г. Владимир |
|
22 января 2018 г. |
Дело N А79-1043/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2018 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Долговой Ж.А.,
судей Вечканова А.И., Логиновой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мухиной Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
муниципального унитарного предприятия "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.10.2017 по делу N А79-1043/2017,
принятому судьей Лазаревой Т.Ю.,
по иску акционерного общества "Чувашская энергосбытовая компания" (ИНН 2128700232, ОГРН 1052128000033) к муниципальному унитарному предприятию "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" (ИНН 2123013476, ОГРН 1142134000140), о взыскании 1 102 155 руб. 54 коп.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Акционерное общество "Чувашская энергосбытовая компания" (далее - истец, АО "Чувашская энергосбытовая компания") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" (далее - ответчик, МУП "Чистый город" МО "г.Канаш ЧР") о взыскании 1 086 764 руб. 84 коп. долга за ноябрь и декабрь 2016 года, 177 560 руб. 01 коп. пени за период с 17.12.2016 по 18.10.2017.
Решением от 25.10.2017 Арбитражный суд Чувашской Республики исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МУП "Чистый город" МО "г.Канаш ЧР" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает, что в рамках рассматриваемых правоотношений собственники помещений многоквартирных домов вносят плату за коммунальные услуги по энергоснабжению напрямую ресурсоснабжающей организации АО "Чувашская энергосбытовая компания".
Заявитель считает, что истец оказывал услуги электрической энергии, в том числе используемые на общедомовые нужды, напрямую конечным потребителям. Таким образом, по мнению ответчика, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.
При этом отмечает отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с ее доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Также ответчик ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции и согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru для раскрытия информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731), а также сведениям из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru) муниципальное унитарное предприятие "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" на основании лицензии от 30.04.2015 N 021000115 осуществляет управление в том числе следующими многоквартирными домами, расположенными в г. Канаш Чувашской Республики: ул. 30 лет Победы, д. 103, 104, 105, 106, 107, 111, 115, 119, 17, 27, 3, 85, 89, 90, 91, 92А, 94, 94А, 96, ул. 30 лет Чувашии, д. 10, 11, 3, 8, 9, ул. Б. Хмельницкого, д. 11, 9, мкр. Восточный, д. 1, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 2, 21, 25, 28, 29, 3, 31, 32, 34, 4, 5, 6, 8, ул. Дружбы, д. 4, 6, 8, ул. Железнодорожная, д. 16, 271, 272, 274, 57, 67, ул. Заводская, д. 3, 5, ул. Зеленая, д. 16, ш. Ибресинское, д. 5, ул.Ильича, д. 10, 2, 4, 6, 7, 8, ул. К. Маркса, д. 10, 17, 8, 9, ул. Кабалина, д. 10, 19, 4, 6, 8, ул. Канашская, д. 15, 2, 6, ул. Комсомольская, д. 54, 4А, ул. Кооперативная, д. 1, 4, 6, 8, ул. Красноармейская, д. 69А, ул. Крупской, д. 3, 7, 9, ул. Куйбышева, д. 14, 16, 19, 22, ул. Л. Толстого, д. 13, проспект Ленина, д. 10, 12, 17, 18, 19, 2, 24, 25, 26, 27, 3, 30, 31, 34, 35, 38, 39, 4, 40, 41, 42, 45, 46, 5, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 63, 65, 66, 67, 70, 71, 73, 75, 77, 8, 81, 83, 87, 89, 91, ул. Машиностроителей, д. 11, 12, 13, 17, 18, 19, 21, 24, 26, 27, 28, 29, 3, 30, 31, 32, 37, 38, 39, 4, 6, 9, ул. Московская, д. 15, 16, 6, 8, 9, ул. Некрасова, д. 6, ул. Новая, д. 2, ул. Полевая, д. 1, ул. Промогородная, д. 26, 28, ул. Пушкина, д. 11, 22, 23, 25, 26, 27, 29, 30, 31, 34, 38, 44, 48, 52, 56, ул. Разина, д. 10, 12, 13, 15, 17, 3, 6, 7, 8, 9, ул. Репина, д. 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, ул. Свободы, д. 27, 27А, 28, 29, 30, 32, 34, пер. Спортивный, д. 1, ул. Тельмана, д. 13, ул. Трудовая, д. 1, 4, 5, 6, 7, ул. Ф. Энгельса, д. 32, ул. Фрунзе, д. 1, 11, 13, 15, 17, 19, 5, 9, ул. Чкалова, д. 14, 16, 17, тер. Элеватор, д. 1, 10, 2, 4, 5, 7, ш. Янтиковское, д. 1, 2, 9А, в д. Малые Бикшихи Канашского района: ул. Лесная, д. 1, 2.
