г. Саратов |
|
24 января 2018 г. |
Дело N А12-24985/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 22.01.2018 года.
Полный текст постановления изготовлен - 24.01.2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 ноября 2017 года по делу N А12-24985/2017 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" (ОГРН 1073444009231, ИНН 3444149262, г. Волгоград)
к Администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139, г. Волгоград),
Межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных объектов на территории Волгограда (г. Волгоград)
Третьи лица: Администрация Центрального района Волгограда (ОГРН 1023403443579, ИНН 3444048169, г. Волгоград),
Комитет экономического развития администрации Волгограда (г. Волгоград),
о признании незаконным решения,
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" - Глушко О.Н., доверенность от 05.10.2017 9срок доверенности 1 год);
от Администрации Центрального района Волгограда - не явились, извещены надлежащим образом;
от Комитета экономического развития администрации Волгограда - не явились, извещены надлежащим образом;
от Межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных объектов на территории Волгограда - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" (далее - ООО "Грин Лэнд", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации Волгограда (далее - Администрация) об исключении из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы" место для размещения павильона ООО "Грин Лэнд" на пересечение ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона), предусмотренное под порядковым N 163, номер места на графической схеме 1.218 в Схеме размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2012-2016 годы; об обязании Администрации Волгограда включить в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы" место площадью 43 кв.м. для размещения павильона для торговли цветами на пересечение ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09 ноября 2017 года требования ООО "Грин Лэнд" оставлены без удовлетворения.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым требования ООО "Грин Лэнд" удовлетворить.
Заинтересованные лица, в судебное заседание не явились. О месте и времени слушания дела извещены путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 16.12.2017, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации Центрального района Волгограда от 13 ноября 2008 года N 1089-п ООО "Грин Лэнд" на праве аренды был предоставлен земельный участок на пересечении ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона) (т. 1 л.д. 23).
10 апреля 2013 года между Обществом и Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области было заключено Дополнительное соглашение N 1 к договору аренды от 27 июня 2012 года N 4/110-12к согласно которому срок аренды земельного участка на пересечении ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона) (номер в Схеме 1.218) был установлен по 30 декабря 2015 года (т. 1 л.д. 27-32).
Между Администрацией Центрального района Волгограда и ООО "Грин Лэнд" заключен договор от 24 декабря 2015 года N 04/174-15 на размещение нестационарного торгового объекта. Срок действия указанного договора - до 31 декабря 2016 года (т. 1 л.д. 40-43).
26 декабря 2016 года между Администрацией Центрального района Волгограда и ООО "Грин Лэнд" заключен договор от 26.12.2016 N 04/17-17 на размещение нестационарного торгового объекта. Срок действия указанного договора - до 28.02.2017 (т. 1 л.д. 36-40).
Администрацией Центрального района Волгограда в соответствии с Порядком разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденным приказом промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" место 1.218 расположенное на пересечение ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона) было включено в проект Схемы и направлено на согласование в соответствующие уполномоченные органы.
По результатам согласования структурных подразделений и заседания 18.01.2017-19.01.2017, 30.01.2017 межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда указанное место для размещения нестационарного торгового объекта не включено в Схему, поскольку предполагаемое место для размещения павильона не соответствует пунктам 6.2, 6.3 ГОСТ Р 54608-2011, а именно - размещение на кабеле высокого напряжения; предполагаемое место для размещения нестационарного торгового объекта расположено в границах комплексного благоустройства земельного участка, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 11.01.2017 N 15 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию городской среды, включающего комплексное благоустройство территорий Волгограда", а также на территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Советской" (приказ Минкультуры Волгоградской области от 20.02.2013 N 01-20/05 в ред. от 24.08.2015).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что оспариваемые действия органа местного самоуправления соответствуют требованиям Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона N 381-ФЗ), Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД (далее - Порядок N 14-ОД от 14.02.2016), не нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 названной статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статья 10 Закона N 381-ФЗ).
Согласно пунктам 15, 25, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; утверждение правил благоустройства территории городского округа; правил землепользования и застройки.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Закона N 131 -ФЗ).
В соответствии с пунктом 31 статьи 39 Устава города-героя Волгограда разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда отнесено к полномочиям Администрации Волгограда.
Приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Порядок от 04.02.2016 N 14-ОД устанавливает процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, направленный на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке Схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию.
Пунктом 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы могут направлять в уполномоченный орган свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов.
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении (пункт 2.13).
Постановлением Администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда" предусмотрено, что в полномочия администрации районов Волгограда включено осуществление разработки проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда, проектов внесения изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда; согласование проектов схем, проектов изменений схем с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда - комитетом экономического развития администрации Волгограда, департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда, департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда, а при необходимости и с органами исполнительной власти Волгоградской области; по результатам согласования - направлять в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда согласованные (без замечаний) проекты схем и проекты изменений схем по утвержденной форме.
Разделом 4 данного постановления предусмотрено, что Комитет экономического развития администрации Волгограда на основании решений межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда осуществляет разработку в установленном порядке проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
Решение об отказе во включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему принимается в порядке и сроки, установленные Порядком от 04.02.2016 N 14-ОД.
В соответствии с Порядком от 04.02.2016 N 14-ОД решение об отказе во включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему принимается межведомственной комиссией администрации Волгограда.
Пунктом 2.14 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что основанием для не включения места размещения нестационарного торгового объекта в Схему является несоответствие места размещения нестационарного торгового объекта требованиям действующего законодательства, наличие решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправлении в отношении территории, на которой планируется размещение нестационарного торгового объекта: о комплексном благоустройстве земельного участка (для киосков, павильонов, торговых галерей (в ред. приказа комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 17.03.2017 N 17-н).
В соответствии с пунктом 3.8 Положения о межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974, решение комиссии, оформленное протоколом, является основанием для подготовки проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД Схема утверждается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия предыдущей Схемы.
Согласно информации Комитета экономического развития администрации Волгограда ранее место для размещения павильона на пересечение ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона) было включено в Схему 2012-2016 годы под номером 1.218.
По результатам согласования структурных подразделений и заседания 18.01.2017-19.01.2017, 30.01.2017 межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда указанное место для размещения нестационарного торгового объекта не было включено в Схему, поскольку предполагаемое место для размещения павильона не соответствует пунктам 6.2, 6.3 ГОСТ Р 54608-2011, а именно - размещение на кабеле высокого напряжения; предполагаемое место для размещения нестационарного торгового объекта расположено в границах комплексного благоустройства земельного участка, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 11.01.2017 N 15 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию городской среды, включающего комплексное благоустройство территорий Волгограда", а также на территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Советской" (приказ Минкультуры Волгоградской области от 20.02.2013 N 01-20/05 в ред. от 24.08.2015).
При указанных обстоятельствах, у Администрации не имелось правовых оснований для включения места для размещения павильона на пересечении ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона) в Схему.
Доводы Общества о несоответствии оспариваемого решения требованиям Закона N 381-ФЗ, Порядку от 04.02.2016 N 14-ОД, судебная коллегия считает необоснованными, поскольку как следует из материалов дела решение об исключении из Схемы места размещения павильона ООО "Грин Лэнд" на пересечении ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона), Администрацией Волгограда в виде ненормативного правового акта не принималось. Таким образом, в рамках настоящего дела Общество с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" фактически оспаривает не включение в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места размещения павильона Общества, включенного ранее в Схему на 2012-2016 годы.
Однако как обоснованно указано судом первой инстанции, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке Схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию.
Администрацией Центрального района Волгограда в соответствии с Порядком разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденным приказом промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" место 1.218 расположенное на пересечение ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона) было включено в проект Схемы и направлено на согласование в соответствующие уполномоченные органы.
Однако, по результатам согласования структурных подразделений и заседания 18.01.2017-19.01.2017, 30.01.2017 межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда указанное место для размещения нестационарного торгового объекта не включено в Схему.
Апелляционной коллегией отклоняются доводы Общества о том, что не включение торгово-остановочного комплекса в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы не соответствует положением части 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ, поскольку частью 4 статьи 10 указанного Закона N 381-ФЗ предусмотрено, что схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
По смыслу вышеназванных норм, целью утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов является не ограничение прав организаций и предпринимателей на использование земель для целей, не связанных со строительством, а необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимального обеспечения населения площадью торговых объектов.
Вопреки мнению Общества, частью 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ не предусмотрена обязанность Администрации включать по собственной инициативе все торговые объекты в Схему размещения нестационарных торговых объектов. Поскольку подобная обязанность законом не предусмотрена, действия Администрации не противоречит закону.
При этом, следует принять во внимание и то, что Схема размещения нестационарных торговых объектов утверждается органом местного самоуправления в установленном порядке, подлежит официальному обнародованию, содержит предписания субъектам торговой деятельности относительно ассортимента товаров, типов и площади возводимых торговых объектов и по предмету регулирования затрагивает как права лиц, поименованных в схеме, так и права иных субъектов предпринимательской деятельности, имеющих намерение осуществлять данную деятельность на территории муниципального образования, круг которых не определен.
Признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Таким образом, по правовой природе Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утвержденная постановлением Администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132, является нормативным правовым актом. Указанное согласуется с правовой позицией, изложенной в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2016 N 117-АПГ15-8, а также изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 N 60-КГ15-2.
В связи с чем, судебная коллегия пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае требования Общества о признании незаконным решения Администрации об исключении из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы" места для размещения павильона ООО "Грин Лэнд" на пересечении ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона), являются ненадлежащим способом защиты.
Как следует из материалов дела, заявителем фактически оспаривается невнесение Администрацией Волгограда в Схему размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 г.г., утвержденную постановлением Администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132, павильона ООО "Грин Лэнд" на пересечении ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона), включенного ранее в Схему на 2012-2016 годы.
При этом, в направленном в суд заявлении заявитель указывает на способ восстановления нарушенного права и просит обязать Администрацию Волгограда включить в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы" место площадью 43 кв.м. для размещения павильона для торговли цветами на пересечение ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона).
Таким образом, в качестве восстановления нарушенного права исходя из заявленного Обществом требования может быть указано на обязание Администрации Волгограда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества, путем внесения в схему размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 г.г. павильона ООО "Грин Лэнд" на пересечении ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона).
В связи с чем, способом восстановления нарушенного права является обязание Администрации Волгограда внести изменения в действующий нормативный правовой акт.
Однако, в настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, Схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утвержденная постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132, в установленном порядке заявителем не оспорена. Исходя из изложенного, требования заявителя являются ненадлежащим способом защиты и попыткой изменить подсудность такого спора.
Исходя из условий частей 1, 2, 4 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица. Обращение в арбитражный суд осуществляется в том числе в форме: искового заявления - по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений; заявления - по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства и в иных случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия судом решения о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и, нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Указание в резолютивной части судебного акта на определенный способ восстановления нарушенного права (в случае удовлетворения требований заявителя) направлено на достижение целей и задач арбитражного судопроизводства, то есть, прежде всего, на защиту пострадавшего лица.
Выбранный заявителем в данном случае способ судебной защиты не приводит к восстановлению нарушенного права, поскольку Схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утвержденная постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132, является нормативным правовым актом и в установленном порядке заявителем не оспорена.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что доводы заявителя о неправомерном не внесении Администрацией Волгограда в схему размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2017-2021 г.г. павильона ООО "Грин Лэнд" на пересечении ул. Комсомольской (нечетная сторона) и ул. Советской (четная сторона), включенного ранее в Схему на 2012-2016 годы, в рамках настоящего дела арбитражным судом оценке не подлежат.
Таким образом, все доводы Общества фактически сводятся к оспариванию Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к повторению утверждений исследованных и отклоненных арбитражным судом первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Грин Лэнд" не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 ноября 2017 года по делу N А12-24985/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-24985/2017
Истец: ООО "ГРИН ЛЭНД"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА, Межведомственная комиссия по формированию схемы размещения нестационарных объектов на территории Волгограда
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, Комитет экономического развития администрации Волгограда