент на холодную воду 30,68 руб./куб.м.; компонент на тепловую энергию 2145, 17 руб./Гкал (с учетом НДС). Поставщик холодной воды -ОАО "Одинцовский Водоканал".
Приготовление горячей воды осуществляется в котельной теплоснабжающей организации с использованием систем и оборудования, которые не принадлежат ТСН.
Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности к договору на теплоснабжение, граница разграничения между теплосетью и ТСН проходит по стене дома. Котельная, где происходит приготовление горячей воды, не является собственностью ТСН.
Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к правильным выводам, что ТСН физически не имеет возможности приготавливать горячую воду с использованием своего оборудования; оно получает товар под названием "горячая вода", сведения о поставке которого ежедневно отражаются на общедомовом приборе учёта.
Теплоснабжающая организация в спорный период времени не правомерно выставила к оплате счета-фактуры, в которых стоимость коммунального ресурса (ГВС) определена по двухкомпонентному тарифу без применения норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды, тем самым завысив сумму за потребленный коммунальный ресурс - горячую воду.
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Ответчиком представлены возражения по начислению платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению. Считает, что истец обязан был производить расчет стоимости горячей воды с использованием норматива на нагрев 1 куб.м.
Для потребителей истца на 2016 год были установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду (Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 24.02.2016 N 11-р).
В соответствии с частью 9 статьи 32 закона о водоснабжении тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения или открытой системы горячего водоснабжения (теплоснабжения).
В соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Таким образом, холодная вода и тепловая энергия, используемая на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, не являются самостоятельными коммунальными ресурсами, а представляют собой компоненты, используемые для приготовления горячей воды в целях предоставления указанными организациями коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Согласно пункту 21 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642 (далее - Правила горячего водоснабжения), которое распространяется, в том числе, на организации, осуществляющие горячее водоснабжение, оплата абонентом горячей воды по договору горячего водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду, устанавливаемым в соответствии с Основами ценообразования. Объем полученной горячей воды определяется исходя из объемов потребленных воды и тепловой энергии в составе горячей воды по показаниям измерений (приборов учета) за определенный период времени (пункт 22 Правил горячего водоснабжения).
Пунктом 88 Основ ценообразования органы регулирования тарифов установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Пунктом 38 Правил N 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N2 к Правилам N354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета - исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.
Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 09.12.2014 N 162-РВ (ред. от 20.10.2016) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления" установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения, утвержденные распоряжением Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 31.08.2012 N 28, с 01.01.2015 не применяются (пункт 2.2.) и до введения в действие нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях применяются действующие в муниципальных образованиях Московской области нормативы потребления коммунальных услуг (пункт 2.3). Утвержденный норматив на подогрев 1 мЗ холодной воды для нужд горячего водоснабжения составляет 0,0495 Гкал/мЗ (Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 22.12.2010 N4/15).
Управляющие организации (товарищества, кооперативы) являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс не для перепродажи, а для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям и оплачиваютпотребленный в таком многоквартирном доме объем коммунального ресурса из платежей, поступивших от потребителей за коммунальную услугу.
Управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей.
В рамках рассмотрения судом настоящего дела доказательств оплаты заявленной к взысканию суммы задолженности ответчик не представил.
Факт наличия задолженности по оплате тепловой энергии и теплоносителя и ее размер какими-либо доказательствами не опровергнуты.
Поскольку доказательств погашения спорной задолженности по оплате тепловой энергии и теплоносителя в предусмотренный договором срок ответчиком не представлено, судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования истца в размере 997 897 руб. 23 коп..
Истцом также было заявлено требование о взыскании с ответчика пени по состоянию на 11 сентября 2017 года в размере 173 281 руб. 10 коп.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с пунктом 9.3 статьи 15 Федерального закона "О теплоснабжении" Управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки
Поскольку факт нарушения сроков оплаты задолженности подтвержден материалами дела, учитывая что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, суд первой инстанции произвел правомерно перерасчет пени и взыскал с ответчика пени в сумме 10 644 руб. 55 коп.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы являются необоснованными и подлежат отклонению.
Поскольку АО "ГТС" при подаче апелляционной жалобы не была уплачена государственная пошлина, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. при подаче апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25 октября 2017 года по делу N А41-24392/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать госпошлину с АО "Городские ТеплоСистемы" за подачу апелляционной жалобы в размере 3 000 рублей в доход федерального бюджета
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.П. Мизяк |
Судьи |
Н.Н. Катькина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-24392/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2018 г. N Ф05-5585/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "ГОРОДСКИЕ ТЕПЛОСИСТЕМЫ"
Ответчик: ТСЖ ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ " КУТУЗОВСКАЯ 3"
Третье лицо: Комитет по ценам и тарифам МО, Топливно-энергетический Комитет Московской Области
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5585/18
02.10.2018 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-15338/18
07.06.2018 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5585/18
22.01.2018 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-20080/17
25.10.2017 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-24392/17