г. Санкт-Петербург |
|
26 января 2018 г. |
Дело N А42-7985/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Савиной Е.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Петрук О.В.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: Маланенкова П.В. по доверенности от 15.12.2017
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28402/2017) МУП "Горэлектросеть" ЗАТО г.Островной
на решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.08.2017 по делу N А42-7985/2016 (судья Беляева Л.Е.), принятое
по иску МКУ "Служба городского хозяйства ЗАТО город Островной Мурманской области"
к МУП "Горэлектросеть" ЗАТО г.Островной
3-е лицо: Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования ЗАТО г. Островной при Совете депутатов ЗАТО г. Островной
о взыскании,
установил:
Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства Закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области (далее - Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском (уточненным в судебном заседании 07.06.2017) о взыскании с Муниципального унитарного предприятия "Городская электрическая сеть" закрытого административно-территориального образования город Островной (далее - Предприятие, ответчик, МУП "Горэлектросеть") 270481,90 руб. неправомерно предоставленной субсидии.
Определением суда от 07.06.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования ЗАТО г. Островной при Совете депутатов ЗАТО г. Островной (далее - КРК).
В обоснование исковых требований Учреждение сослалось на результаты проверки МУП "Горэлектросеть" ЗАТО г. Островной, проведённой КРК за период с 01.01.2015 по 30.06.2015, в ходе которой выявлено предоставление Предприятию субсидии из бюджета ЗАТО г. Островной без учета сложившегося финансового результата (убытка), что повлекло за собой неправомерное предоставление субсидии из бюджета ЗАТО г. Островной в размере 270481,90 руб.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 31.08.2017 иск удовлетворен. Суд первой инстанции указал на то, что принятие специалистом КРК в ходе контрольных мероприятий расходов по ремонту бани на сумму 248066,23 руб. совершено в отсутствие правовых и фактических оснований. Исключение КРК из затрат на содержание городской бани в период с 01.01.2015 по 30.06.2015 указанных расходов на проведение ремонта городской бани, находящейся в хозяйственном ведении ответчика, которые были засчитаны КРК на основании ходатайства ответчика от 28.04.2016 N 508, является правомерным. В данном случае последующая корректировка представления от 30.05.2016 N 02-23/114 в указанной части, не свидетельствует об установлении КРК иных нарушений, отличных от выявленных в ходе проверки, не противоречит действующему законодательству, регулирующему бюджетные правоотношения, деятельность контрольно-счетных органов, и не нарушает прав и законных интересов Предприятия. После оформления результатов контрольного мероприятия КРК выявлено, что при определении суммы доходов от оказания услуг населению по утвержденным тарифам (постановление Администрации ЗАТО г. Островной от 25.12.2014 N 340) ошибочно учтена сумма НДС. Так, при определении финансового результата за 1 полугодие 2015 года необходимо было учесть доходы в сумме 422533,06 руб. Устранение КРК указанной расчетной ошибки и последующая корректировка представления от 30.05.2016 N 02-23/114 в указанной части (исключение НДС) соответствует фактическим обстоятельствам и действующему законодательству (с учетом позиции ответчика в указанной части). Согласно представленному КРК расчету, за 2015 год Учреждение излишне предоставило субсидию в размере 270 481,90 руб. Расчет субсидии соответствует нормативным положениям Решения о бюджете, Порядка предоставления субсидии на возмещение убытков по городской бане, фактическим данным о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, представленным в ходе проверки. Ссылка ответчика на отсутствие задолженности по договору N 6 от 31.12.2014 по данным сторон отклонена судом с указанием на то, что в рассматриваемом случае исковые требования основаны на установленных фактах нарушения бюджетного законодательства (порядка предоставления субсидии из бюджета ЗАТО г. Островной). В силу пункта 3.5 Порядка предоставления субсидии на возмещение убытков по городской бане, в случае установления по результатам проверки (ревизии), проведенной в соответствии с настоящим Порядком, фактов неправильного определения предприятием размера заявленных убытков, в том числе и в случае представления им документов, содержащих недостоверную информацию, излишне перечисленные субсидии подлежат возврату в бюджет ЗАТО г. Островной при установлении указанных фактов по окончании текущего года. Доказательств возврата Предприятием в бюджет ЗАТО г. Островной средств неправомерно перечисленной субсидии в сумме 270481,90 руб. ответчиком не представлено.
На решение суда подана апелляционная жалоба МУП "Горэлектросеть ЗАТО "Островной", в которой ее податель просил отменить решение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований денежных средств в размере 270481,90 руб. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что судом не дана правовая оценка тому обстоятельству, что субсидия получена в соответствии с действующими нормативными актами. Фактов неправильного определения убытков и недостоверной информации со стороны предприятия по представленным доказательствам арбитражным судом не выявлено. Доказательств нецелевого характера использования субсидии не представлено. Вывод суда, что расчет КРК субсидии соответствует нормативным положениям решения о бюджете, Порядка предоставления субсидии на возмещение убытков по городской бане, фактическим данным о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, представленным в ходе проверки, верен - ошибочен. Суть спора возникла в связи с противоречием в расчёте убытка, изложенном в Решении Совета депутатов ЗАТО г. Островной 60 заседания 4 созыва от 17.05.2012 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение убытков, связанных с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" (далее - Решение Совета депутатов) (пункт 2.1 которой принимает за основу КРК, полностью противоречит пунктам 2.2., 2.3 Решения Совета депутатов, Приложению к Порядку предоставления субсидии на возмещение убытков, связанных с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, постановлению Администрации ЗАТО Г. Островной Мурманской области от 25.12.2014, условиям договора от 31.12.2014 N 6. Довод КРК о том, что субсидия должна быть предоставлена исходя из пункта 2.1 Решения Совета депутатов в виде фактических убытков как разность между доходами от оказания банных услуг населению по тарифам, утвержденным правовым актом Администрации ЗАО г. Островной и экономически обоснованными затратами, понесенными предприятием при оказании данных услуг. Указанный довод противоречит условиям и порядку предоставления субсидии, а именно, пунктам 2.2, 2.3 Решения Совета депутатов. Применение позиции КРК невозможно по причине отсутствия законодательно закреплённого расчёта субсидии, форм ежемесячной отчетности. Обязательства МУП "Горэлектросеть" ЗАТО г. Островной выполнены в полном объеме, оплата за услуги МУП "Горэлектросеть" поступила от истца полностью. Согласно дополнительному соглашению к договору о расторжении договора от 31.12.2015 N 4 стороны пришли к соглашению, что стоимость услуг по договору составила 1554718,43 руб. К дополнительному соглашению стороны согласовали расчет субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной на январь - декабрь 2015 года (стоимостью 1554718,43 руб.). Доказательств нарушения ответчиком условий предоставления субсидий не представлено. Основания для квалификации спорной суммы как неосновательного обогащения отсутствует. Судом не дана оценка действиям КРК по изменению Представления, вынесенному вне рамок проверки Предприятия. Вне рамок проверки сумма изменена КРК с 97522,89 руб. в большую сторону, на основании выявленных Предприятием ошибок в расчетах при выполнении определения суда. Выводы суда первой инстанции о том, что расходы по бане на сумму 248066,23 были дважды предъявлены к возмещению, неверен. МКУ "СГХ ЗАТО г. Островной" на такого рода обстоятельства не ссылался. КРК лишь заявило, что данные расходы осуществлены при реализации муниципального контракта от 10.08.2015 N 36 в части вознаграждения физическим лицам: не указана сумма частичного осуществления расходов; не указаны физические лица. Доказательств, что данные затраты имели место в рамках контракта от 10.08.2015 N 36 не имеется. Предприятие в материалы дела представило доказательства того, что по письму Администрации ЗАТО г. Островной данные расходы отражаются за счет собственных средств МУП "Горэлектросеть" от 01.04.2016 N 4-2-7/169. КРК также в рамках проверки Предприятия установлен этот факт (отчет КРК от 30.05.2016 N 14-р). Данная сумма не возмещалась из бюджета.
В отзыве на апелляционную жалобу МКУ "СГХ ЗАТО Г. Островной" возражало против ее удовлетворения, ссылаясь на то, что истцом возмещены убытки ответчику, связанные с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной, в соответствии с представленными счетами на оплату, счет-фактурами и актами. Истцом в спорном периоде не проводились проверки на предмет правильности и обоснованности размера заявляемых убытков, в связи с чем неправомерно была представлена субсидия в размере 270481,90 руб. По итогам проведенной в 2016 году проверки выявлено, что ответчику была предоставления субсидия из бюджета без учета сложившегося финансово результата (убытка), что повлекло за собой неправомерное представление субсидии из бюджета ЗАТО г. Островной размере 97522,89 руб. Впоследствии КРК, в ходе контроля исполнения Представления от 30.05.2016 N 02-23/114 выявлены ошибки (фактические и расчетные), а именно, распоряжением от 28.04.2017 N 13-р были внесены изменения в представление от 30.05.2016 N 02-23/114, в части уточнения суммы доходов и исключении расходов по ремонту бани на сумму 248066,23 руб. с учетом уточнений исковые требования уточнены, сумма иска увеличена на 270784,90 руб. Соответствующие дополнительные пояснения направлены исх. от 14.04.2017 N 01-17/635).
В отзыве на апелляционную жалобу КРК возражало против ее удовлетворения, ссылаясь на то, что ответчиком не оспорены исходящие фактические данные о финансово-хозяйственной деятельности, послужившие основанием определения убытков в расчете КРК с уточнениями от 28.04.2017, возражения в адрес КРК не направлялись в этой части на акт проверки от 20.04.2016, что подтверждается пояснениями ответчика на стр. 10 Отчета о проделанной работе по устранению нарушений и замечаний, выявленных в результате контрольных мероприятий от 28.04.2016 N 508. По итогам проверки не квалифицировано нецелевое использование средств, а указано на неправомерное перечисление субсидии. Основание для представления субсидии является статья 8 Решения Совета депутатов ЗАТО Островной от 17.12.2014 N 05-06 "О бюджете ЗАТО г. Островной Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (содержание городской бани) и возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению городской бани по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (с 30.06.2015 по 31.12.2015). В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Порядка предоставления субсидии на возмещение убытков по городской бане, субсидия предоставляется из расчета возмещения фактических убытков, определяемых как разность между доходами от оказания банных услуг населению по тарифам, утвержденным правовым актом Администрации ЗАТО о. Островной и экономически обоснованными затратами, понесенными предприятием при оказании данных услуг. Назначением субсидии в спорный период является возмещение убытков, связанных с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной в целях возмещения расходов получателю, оказывающему услуги городской бани населению ЗАТО Островной в порядке, и на условиях, определенных договором. Расчет КРК соответствует БК РФ, решению о бюджете пункт 2.1 раздела 2 Порядка предоставления субсидии на возмещение убытков по городской бане, пункту 1.1 раздела 1 договора N 6 от 31.12.2014. В данном случае последующая корректировка представления от 30.05.2016 N 02-23/114 в указанной части, не свидетельствует об установлении КРК иных нарушений, отличных от выявленных в ходе проверки и не противоречит действующему законодательству, регулирующему бюджетные правоотношения, деятельность контрольно-счетных органов, и не нарушает прав и законны интересов предприятия. Позиция КРК о правомерности внесения изменения в представление изложена в письме КРК от 23.06.2017 N 98, направленном в адрес арбитражного суда. В части суммы 248066,23 руб. судом сделан вывод о временном периоде произведенных расходов на проведение ремонта городской бани (2 полугодие 2015 года), выходящем за рамки предмета спора, когда ответчик получал субсидию из бюджета ЗАТО Г. Островной на возмещение недополученных доходов. Расходы были осуществлены за пределами периода, в котором ответчику возмещался убыток, связанных с оказанием услуг населению городской бани, в связи с чем, КРК внесены изменения в Представление от 30.05.2016 N 02-23-/114.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы поддержал ее доводы. Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, МКУ "СГХ ЗАТО г. Островной Мурманской области" просило рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие. С учетом мнения представителя ответчика и в соответствии с положениями статьи 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд считает, что имеются основания для его отмены.
Как следует из материалов дела, Решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной 60 заседания 4 созыва от 17.05.2012 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение убытков, связанных с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" утвержден прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение убытков, связанных с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - Порядок).
Пунктом 2.1 Порядка предусмотрено, что субсидия предоставляется из расчета возмещения фактически определяемых как разность между доходами от оказания банных услуг населению тарифам, утвержденным правовым актом Администрации ЗАТО г. Островной и экономически обоснованными затратами, понесенными предприятием при оказании данных услуг.
По условиям пункта 2.2 Порядка, предоставление субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании договора о предоставлении субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий год. В пункте 2.3 Порядка установлено, что ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, Предприятие представляет в уполномоченный орган отчет об убытках, связанных с оказанием услуг городской бани по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
Согласно пункт 2.4 Порядка в течение трех рабочих дней с момента получения отчета осуществляется его проверка уполномоченным органом. В случае выявления ошибок в отчете, уполномоченный орган возвращает Предприятию отчет для исполнения.
В силу пункта 2.5 Порядка, после получения документов, подтверждающих оказанные услуги, уполномоченный орган определяет сумму, необходимую для возмещения Предприятию и направляет в финансовый орган бюджетную записку на финансирование.
Контроль за правильностью и обоснованностью размер заявленных Предприятием убытков осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.6 Порядка (пункт 3.1 Порядка). Уполномоченный орган и финансовый орган вправе проводить проверки (ревизии) Предприятия на предмет правильности и обоснованности размера заявленных им убытков (пункт 3.2).
Во исполнение указанного порядка с Предприятием заключен договор от 31.12.2014 N 6. В Приложение N 1 к договору стоимость субсидии определена как разница между полной ценой, установленной администрацией, и льготной ценой для населения на количество промывок.
В соответствии с Планом работы КРК на 2016 год, на основании распоряжения КРК N 2-П от 24.02.2016 "О проведении контрольного мероприятия" в период с 10 марта по 20 апреля 2016 года проведена проверка законности и эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности, полноты, своевременности начисления и перечисления налоговых, неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Островной МУП "Горэлектросеть" ЗАТО г. Островной за 2015 год. Согласно утвержденному председателем КРК 29.09.2016 Плану-заданию проведения контрольного мероприятия осуществлена проверка выполнения Предприятием обязательств, предусмотренных соглашениями (договорами) на предоставление субсидий из бюджета ЗАТО г. Островной.
В ходе контрольного мероприятия, КРК пришло к выводу о нарушении Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 3, подпункт 3 пункта 2 статьи 78), Решения Совета депутатов ЗАТО Островной от 17.12.2014 N 05-06 "О бюджете ЗАТО г. Островной Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (статья 8), Порядка предоставления субсидии на возмещение убытков, связанных с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Островной от 17.05.2012 N60-07 (пункт 2.1 раздела 2), Порядка предоставления субсидии в целях возмещения убытков, связанных с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Островной от 13.07.2015 N 130 (пункт 2.4 раздела 2), Договора N 6 от 31.12.2014 (пункт 1.1 раздела 1, подпункт 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2), а именно:
- субсидия в период с 01.01.2015 по 30.06.2015 предоставлялась МУП "Горэлектросеть" ЗАТО г. Островной без учета сложившегося финансового результата.
- Предприятие не представило документы в уполномоченный орган на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной за ноябрь и декабрь 2015 года.
- расходы на осуществление частичного ремонта городской бани на общую сумму 248066,23 руб. Предприятием отнесены на участок городских электрических сетей и не предъявлены на возмещение из бюджета ЗАТО г. Островной.
По результатам контрольного мероприятия, в адрес Администрации ЗАТО г. Островной направлено представление от 30.05.2016 N 02-23/114 и Отчет о результатах контрольного мероприятия.
В отчете о результатах контрольного мероприятия и представлении от 30.05.2016 указано, что общая сумма неправомерно перечисленной субсидии из бюджета ЗАТО г. Островной составляет 728419,62 руб. Кроме этого ответчик за ноябрь и декабрь 2015 года не представил документы на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной на общую сумму 382830,50 руб. А также указано, что расходы на осуществление частичного ремонта городской бани на общую сумму 248066,23 руб. ответчиком отнесены на другой вид деятельности и не предъявлены к возмещению из бюджета ЗАТО г. Островной. С учетом осуществленных КРК взаимозачетов (по ходатайству Предприятия от 28.04.2016 N 506), Администрации ЗАТО г. Островной предложено принять соответствующие меры по возврату в доход бюджета ЗАТО г. Островной бюджетных средств, неправомерно предоставленных в виде субсидии на содержание городской бани (возмещение убытков, связанных с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной) на общую сумму 97522,89 руб. В адрес Администрации ЗАТО г. Островной направлено представление от 30.05.2016 N 02-23/114, для принятия мер по возврату в доход бюджета ЗАТО г. Островной бюджетных средств, неправомерно предоставленных Предприятию в виде субсидии на содержание городской бани (возмещение убытков, связанных с оказанием услуг городской бани ЗАТО г. Островной), в общей сумме 97522,89 руб.
В ходе контроля исполнения представления от 30.05.2016 N 02-23/114 были выявлены ошибки (фактические и расчетные), о чем специалистом КРК подготовлена докладная записка от 28.04.2017, а именно:
1) При определении суммы доходов от оказания услуг населению по утвержденным тарифам (постановление Администрации ЗАТО г. Островной от 25.12.2014 N 340) ошибочно учтена сумма НДС (в нарушение пункта 3 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н). Всего за 1 полугодие 2015 год ответчик получил доходы на общую сумму 498589 руб. (в том числе НДС - 76055,94 руб.). При определении финансового результата за 1 полугодие 2015 года необходимо было учесть доходы в сумме 422533,06 руб.;
2) По ходатайству ответчика ошибочно приняты расходы по ремонту бани на сумму 248066,23 руб., когда указанные расходы ответчик понес во 2 полугодии 2015 года. Во 2 полугодии 2015 года ответчик получал субсидию из бюджета ЗАТО г. Островной на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием населению услуг городской бани по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, соответственно эти расходы не должны приниматься к учету.
Распоряжением от 28.04.2017 N 13-р КРК внесены изменения в представление от 30.05.2016 N 02-23/114, в части уточнения суммы доходов (исключение суммы НДС - 76055,94 руб. при определении финансового результата по данному виду деятельности) и исключения расходов по ремонту бани на сумму 248066,23 руб.
С учетом внесенных в вышеуказанное представление изменений, Администрацией ЗАТО г. Островной предложено принять меры по возврату в доход бюджета ЗАТО г. Островной бюджетных средств, неправомерно предоставленных ответчику в сумме 270480,90 руб.
В соответствии с положениями статьи 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Решение Совета депутатов не содержит определенного расчета размера убытков от оказания ответчиком услуг городской базы для целей определения размера подлежащей предоставлению субсидии, при этом, пункт 2.2 указанного решения, в части основания для предоставления субсидии, отсылает к условиям договора, подлежащего заключению с получателем субсидии.
Приложением N 1 к названному договору, как указано выше, предусмотрен порядок размера убытков исходя из общего количества помывок, и разницы стоимости помывки, установленной администрацией, и льготной стоимостью.
Истцом, при расчете суммы, предъявленной ко взысканию с ответчика и квалифицированной как необоснованно полученная субсидия, указанный порядок расчетов не учтен и сумма подлежащей выплате субсидии определена как разница между доходами и расходами Предприятия за соответствующий период. Между тем, такой порядок расчетов не отвечает целям предоставления субсидии, которая направлена на компенсацию расходов от оказания конкретных услуг, а не убытков общей хозяйственной деятельности Предприятия, в том числе, касающейся оказания услуг, в рамках которой ему предоставляется субсидия. Субсидия направлена на компенсацию разницы в тарифах, а не на компенсацию фактических убытков Предприятия по результатам хозяйственной деятельности. Как следует из буквального смысла положений статьи 78 БК РФ - цель субсидии - компенсация неполученных доходов, а не полученных убытков.
В силу положений части 1 статьи 65 АПК РФ, заявленные требования должны быть доказаны, также, по размеру. С учетом изложенного выше, истцом не представлено доказательств неправомерного получения ответчиком субсидии, в частности, не подтверждено того обстоятельства, что Предприятие имело право на получение в субсидии в меньшем размере, чем фактически была выплачена. Указание на неправомерный учет суммы расходов на ремонт и суммы НДС при расчете размера субсидии в соответствии с требованиями приведенных выше нормативных актов и договора на получение субсидии, не имеет правового значения, так как указанные показатели не подлежали применению при расчетах.
Наличия правовых оснований для возвращения спорной суммы в бюджет истцом не подтверждено.
При таких обстоятельствах, иск не подлежал удовлетворению. