г. Москва |
|
25 января 2018 г. |
Дело N А41-66648/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
от ЗАО "Ступиноавтотранс": Лялин К.Н. по доверенности от 20.01.2017;
от администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 13 октября 2017 года по делу N А41-66648/17, принятое судьей Уваровым А.О.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Ступиноавтотранс"
к администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области
о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Ступиноавтотранс" (далее - общество, заявитель, ЗАО "Ступиноавтотранс") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее - администрация), выразившееся в непринятии решения по заявлению ЗАО "Ступиноавтотранс" о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений от 14.02.2017 и обязании администрации выдать обществу разрешение на вырубку зеленых насаждений, подпадающих в зону строительства воздушной линии электропередач 10кВ с последующей компенсационной высадкой.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 октября 2017 года по делу N А41-66648/17 заявление удовлетворено (л. д. 97-99, том 1).
Не согласившись с решением суда, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителя общества, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 30 мая 2016 года администрацией Ступинского муниципального района Московской области обществу выдано разрешение N 39 на размещение объекта: электроснабжение 10-0, 4Кв базы ЗАО "Энергоремонт", базы ЗАО "Ступиноавтотранс", площадь участка 3 137 кв.м., на землях городского поселения Ступино, государственная собственность на которые не разграничена, сроком на 12 месяцев (л. д. 10, том 1).
Администрацией Ступинского муниципального района Московской области 07 июня 2017 года обществу повторно выдано разрешение N 84 на размещение объекта: электроснабжение 10-0, 4Кв базы ЗАО "Энергоремонт", базы ЗАО "Ступиноавтотранс", площадь участка 3 137 кв.м., на землях городского поселения Ступино, государственная собственность на которые не разграничена, сроком на 12 месяцев (л. д. 11, том 1).
Письмом от 14.02.2017 общество обратилось к администрации с заявлением о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений с компенсационной высадкой (л. д. 7, том 1).
В ответ на указанное обращение администрация направила обществу письмо от 15.03.2017 в котором указала, что для выдачи разрешения на вырубку земельных насаждений необходимо представить проект размещения объекта, а так же произвести обследование участка совместно с администрацией (л. д. 51, том 1).
С сопроводительным письмом от 22.03.2017 общество представило проект энергоснабжения базы ЗАО "Ступиноавтотранс".
Письмом N 403/2-14 от 19 апреля 2017 года администрация сообщила обществу об отсутствии у нее полномочий на выдачу разрешения на вырубку, сославшись на то, что зеленые насаждения относятся к государственному лесному фонду (л. д. 52, том 1).
26 апреля 2017 года общество представило администрации ответ комитета лесного хозяйства Московской области от 20.03.2017 N 1ЕГ-214689, согласно которому указанный земельный участок не входит в состав земель лесного фонда (л. д. 53-54, том 1).
Администрация 17 июля 2017 года сообщила обществу, что срок действия разрешения на размещения объекта N 39 от 30.05.2016 истек (л. д. 57, том 1).
Общество 18 июля 2017 года представило администрации разрешение N 84 от 07.06.2017 на размещения объекта (л. д. 58, том 1).
Поскольку ответа от администрации не поступило, а решение по заявлению о выдаче разрешения не было принято, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Пунктом 3.40.2. распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от 31.12.2015 N РВ-334 "Об утверждении правил благоустройства территории Ступинского муниципального района Московской области" установлено, что вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в муниципальном районе выдается органом местного самоуправления.
Решением совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района МО от 27.11.2014 N 24/3 утверждено положение об охране зеленых насаждений на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и выдаче разрешений на их вырубку (далее - положение).
В соответствии с пунктом 3 1. положения, вырубка деревьев и кустарников при выполнении требований настоящего положения разрешается в том числе случаях реализации проекта, предусмотренного градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке.
В силу пункта 3.2. положения, вырубка деревьев и кустарников производится только на основании специального разрешения, выдаваемого в установленном настоящим положением порядке.
Для получения разрешения на вырубку зеленых насаждений заявитель подает заявление на имя руководителя администрации городского поселения Ступино по установленной форме (приложение N 1) с указанием количества и наименования насаждений, предполагаемых к вырубке, их состояния, диаметра ствола, конкретного адреса или их местоположения, обоснования причин их вырубки, а также своего адреса и контактного телефона/факса.
К заявлению на вырубку прилагается схема участка с учетом ближайших строений или других ориентиров с нанесением зеленых насаждений, предполагаемых к вырубке.
После подачи заявления проводится комиссионное обследование участка с предполагаемыми к вырубке зелеными насаждениями. (п. 3.5 положения)
По результатам обследования в течение 14 дней: составляется акт и ведомость учета в соответствии с Методикой оценки стоимости зеленых насаждений на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и исчисления размера убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением (далее - методика) (приложение N 2); производится расчет компенсационной стоимости для возмещения вреда, причиняемого зеленым насаждениям.
Акт обследования зеленых насаждений с указанием размера компенсационной стоимости составляется в 2 экземплярах, первый хранится в Управлении ЖКХ, содержания территории и благоустройства администрации городского поселения Ступино, осуществляющем расчет, второй передается заявителю. Оплату компенсационной стоимости зеленых насаждений заявитель производит в бюджет городского поселения Ступино.
При положительном решении комиссии о вырубке, что отражается в акте, производятся отбор и пометка краской деревьев и кустарников, планируемых к вырубке. (п. 3.6 положения)
Разрешение на вырубку зеленых насаждений (приложение N 3 - не приводится) с указанием сроков и условий проведения выдается администрацией городского поселения Ступино не позднее 30 (тридцати) дней с даты подачи заявления при условии предъявления заявителем документов, подтверждающих возмещение причиняемого зеленым насаждениям вреда в размере компенсационной стоимости зеленых насаждений, рассчитанной по прилагаемой Методике, за исключением случаев, когда компенсационная стоимость не взимается. (п. 3.7 положения)
Определение состава работ по компенсационному озеленению, видового состава и возраста высаживаемых деревьев и кустарников, места проведения работ и контроль за их проведением осуществляются управлением ЖКХ, содержания территории и благоустройства администрации городского поселения Ступино по согласованию с Управлением строительства и архитектуры администрации городского поселения Ступино (п. 4.3 положения).
Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан или юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых произошло повреждение или уничтожение зеленых насаждений. В случаях невозможности установления лица, причинившего вред, или естественной гибели зеленых насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счет средств бюджета городского поселения Ступино (п. 4.4 положения).
Материалами дела, подтверждается по обстоятельство, что обществом были представлены все необходимые документы для принятия решения по заявлению о выдаче, получения порубочного билета.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований по непринятию администрацией по существу решения о выдаче обществу разрешение на вырубку зеленых насаждений, подпадающих в зону строительства воздушной линии электропередач 10кВ с последующей компенсационной высадкой.
Возражениями администрации, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Администрацией не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 октября 2017 года по делу N А41-66648/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-66648/2017
Истец: ЗАО "Ступиноавтотранс"
Ответчик: Администрация городского поселения Ступино Россия
Третье лицо: Администрация городского поселения Ступино