г. Пермь |
|
26 января 2018 г. |
Дело N А50-29485/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дюкина В.Ю.,
судей Макарова Т.В., Скромовой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габовой Е.А.
при участии:
от заявителя: Моторина А.В. по доверенности от 20.07.2017;
от иных лиц, участвующих в деле, - не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Департамента земельных отношений
Администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 05 декабря 2017 года
по делу N А50-29485/2017,
принятое судьей Трубиным Р.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Инвест" (ОГРН 1115904011750, ИНН 5904252674)
к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми
третье лицо:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
о признании решения незаконным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью (общество, ООО) "Альфа-Инвест" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании не соответствующим положениям ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 2.11, п. 2.12 Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Выдача решения о размещении объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности на территории города Перми, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (Департамент) N 21-01-06и-7628 от 23.08.2017, о возложении на Департамент обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества "Альфа-Инвест" в порядке гл. V.I. Земельного кодекса Российской Федерации, гл. II Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Выдача решения о размещении объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности на территории города Перми, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" не позднее десяти календарных дней (п. 2.4. Административного регламента) со дня вступления решения суда в законную силу, в виде выдачи решения о размещении следующих объектов: "Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство" (согласно представленной Схемы предполагаемых к использованию земель или части земельного участка).
Решением от 05.12.2017 заявленные требования удовлетворены: признано незаконным решение Департамента земельных отношений администрации города Перми, изложенное в письме N 21-01-06и-7628 от 23.08.2017, на Департамент земельных отношений администрации города Перми возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества "Альфа-Инвест" путем рассмотрения заявления о выдаче разрешения на размещение объектов в соответствии со ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Департамент с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, считает, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Апелляционная жалоба содержит указание на положения, предусмотренные ст. 36.36, п. 4 ст. 36.39, подп. 6 п. 1, п. 3 ст. 39.33, п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, которым утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, пунктами 2.11, 2.11.3 Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Выдача решения о размещении объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности на территории города Перми, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", утвержденного Постановлением Администрации города Перми N 517 от 10.07.2017 (Регламент), на суть заявления, с которым общество "Альфа-Инвест" обратилось в Департамент, - о предоставлении разрешения на размещение подземных линейных сооружений, а также их наземные части сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, на причины, повлекшие принятие Департаментом оспариваемого решения об отказе в размещении объектов (N 21-01-06и-7628 от 23.08.2017), - указанная в заявлении ООО "Альфа-Инвест" цель использования земель или земельного участка не соответствует назначению объекта (п. 2.11.3 Регламента); испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах, на который ранее поступало обращение заявителя от 26.05.2017 N 21-01-06-10488 под сети газоснабжения; согласно представленной схеме предполагаемых к использованию земель, на которых планируется размещение объектов, существующая сеть газоснабжения проходит между точкой 1 и точкой 2; за период с мая по август 2017 года общество "Альфа-Инвест" обращается с заявлениями о разрешении на размещения, прикладывая одну и ту же схему, при этом указывая всегда разные цели; при обращении в Департамент 26.05.2017 и 15.08.2017 заявитель предоставлял одни и те же документы.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу выразил возражения против ее удовлетворения. Доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, соответствуют выводам суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в обоснование заявленных требований было указано на то, что заявитель в соответствии с разрешением на строительство N 59-RU90303000-288-2015 от 21.09.2015 является застройщиком многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями по адресу: ул. Локомотивная, 1а в Дзержинском районе г. Перми, в процессе возведения дома возникла необходимость в обеспечении объекта капитального строительства подземными линейными сооружениями, а также их наземными частями и сооружениями, технологически необходимыми для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, в связи с чем 15.08.2017 года ООО "Альфа-Инвест" обратилось в Департамент с заявлением о выдаче решения о размещении объектов на земельном участке площадью 43 кв. м, расположенном по адресу: г. Пермь, Дзержинский район, севернее земельного участка по ул. Локомотивная, 1а.
Письмом N 21-01-06и-7628 от 23.08.2017 в удовлетворении заявления ООО "Альфа-Инвест" в размещении объектов отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах земельного участка, на который ранее обращались по размещению объекта под сети газоснабжения, соответственно, испрашиваемый земельный участок предназначен для размещения газопровода и, таким образом, предполагаемый к размещению объект не соответствует указанной цели, что является основанием для отказа в соответствии с п. 2.11.3 Регламента; согласно представленной схеме предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, на которых планируется размещение объектов, существующая сеть газоснабжения проходит между точкой 1 и точкой 2.
Данное решение Департамента является предметом оспаривания.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями, предусмотренными ст. ст. 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентированным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" порядком выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исходил из того, что в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в том числе включены подземные линейные сооружения и их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, признал ошибочным вывод Департамента о том, что испрашиваемый земельный участок предназначен исключительно для размещения газопровода; то, что спорный земельный участок ранее испрашивался для иных целей, в том числе для прокладки газопровода, не является основанием полагать, что земельный участок может использоваться только под газопровод
Имеющим правовое значение (ч. 2 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) признано судом первой инстанции то, что в удовлетворении заявления о предоставлении спорного земельного участка под газопровод Департаментом также было отказано.
Кроме того, признание оспариваемого решения Департамента незаконным явилось следствием установления судом первой инстанции того, что с учетом изложенных Департаментом мотивов отказа заявление ООО "Альфа-Инвест" предметно рассмотрено не было, при этом суд исходил из того, что согласно п. 2.12 Регламента решение об отказе в размещении объектов должно быть обоснованным и содержать основания отказа, предусмотренные пунктами 2.11.1 - 2.11.7 Регламента по форме согласно приложению 4 к нему.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену верного по сути обжалуемого решения суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства, установление которых исключало бы возможность удовлетворения заявленных требований (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушения или неправильное применение норм процессуального права, следствием которых согласно положениям ч. 3 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могла бы явиться отмена решения арбитражного суда первой инстанции, отсутствуют.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05.12.2017 по делу N А50-29485/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
В.Ю. Дюкин |
Судьи |
Т.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-29485/2017
Истец: ООО "АЛЬФА-ИНВЕСТ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю