г. Пермь |
|
23 января 2018 г. |
Дело N А60-47915/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеина Л. Ю.
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ветеранов локальных войн"
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 16 ноября 2017 года (резолютивная часть решения вынесена 07.11.2017)
по делу N А60-47915/2017,
принятое судьей Ремезовой Н.И.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Отделения лицензионно-разрешительной работы по городам Первоуральску, Ревде, Полевскому и Шалинскому району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области (ОГРН 1169658118728, ИНН 6671058874)
к обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие
"Ветеранов локальных войн" (ОГРН 1086625000538, ИНН 6625046352)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Отделение лицензионно-разрешительной работы по городам Первоуральску, Ревде, Полевскому и Шалинскому району Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области (далее - Управление Росгвардии по Свердловской области, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ветеранов локальных войн" (далее - ООО "ЧОП "ВЛВ", заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2017 года (резолютивная часть решения вынесена 07.11.2017), принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, ООО "ЧОП "ВЛВ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "ЧОП "ВЛВ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, производство по делу прекратить.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, поскольку, по мнению общества, инженерно-техническая укрепленность и оснащенность объекта системами безопасности и техническими средствами охраны объекта соответствует требованиям нормативно-правовых документов МВД России, предъявляемым к объектам данной категории. Кроме того, ссылается на истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Административный орган представил письменные пояснения по делу, в которых указывает, что событие правонарушения и представленные доказательства являются достаточными для определения квалификации противоправного деяния по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Частное охранное предприятие "Ветеранов локальных войн" имеет лицензию от 23.04.2008 N 1395 на осуществление частной охранной деятельности, выданную ГУ МВД России по Свердловской области.
Сотрудником ОЛРР по городам Первоуральску, Ревде, Полевскому и Шалинскому району Управления Росгвардии по Свердловской области в период с 03.08.2017 по 11.08.2017 при проведении проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов выявлен факт осуществления ООО "ЧОП "ВЛВ" частной охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившихся в следующем:
ООО "ЧОП "ВЛВ" допускается хранение гражданского и служебного оружия в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, а именно:
- решетчатая дверь не является целостной по своей конструкции, периметр из прутка прерывается в местах крепления внутреннего замка, металлический пруток не проварен во всех местах пересечения прутьев, что является нарушением п. 169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" (далее - Инструкция);
- входная дверь не усилена по периметру стальным профилем (ребра жесткости входной двери не отвечают понятию периметра, а именно смонтированы с отступом на произвольную величину от краев дверного полотна), что является нарушением п. 169.3 Инструкции;
- входная дверь не усилена по диагонали стальным профилем (ребра жесткости входной двери не отвечают понятию диагональ, а именно смонтированы с отступом на произвольную величину от углов дверного полотна), что является нарушением п. 169.3 Инструкции.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 11.08.2017.
По факту выявленных нарушений административным органом в отношении ООО "ЧОП "ВЛВ" составлен протокол N 66ЛРР6233140817000248 от 14.08.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЧОП "ВЛВ" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела признал доказанным состав правонарушения в действиях общества и назначил административное наказание в виде предупреждения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь при этом следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В п. 32 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона установлено, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498.
Согласно абз. 5 и 6 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Лицензирование частной охранной деятельности производится на основании Закона РФ N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденного Постановлением Правительства N 498 от 23.06.2011.
Согласно п. 51 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") (далее - Постановление от 21.07.1998 N 814) субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2-7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Согласно п. 169.3 Инструкции дверные проемы оборудуются:
- сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;
- решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 x 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям;
- стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
Из материалов дела следует, что ООО "Частное охранное предприятие "Ветеранов локальных войн" осуществляет деятельность на основании лицензии N 1395 на осуществление частной охранной деятельности, выданной ГУ МВД России по Свердловской области 23.04.2008.
Управлением Росгвардии по Свердловской области установлено и обществу вменяется нарушение, выразившееся в том, что ООО "ЧОП "ВЛВ" при осуществлении частной охранной деятельности допускается хранение гражданского и служебного оружия в условиях, не обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Наличие в деятельности общества нарушений, отраженных в акте проверки от 11.08.2017 и протоколе об административном правонарушении от 14.08.2017, материалами дела подтверждается, обществом не опровергнуто документально.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает доказанным в деятельности общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Общество, получив лицензию на осуществление частной охранной деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий, установленных законодательством.
ООО "ЧОП "ВЛВ" имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о виновном совершении правонарушения и наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доводы, приведённые в апелляционной жалобе, о том, что выявленные при проверке нарушения не соответствуют действительности, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Необходимо отметить, что протокол об административном правонарушении от 14.08.2017 оставлен в присутствии директора ООО "ЧОП "ВЛВ" Пархацкого С.Н., который в своих объяснениях письменно изложил то, что с нарушениями, допущенными по месту хранения оружия и патронов, согласен, о чем в присутствии данного лица сделана соответствующая запись.
Нарушения порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе о пропуске срока давности привлечения к ответственности, апелляционным судом признаны ошибочными.
В ч. 1, ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В рассматриваемом случае установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не истек, поскольку правонарушение выявлено 11.08.2017 при составлении акта проверки, решение о привлечении общества к ответственности вынесено 07.11.2017 (дата резолютивной части).
Таким образом, установленный ст. 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 3.4 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ административное наказание назначил в виде предупреждения. Оснований для переоценки данных выводов суда не имеется, административный орган решение суда в данной части не оспаривает.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции подлежат отклонению в полном объеме, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, не опровергают правомерных выводов суда первой инстанции.
Нарушений, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
По изложенным мотивам апелляционный суд оставляет решение суда без изменения и отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается.
Поскольку к апелляционной жалобе ООО "Частное охранное предприятие
"Ветеранов локальных войн" приложена копия платежного поручения N 1397 от 22.11.2017, возврат государственной пошлины в размере 3000 руб. из федерального бюджета заявителю не осуществляется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 ноября 2017 года по делу N А60-47915/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ветеранов локальных войн" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-47915/2017
Истец: Управление федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Свердловской области - ОЛРР по городам Первоуральску, Ревде, Полевскому и Шалинскому району Управления Росгвардии по Свердловской области
Ответчик: ООО "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВЕТЕРАНОВ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН"