Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 мая 2018 г. N Ф08-2870/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
23 января 2018 г. |
дело N А32-36856/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пилипчук Е.Н.,
при участии:
от заявителя- Касабян Инесса Карленовна по доверенности от 01.01.2018,
от заинтересованных лиц- Войченко Екатерина Геннадьевна по доверенности от 15.09.2017, Александрин Сергей Николаевич по доверенности от 22.11.2017, Березин Леонид Игоревич по доверенности от 20.11.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2017 по делу N А32-36856/2017 (судья Дуб С.Н.),
по заявлению акционерного общества "НЭСК-электросети"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю; публичному акционерному обществу "Кубаньэнерго"
о признании незаконным и отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
АО "НЭСК-электросети" в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, о признании незаконным и отмене постановления от 14.08.2017 о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 221А/2017.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
АО "НЭСК-электросети" обратилось с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просило отменить решение суда, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что к направленной в адрес ПАО "Кубаньэнерго" заявке от 21.12.2016 N 140 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к ПС 110/10 кВ "Тонкий мыс" пр. "ТМ-2" и пр. "ТМ-9", согласно п. 10 Правил N 861 были приложены все необходимые документы, а указанная заявка соответствовала типовой форме, утвержденной Правилами N 861. В заявке, в качестве энергопринимающих устройства указаны 2 ЛЭП-10 кВ от присоединения "ТМ-2" и "ТМ-9" ПС 110/10 кВ "Тонкий мыс" в сторону РП-3-2, т.е. две точки присоединения. Таким образом, в заявке на технологическое присоединение от 21.12.2016 N 140 требования действующего законодательства были соблюдены в полном объеме. Ошибочным является вывод суда первой инстанции со ссылкой на пп. "д" п. 9 Правил N 861 и пп. "al" п. 25 Правил N 861. В силу п. 43 Правил N 861 сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. На основании изложенного, являясь сетевой организацией, и имея штат сотрудников ПАО "Кубаньэнерго" имело возможность направить в адрес Общества договор и ТУ в соответствии с поданной заявкой. Вывод суда о том, что требование обеспечения необходимой категории надёжности электроснабжения указанных кабельных линий с технической точки зрения невозможно, является ошибочным, поскольку категория надежности электроснабжения обеспечивается конечному потребителю, на условиях и в порядке, предусмотренном законом и договором, т.е. осуществляется подача электрической энергии и мощности в соответствии с категорией надежности энергоснабжения энергопринимающего устройства конечного потребителя. Компания неоднократно заключала договоры об осуществлении технологического присоединения при указании Обществом в качестве энергопринимающего устройства ЛЭП.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц апелляционную жалобу не признали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 14.08.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Оберемок В.В. по результатам рассмотрения материалов дела N 221 А/2017, в присутствии представителя ПАО "Кубаньэиерго" Александрина С.Н. по доверенности от 23.1 1.2016 N 119/10-296, представителя АО "НЭСК-электросети" - Касабян И.К. (доверенность от 01.01.2017 N 09.НС-27/17-73), Медведько А.Н. (доверенность от 09.01.2017 N 09.НС027/17-120), вынесено постановление о прекращении производства по делу N 221 А/2017, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО "Кубаньэиерго" состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе юридические лица. В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах N 861, в пункте 3 которых указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им требований данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Перечень существенных условий договора о технологическом присоединении установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения и включает в себя следующее: - перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению; - срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать, в том числе: - 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2006 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступило обращение АО "НЭСК- электросети" (вх. от 05.04.2017 N 3245) (далее - Заявитель) на действия ПАО "Кубаньэнерго" (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 1 5 Правил технологического присоединения N 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.
ПАО "Кубаньэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или центрапизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствовалие собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Заявителем в адрес ПАО "Кубаньэнерго" направлена заявка N 140 от 21.12.2016 (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств - ЛЭП 10 кВ от пр. "ТМ-2" ПС 110/10 кВ "Тонкий мыс" в сторону РП-3-2 и ЛЭП 10 кВ от пр. "ТМ-9" ПС 110/10 кВ "Тонкий Мыс" в сторону РП-3-2, на общую мощность 885 кВт по I категории надежности электроснабжения.
Письмом от 17.01.2017 N ЮЗ/8/53 ПАО "Кубаньэнерго" сообщило о необходимости предоставления к заявке документов, предусмотренных п. 10 Правил технологического присоединения N 861, а именно документов, подтверждающих право собственности на Объекты электросетевого хозяйства и приостановило рассмотрение заявки.
Письмом от 10.03.2017 N 12.1НС-08/755/2373 АО "НЭСК-электросети" сообщило о предоставлении полного пакета правоустанавливающих документов к Заявке, а именно к заявке представлен акт разграничения балансовой принадлежности N 05-2, подписанный между АО "НЭСК-электросети" и ПАО "Кубаньэнерго", а также договор аренды объектов муниципальной собственности от 05.12.2006 N 5-ДА и сообщило о необходимости рассмотрения Заявки в установленном порядке.
21.04.2017 письмом N ЮЗ/8/568 ПАО "Кубаньэнерго" сообщило о приостановлении рассмотрения Заявки, ввиду указания нескольких энергопринимающих устройств, необходимых к технологическому присоединению, указания в заявке категории надежности технологического присоединения энергопринимающих устройств отличной от существующей, а также невозможности определения по какому именно присоединению необходимо обеспечить I категорию надежности.
При этом в представленных письмах также сообщено об отсутствии у ПАО "Кубаньэнерго" обязанности осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к точке электрической сети, указанной в Заявке.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (Далее - Правила N 861).
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения N 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения N 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Согласно п. 28 Правил технологического присоединения N 861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
При этом, в соответствии с п. 30 Правил технологического присоединения N 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Согласно п. 30.1 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).
В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - помер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14 (2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (п. 9 Правил технологического присоединения N 861).
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12-14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В заявке АО "НЭСК-электросети" от 21.12.2016 N 140 в качестве объектов технологического присоединения указаны 2 кабельные линии. Однако, согласно пп. "г" п. 10 Правил N 861 следует, что заявитель предоставляет копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, таким образом, Правила не предусматривают осуществление присоединения более одного объекта в рамках одной заявки на технологическое присоединение.
Также, согласно подп. "д" п. 9 Правил N 861 в заявке должны быть указано количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств, а с учетом принятия во внимание подп. "а1" п. 25 Правил, в заявке, кроме того, необходимо указать разбитие максимальной мощности по каждой точке присоединения, таким образом, сумма мощностей по каждой точке присоединения должна быть равна максимальной (запрашиваемой) мощности, что не нашло отражение в заявке АО "НЭСК-электросети" - АО "НЭСК-электросети" в своей заявке указало по 885 кВт по каждой кабельной линии, таким образом, максимальная мощность составит 1770 кВт, что не соответствует величине присоединяемой мощности, указанной в Заявке по категориям надежности электроснабжения.
Доводы АО "НЭСК-электросети" в части предоставления исчерпывающей информации для получения договора технологического присоединения от ПАО "Кубаньэнерго" в целях осуществления технологического присоединения конечного заявителя не являются состоятельными, так как, учитывая, что в своем письме АО "НЭСК-электросети" N 12.1НС-08/3811/1 1872 от 29.12.2016 г. указало, что технологическое присоединение конечного заявителя будет осуществляется от РП-3-2, получающего электроснабжение по фидерам 10 кВ "ТМ-2" и "ТМ-9" от РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ "Тонкий мыс", то, учитывая, что АО "НЭСК-электросети" являются Сетевой организацией, оно имеет право самостоятельно обеспечивать необходимые схемно-режимные мероприятия в своей сети, с целью обеспечения необходимой категории надежности электроснабжения конечного потребителя.
Кроме того, указание в качестве энергопринимающих устройств "кабельные линии" по первой категории надежности электроснабжения является некорректным, так как согласно п. 1.2.19 "Правил устройства электроустановок" (действующая 7-я редакция) и п. 14 (1) Правил, электроприемники первой категории надежности электроснабжения в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, а учитывая, что указанные кабельные линии 10 кВ "ТМ-2" и "ТМ-9" от РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ "Тонкий мыс" присоединены от одной линейной ячейки РУ-10 кВ ПС 110/10 кВ "Топкий мыс", согласно "Акта разграничения балансовой принадлежности между филиалом ОАО "ЫЭСК-электросеть" "Геленджикэлектросеть" и Юго-Западным ФЭС ОАО "Кубаньэнерго" и эксплуатационной ответственности между филиалом ОАО "НЭСК-электросеть" "Геленджикэлектросеть" и Юго-Западным ФЭС ОАО "Кубаньэнерго" N 05-2 от 01.07.2013 г., требование обеспечения необходимой категории надежности электроснабжения указанных кабельных линий с технической точки зрения невозможно и некорректно.
Таким образом, действия ПАО "Кубаньэнерго" по направлению в адрес АО "НЭСК-электросети" писем от 17.01.2017 N ЮЗ/8/53 и 21.04.2016 N ЮЗ/8/568, содержащих замечания к Заявке на технологическое присоединение от 21.12.2014 N 140 о приостановлении рассмотрения заявки до ее корректировки с учетом изложенных в письмах замечаний осуществлены в соответствии с требованиями норм Правил технологического присоединения N 861.
Таким образом, в действиях ПАО "Кубаньэнерго" отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления от 14.08.2017 о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 221А/2017.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2017 по делу N А32-36856/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-36856/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 мая 2018 г. N Ф08-2870/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "НЭСК-Электросети"
Ответчик: ПАО "Кубаньэнерго", Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю