город Ростов-на-Дону |
|
23 января 2018 г. |
дело N А53-27987/2017 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Сулименко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 14.11.2017 по делу N А53-27987/2017,
принятое судьей Колесник И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом"
(ИНН 6163157457, ОГРН 1146196003469)
к заинтересованному лицу Межрайонному отделу N 1 Административной инспекции Ростовской области
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом" (далее - общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонному отделу N 1 Административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция; административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 30.08.2017 N Р-02465-17 по части 2 статье 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Заявленные требования мотивированы тем, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры по содержанию и ремонту общего имущества спорных многоквартирных домов, выявлению и устранению нарушений Правил благоустройства. Установленные на фасаде домов помарки, пятна, граффити, надписи, объявления не свидетельствует о нарушении обществом периодичности очистки, не создают угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, надежности домов, сохранности имущества.
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", отсутствием нарушений норм процессуального права в ходе рассмотрения административного дела, а также отсутствием оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным.
Общество с ограниченной ответственностью "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2017 отменить. В апелляционной жалобе общество указало на неверную квалификацию установленного правонарушения, так как оно не является повторным, в связи с чем, квалификация правонарушения по ч. 2 ст. 5.1 Закона N 273-ЗС неправомерна. Также, по мнению общества, судом первой инстанции не были исследованы в полном объеме доводы заявителя, в том числе о том, что не был установлен момент фактического появления на фасадах домов загрязнений, граффити, несанкционированных объявлений, надписей, разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, отсутствуют доказательства периодичности очистки стен, проведения ткущего ремонта фасада, факта несвоевременного принятия заявителем мер по поддержанию фасадов многоквартирных домов в надлежащем стоянии, отсутствуют доказательства аналогичного нарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция возражала на доводы апелляционной жалобы, настаивала на законности вынесенного судом первой инстанции решения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не применяются.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23.08.2017 уполномоченным лицом инспекции по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 1/4, ул. Серафимовича, 31, пер. Халтуринский, 30, ул. Социалистическая, 18, ул. Шаумяна, 4, ул. Шаумяна, 17 установлено, что ООО "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом" не предприняло своевременных и должных мер по поддержанию в исправном состоянии фасадов многоквартирных жилых домов по указанным адресам, находящихся в управлении ООО "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом", включая их декоративные и функциональные элементы, а именно:
- по адресу: ул. Серафимовича, 1/4 - на фасаде имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности имеют помарки и пятна, не удалены граффити и надписи), не проведены работы по удалению объявлений и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных на фасаде указанного дома, в не предназначенных для этого местах,
- по адресу: ул. Серафимовича, 31 - на фасаде имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности имеют помарки, пятна и повреждённые места, не удалены граффити и надписи), выкрашивание раствора из швов облицовки и кирпичной кладки, не проведены работы по удалению объявлений и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных на фасаде указанного дома, в не предназначенных для этого местах,
- по адресу: пер. Халтуринский, 30 - на фасаде имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, выкрашивание раствора из швов облицовки и кирпичной кладки,
- по адресу: ул. Социалистическая, 18 - на фасаде имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности имеют помарки, пятна и повреждённые места, не удалены граффити и надписи), выкрашивание раствора из швов облицовки и кирпичной кладки, не проведены работы по удалению объявлений и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных на фасаде указанного дома, в не предназначенных для этого местах,
- по адресу: Шаумяна, 4 - на фасаде имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности имеют помарки, пятна и повреждённые места),
- по адресу: Шаумяна, 17 - на фасаде имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности имеют помарки и пятна, не удалены граффити и надписи), не проведены работы по удалению объявлений и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных на фасаде указанного дома, в не предназначенных для этого местах.
ООО "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом" допущены нарушения п. 6 раздела 7, п.п.1.1 п. 1, п. 1 и п. 29 раздела 15 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской городской Думы от 13.06.2012 N 282.
23.08.2017 составлен акт об обнаружении признаков административного правонарушения с фототаблицей.
24.08.2017 главным специалистом межрайонного отдела N 1 инспекции в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 02465-17 по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N273-ЗС "Об административных правонарушениях".
30.08.2017 инспекцией вынесено постановление N 02465-17 о привлечении ООО "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом" к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Вопросы благоустройства являются вопросами местного значения и согласно пункту 1.1 "Правил благоустройства города Ростова-на-Дону", утвержденных решением Ростовской-на-Дону Городской Думы от 13.06.2012 N 282, правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Под благоустройством территории в правилах понимается - комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории города Ростова-на-Дону мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Владельцем объекта благоустройства является лицо, которому объект благоустройства, включая все его функционально-, конструктивно- и планировочно-неотъемлемые элементы, принадлежит на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды и иных вторичных правах.
Содержание объекта благоустройства представляет собой осуществление уборки объекта благоустройства и обеспечение безопасности, надлежащего физического, технического состояния и привлекательного внешнего вида элементов благоустройства, находящихся на объекте, в процессе их создания, размещения, эксплуатации и демонтажа.
Уборкой объекта благоустройства является выполнение работ по очистке объекта от пыли, грязи, случайного мусора, снега, наледи, грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований, подметанию, зачистке, мойке, покосу сорной растительности, поливке газонов и цветников, очистке кровли, удалению всех видов отходов.
Обеспечение работ по благоустройству, содержанию и уборке - это непосредственное выполнение работ собственником или владельцем объекта благоустройства или выполнение их путем привлечения на договорных условиях подрядной организации с обязательным установлением критериев качества работы.
Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу частей 1, 2.3 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 42 Раздела IV Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором".
В соответствии с пунктами е, ж статьи 1 раздела I, статьи 11 раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются в том числе: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества".
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с пунктами 3.7.1, 4.2.3.1, 4.2.3.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170):
- Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
- Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
- Фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации".
В соответствии с пунктами 1, 4, 5 раздела 3 Правил благоустройства все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами
Не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.
Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).
В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).
Ответственными за организацию и обеспечение требований настоящих правил являются: в многоквартирных домах - руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
Согласно пункту 6 раздела 7 Правил благоустройства работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены".
Как установлено пунктами 1, 1.1, 5, 29 раздела 15 Правил благоустройства внешний вид (архитектурные, технологические и дизайнерские решения) фасадов зданий, сооружений, МАФ должны соответствовать архитектурно-художественным концепциям объектов благоустройства территории. Оформление фасада (цветовое решение фасада, входных узлов, оконных и витринных конструкций, дополнительного оборудования; декоративная подсветка здания; озеленение фасада и входных узлов) ремонтируемого и реставрируемого (реконструируемого) здания, сооружения, МАФ осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
Собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, покрытий, водосточных труб, козырьков); проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона); проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7 - 8 лет с учетом фактического состояния фасада; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).
Фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.
Согласно разделу 16 Правил благоустройства физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с Областным законом Ростовской области "Об административных правонарушениях".
Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, уполномоченным лицом инспекции по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, 1/4, ул. Серафимовича, 31, пер. Халтуринский, 30, ул. Социалистическая, 18, ул. Шаумяна, 4, ул. Шаумяна, 17 установлено, что ООО "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом" не предприняло своевременных должных мер по поддержанию в исправном состоянии фасадов многоквартирных жилых домов по указанным адресам, находящихся в управлении общества, включая их декоративные и функциональные элементы.
На основании представленных материалов дела, административной инспекцией обоснованно установлено нарушение ООО "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом" положений п. 6 раздела 7, п.п.1.1 п. 1, п. 1 и п. 29 раздела 15 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской городской Думы от 13.06.2012 N 282.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Административным органом в подтверждение факта совершения обществом вмененного ему административного правонарушения в материалы дела были представлены следующие документы: акт об обнаружении признаков административного правонарушения, протокол об административном правонарушении, фотоматериалы.
Административным органом в ходе проверки приведенными доказательствами зафиксирован факт ненадлежащего исполнения обществом Правил благоустройства, периодичность действий общества, направленных на соблюдение требований по содержанию и уборке территорий города, не привела к достижению цели введенных в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правил благоустройства.
Суд апелляционной инстанции, исследовав обстоятельства дела, доводы жалобы в части недоказанности события административного правонарушения отклоняет.
Доказательств, объективно свидетельствующих об отсутствии события административного правонарушения, в материалы дела не предоставлено.
Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований установленных Правил. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Повторное или последующее в течение года совершение действий предусмотренных частью 1 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей (часть 2 статьи 5.1 Закона N 273-ЗС).
Объективную сторону указанного правонарушения составляет повторное нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
ООО "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом" ранее, в течение года, привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС (постановление Ростадминспекции о назначении административного наказания от 09.08.2017 N Р-02254-1).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 22.11.2017 указанное постановление от 09.08.2017 N Р-02254-1 признано незаконным в части наложения административного штрафа в размере 20 000 руб., мера административной ответственности изменена на предупреждение.
В рассматриваемом деле постановление N 02465-17 о привлечении ООО "Региональный центр управления многоквартирным жилым фондом" к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства вынесено 30.08.2017.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает обоснованным вывод о том, что неисполнение обществом приведенных выше обязанностей по соблюдению Правил благоустройства в рассматриваемом случае образует состав предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" правонарушения.
Доводы о неправильной квалификации установленного правонарушения по ч. 2 ст. 5.1 Закона N 273-ЗС судом апелляционной инстанции отклоняются как несостоятельные. Оснований для замены назначенного административного наказания виде штрафа на предупреждение не установлено.
Процессуальных нарушений требований КоАП РФ, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, судом не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих об исключительности случая совершения правонарушения, материалы дела не содержат.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении заявителя к порядку содержания принадлежащей ему территории. Несоблюдение указанного порядка может повлиять на нарушение благоприятных условий жизни населения и обеспечения чистоты и порядка на территории города.
Совершенное обществом административное правонарушение посягает на установленный нормами действующего законодательства порядок общественных отношений в сфере обеспечения безопасности граждан, личности, общества и государства, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, от его соблюдения зависит здоровье и нормальная жизнедеятельность населения.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения. Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2017 по делу N А53-27987/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Судья |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-27987/2017
Истец: ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ЖИЛЫМ ФОНДОМ"
Ответчик: Административная инспекция РО, Межрайонный отдел N1 Административной инспекции Ростовской области