Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 мая 2018 г. N Ф04-1397/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Омск |
|
25 января 2018 г. |
Дело N А70-7341/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2018 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-15779/2017, 08АП-16085/2017) Департамента финансов Тюменской области и Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.10.2017 по делу N А70-7341/2017 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области к Управлению Федерального казначейства по Тюменской области, третьи лица - Департамент финансов Тюменской области, Министерство финансов Российской Федерации, о признании недействительным пункта 1 представления от 28.04.2017 N 67-20-12/20-1961,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента финансов Тюменской области - Григорьев Д.В. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 18/12-16 от 05.08.2015 сроком действия три года);
от Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области - Козырев А.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 14/5262-17 от 19.12.2017 сроком действия один год);
от Управления Федерального казначейства по Тюменской области - Колмакова С.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 2 от 10.01.2018 сроком действия по 31.12.2018) - после перерыва представитель не явился; Суслаева С.П. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 5 от 12.01.2016 сроком действия по 31.12.2018) - после перерыва представитель не явился;
от Министерства финансов Российской Федерации - Суслаева С.П. (личность удостоверена паспортом, по доверенности б/н от 20.01.2017 сроком действия 22.11.2019) - после перерыва представитель не явился,
установил:
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительным пункта 1 представления от 28.04.2017 N 67-20-12/20-1961.
Определениями суда от 16.06.2017 и от 24.08.2017 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент финансов Тюменской области, Министерство финансов Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 16.10.2017 по делу N А70-7341/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент финансов Тюменской области и Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области обратились в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального права, просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционных жалобах их податели выражают несогласие с выводом суда о нарушении Департаментом подпункта "б" пункта 4 Правил N 1431 и отсутствии в Законе Тюменской области от 08.12.2015 N 143 "Об областном бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта.
Как полагают податели жалоб, подпункт "б" пункта 4 Правил N 1431 не содержит требования наличия бюджетных ассигнований на конкретные мероприятия государственной программы. В указанном подпункте содержится требование о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта, "связанных с реализацией государственной и (или) муниципальной программ".
При этом Департамент обращает внимание на то, что государственная программа Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, содержит мероприятие "Несвязанная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта", что соответствует подпункту "а" пункта 4 Правил N 1431, а в бюджете Тюменской области предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы, в том числе на указанное мероприятие, что соответствует подпункту "б" пункта 4 Правил N 1431.
Оспаривая доводы подателя жалобы, Управление Федерального казначейства по Тюменской области представило отзыв на апелляционные жалобы, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
От Департамента финансов Тюменской области поступили письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
К апелляционной жалобе Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области приложены дополнительные документы с ходатайством о приобщении к материалам дела.
Представитель Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области поддержал заявленное ходатайство, дал пояснения.
Представители лиц, участвующих в деле, не возражают против удовлетворения заявленного ходатайства.
Судом апелляционной инстанции ходатайство Департамента удовлетворено, дополнительные документы приобщены к материалам дела.
Представители Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области и Департамента финансов Тюменской области в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просили его отменить, апелляционные жалобы удовлетворить.
Представители Управления Федерального казначейства по Тюменской области, Министерства финансов Российской Федерации возразили на доводы апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
В заседании суда апелляционной инстанции 11.01.2018 был объявлен перерыв до 18.01.2018. Информация о перерыве размещена в информационном ресурсе Картотека арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
Управление Федерального казначейства по Тюменской области и Министерство финансов Российской Федерации надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, после перерыва, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционные жалобы в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей указанных лиц.
Представители Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области и Департамента финансов Тюменской области в судебном заседании поддержали ранее изложенную процессуальную позицию.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, письменные пояснения, отзыв на жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Должностными лицами Управления на основании приказа Управления от 09.02.2017 N 45 проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, направленных на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в рамках подпрограммы "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в сумме 4 064 600 рублей, полученных на софинансирование расходных обязательств Тюменской области по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки Департамента от 17.03.2017, в котором зафиксировано, в том числе, использование Департаментом межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в 2016 году на оказание не связанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта с нарушением условий их предоставления на сумму 4 064 600 рублей.
В адрес Департамента направлено представление от 28.04.2017 N 67-20-12/20-1961 с указанием фактов выявленных нарушений, а также следующих требований:
- рассмотреть информацию об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- принять меры по устранению причин и условий их совершения.
Срок исполнения представления - не позднее 15 июня 2017 года.
Полагая, что пункт 1 представления противоречит действующим нормативным актам, а равно нарушает его права на самостоятельное осуществление своих полномочий по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным производителям Тюменской области, Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
16.10.2017 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в рамках выездной проверки Управлением выявлено использование Департаментом межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета в 2016 году на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта с нарушением условий их предоставления. Общая сумма нарушения составила 4 064 600 рублей.
Так, Управлением сделан вывод о том, что в нарушение подпункта "б" пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1431 (далее - Правила от 27.12.2012 N 1431), субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в обозначенной выше сумме предоставлены при отсутствии в Законе Тюменской области от 08.12.2015 N142 "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятия "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" программы "Развитие агропромышленного производства Тюменской области" Государственной программы Тюменской области "Основные направления развития промышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, по направлению "оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса технологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади".
В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" бюджету Тюменской области на 2016 год определены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта (далее - субсидии) в сумме 4 064 600 рублей.
В силу пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку развития сельского хозяйства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила N 999).
Условия предоставления и расходования субсидий предусмотрены положениями пункта 8 Правил N 999, в том числе:
а) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
б) требование о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 27.12.2012 N 1431 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) сельскохозяйственным товаропроизводителям по следующему направлению: оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (подпункт "б" пункта 2 Правил N 1431).
Подпунктами "а" и "б" пункта 4 Правил N 1431 установлено, что условиями предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации являются:
а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по направлениям, указанным в пункте 2 Правил N 1431;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с реализацией государственной и (или) муниципальных программ.
Кроме того, на основании пункта 16 Правил N 1431 поддержка в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, источником финансового обеспечения которой является субсидия, осуществляется по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой семенным картофелем, овощами открытого грунта, маточниками и семенниками овощных культур открытого грунта, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), значений показателей результативности использования субсидии (пункт 18 Правил N 1431).
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (пункт 19 Правил N 1431).
Согласно пункту 1.1 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от 29.01.2016 N 39/17-с (в редакции дополнительного соглашения от 15.07.2016 N 1059/17-с), заключенного между Министерством сельского хозяйства РФ и Правительством Тюменской области, предметом данного соглашения является, в частности, предоставление в 2016 году субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии согласно приложению N 1, в примечании 1 которого содержится указание на то, что наименование мероприятий должны соответствовать наименованию мероприятий в Правилах предоставления субсидий.
Государственной программой Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п (в редакции от 09.08.2016 N 330-п), в рамках задачи 7 "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" были предусмотрены два вида мероприятий: "1. Мероприятия, направленные на стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы" и "2. Несвязанная поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта".
Таким образом, в Государственной программе Тюменской области, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, отсутствовало указание на направление бюджетных средств субъекта Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утверждением Минсельхозом России, в расчете на 1 гектар посевной площади, как того требуют подпункт "б" пункта 2 и подпункт "а" пункта 4 Правил N 1431.
Мероприятие за N 1.3.1.2 с соответствующим наименованием "Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади" задачи 1.3 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" в Плане мероприятий по реализации Государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы появилось только в связи с принятием постановления от 27.09.2017 N 472-п "О внесении изменений в постановление от 30.12.2014 N 699-п".
Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 142 "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" также не были предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъекта РФ, связанных с реализацией мероприятия по направлению "оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади".
Таким образом, позиция ответчика и Министерства финансов Российской Федерации о нарушении Департаментом подпункта "б" пункта 4 Правил N 1431 также является обоснованной.
Доводы подателей жалобы о том, что в спорный период времени в показатели сводной бюджетной росписи были внесены изменения, предусматривающие направление бюджетных средств субъекта Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, которые затем были закреплены в Законе Тюменской области от 08.12.2015 N 142 "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в редакции от 16.09.2016 N 59, не принимаются судом апелляционной инстанции.
Так, из приложения N 16 к Закону Тюменской области от 08.12.2015 N 142 (в редакции от 16.09.2016 N 59) следует, что в бюджете не предусмотрены денежные средства на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семейного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной, а предусматриваются по мероприятию "Стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы" ЦСР 41 1 07 00000 как "Софинансирование расходов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семейного картофеля и овощей открытого грунта" ЦСР 41 1 07 R4390.
При этом согласно разделу 1.3.7 "Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса"" Положения об установлении, детализации и порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Тюменской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, утвержденного приказом Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2015 N 38-б и действовавшего в рассматриваемый период, целевые статьи государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" включают, в частности:
41 0 00 00000 Государственная программа Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса".
По данной целевой статье отражаются расходы областного бюджета на реализацию государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса", осуществляемые по следующим подпрограммам:
41 1 00 00000 Подпрограмма "Развитие агропромышленного производства Тюменской области".
По данной целевой статье отражаются расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы по следующим мероприятиям и направлениям расходов:
41 1 07 00000 Мероприятие "Стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы";
R4390 Софинансирование расходов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.
По данному направлению расходов отражаются расходы областного бюджета в рамках мероприятия "Стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы" подпрограммы "Развитие агропромышленного производства Тюменской области" государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.
Таким образом, по коду направления расходов 41 1 07 R4390 отражены расходы областного бюджета на софинансирование расходов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семейного картофеля и овощей открытого грунта по мероприятию "Стимулирование овощеводческих и картофелеводческих предприятий на создание материально-технической базы", а не на софинансирование расходов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семейного картофеля и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, а также овощей открытого грунта и семян овощных культур открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта в обжалуемой части, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционных жалоб не рассматривался, так как Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области и Департамента финансов Тюменской области освобождены от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционные жалобы Департамента финансов Тюменской области и Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 16.10.2017 по делу N А70-7341/2017 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7341/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 мая 2018 г. N Ф04-1397/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Ответчик: Управление федерального казначейства по Тюменской области
Третье лицо: Департамент финансов Тюменской области, Министерство Финансов в РФ