Истец указывает, что заключенный с ответчиком договор энергоснабжения от 02.04.2015 N 23/01/258-2281 расторгнут истцом в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком своих обязательств с 01.10.2015.
Указанный договор заключен в отношении следующих многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика: г. Канаш, ул. Разина, д. 6, 10, ул. 30 лет Победы, д. 17, ул. Тельмана, д. 13, ул. Куйбышева, д. 17, пер. Б. Хмельницкого, д. 7, 13, ул. 30 лет Победы, д. 115, 119, ул. Ильича, д. 10, 9, ул. Куйбышева, д. 16, 14, ш. Янтиковское, д. 9а, мкр. Восточный, д. 16, 17, 31, ул. Красноармейская, д. 67, ул. Крупской, д. 7, 9, ул. Р. Люксембург, д. 27, ул. Толстого, д. 13, 15, ул. Фрунзе, д. 9, 13, пр. Ленина, д. 4, 6, 17, 19, 53, ул. Пушкина, д. 27, 29, 30, 31, ул. Комсомольская, д. 54, ул. Машиностроителей, д. 15, Ибресинское шоссе, д. 5, ул. Кооперативная, д. 4.
Направленные истцом в адрес ответчика проекты договора энергоснабжения на поставку электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, от 27.09.2016 и 23.01.2017 N 23/01/1236-2517 ответчиком не подписаны.
Истцом в вышеуказанные многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, в ноябре и декабре 2016 года осуществлена поставка электрической энергии, включающая объем сверхнормативного потребления электроэнергии на обслуживание мест общего пользования, а именно объем электроэнергии в размере превышения объема, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомовых (коллективных) приборов учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления данной коммунальной услуги на общедомовые нужды.
Объем поставленной электрической энергии на общедомовые нужды подтвержден истцом актами контрольного съема показаний общедомовых приборов учета от 24.11.2016 и от 23.12.2016 (том 1, л.д. 22-30, 134-149, том 3, л.д. 185-186), расшифровками расчетов начисления по электроснабжению в многоквартирных домах за ноябрь и декабрь 2016 года (том 1, л.д. 37-42, 150-155), расшифровками расчетов начисления по электроснабжению в многоквартирных домах в разрезе лицевых счетов за ноябрь и декабрь 2016 года (том 7), расшифровками начислений по индивидуальным приборам учета (том 4, л.д. 74-228, тома 5, 6), актами контрольной проверки индивидуальных приборов учета (том 8).
На оплату истцом выставлены счета-фактуры от 30.11.2016 N 19326/3 на сумму 558 816 руб. 79 коп., 31.12.2016 N 21049/3 на сумму 527 948 руб. 05 коп.
Истец указывает, что оплата за указанные периоды ответчиком не произведена.
Претензионные письма истца от 21.12.2016 N 23/01-5210 и от 19.01.2017 N 23/01-112 с предложением погасить образовавшуюся задолженность, полученные ответчиком согласно штампу входящей корреспонденции 26.12.2016 и 19.01.2017 соответственно, оставлены последним без удовлетворения.
Полагая, что ответчик обязан оплатить объем электрической энергии, поставленной в целях содержания общего имущества сверх норматива, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Наличие задолженности за поставленную электроэнергию послужило истцу основанием для обращения к ответчику с претензией, а в последствии с иском в суд.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, Арбитражный суд Чувашской Республики руководствовался следующими нормами материального права, применение которых суд апелляционной инстанции считает правильным.
В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (пункт 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из приведенных норм права и материалов дела следует, что ответчик наделен полномочиями по управлению жилыми домами и в силу закона обязан предоставлять коммунальные услуги жильцам и оплачивать поставленную электрическую энергию.
Согласно статье 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Отсутствие письменного договора между сторонами не освобождает ответчика от обязанности оплатить полученную электрическую энергии. Фактическое потребление ответчиком электрической энергии в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ квалифицируется как акцепт абонентом оферты, предложенной ресурсоснабжающей стороной, поэтому такие отношения суд оценивает как договорные.
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Пунктом 44 Правил 354 закреплено, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, предъявляемой к оплате населению, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, на ответчика, как на исполнителя коммунальных услуг, возлагается бремя оплаты сверхнормативного объема потребления электроэнергии, приходящейся на общедомовые нужды, за свой счет.
Как верно установлено судом первой инстанции, АО "Чувашская энергосбытовая компания" в ноябре-декабре 2016 года осуществляло поставку в многоквартирные жилые дома, находящиеся под управлением ответчика, электрической энергии и выставило для оплаты соответствующие счета-фактуры за фактически поставленную электроэнергию на общедомовые нужды на общую сумму 1 086 764 руб. 84 коп.
Ответчик не представил документы, опровергающие сведения истца об объеме, качестве поставляемой электроэнергии, не оплатил выставленные истцом счета-фактуры.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковое требование о взыскании задолженности по оплате электрической энергии.
Одновременно истцом заявлено о взыскании 177 560 руб. 01 коп. пеней, предусмотренных абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", за период с 17.12.2016 по 18.10.2017 и далее по день фактической оплаты долга.
В силу пункта 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон (пункт 1 статьи 332 ГК РФ).
Управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (абзац 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Материалами дела подтверждается ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате электрической энергии.
Судом установлено, что расчет неустойки истцом произведен в соответствии с действующим законодательством, с учетом момента возникновения обязательства по оплате оказанных услуг энергоснабжения, в размере, установленном абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Указанные пени по своей правовой природе являются законной неустойкой.
Расчет пени судом апелляционной инстанции повторно проверен, признан верным и подлежащим удовлетворению.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ), требование истца о взыскании с ответчика неустойки с суммы долга, начиная с 19.10.2017 по день фактического исполнения обязательства, подлежит удовлетворению.
Возражая против заявленных требований, ответчик в апелляционной жалобе ссылается на то, что истец необоснованно предъявляет к нему требование о взыскании платы за коммунальные ресурсы, поскольку собственники помещений производят оплату за оказанную услугу напрямую истцу.
Судом апелляционной инстанции данный довод заявителя признается несостоятельным в силу следующего.
МУП "Чистый город" МО "г.Канаш ЧР" является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов, указанных в приложении к исковому заявлению, в которые в период ноябрь-декабрь 2016 года АО "Чувашская энергосбытовая компания" осуществлена поставка электрической энергии.
В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники жилых помещений перечисляют управляющей организации плату за коммунальные услуги, в том числе за электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, отопление (части 2, 4 статьи 154, статья 155 ЖК РФ).
Пунктом 6.2 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, управляющая организация, как исполнитель коммунальных услуг, с учетом целей ее функций и обязанностей (статья 161 ЖК РФ) обязана оплачивать ресурсоснабжающей организации коммунальные ресурсы, поставленные в многоквартирный жилой дом.
Законодательством допускается внесение платежей за все или некоторые коммунальные услуги собственниками помещений (нанимателями жилых помещений) в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям. Однако, во-первых, такой порядок может быть установлен только решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, во-вторых, внесение платы таким способом признается выполнением собственниками (нанимателями) помещений в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ, пункт 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Таким образом, при изменении порядка оплаты коммунальных услуг (перечислении конечными потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям) схема договорных отношений не меняется, и управляющая организация остается лицом, обязанным перед ресурсоснабжающими организациями оплачивать поставленные коммунальные ресурсы. В случае управления многоквартирным жилым домом управляющей организацией граждане, перечисляющие соответствующие платежи непосредственно ресурсоснабжающей организации, считаются одновременно исполнившими как свои обязательства перед такой организацией по оплате коммунальных услуг, так и обязательства этой организации перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунального ресурса.
Ресурсоснабжающая организация обязана принимать исполнение обязательства абонента от третьих лиц - потребителей коммунальных услуг. При этом потребители коммунальных услуг не несут никаких обязанностей непосредственно перед ресурсоснабжающей организацией, а ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от потребителей внесения платы; взыскивать задолженность за коммунальный ресурс ресурсоснабжающая организация вправе только с исполнителя коммунальных услуг.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств предъявления истцом к взысканию долга, включающего в себя оплаченную собственниками и нанимателями жилых помещений часть задолженности, суд первой инстанции обоснованно признал правомерными требования истца.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам. Основания для переоценки доказательств судом апелляционной инстанции не установлены. Нарушения или неправильного применения норм материального права судом не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по оплате государственной пошлине в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.10.2017 по делу N А79-1043/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ж.А. Долгова |
Судьи |
А.И. Вечканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1043/2017
Истец: АО "Чувашская энергосбытовая компания"
Ответчик: МУП "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики"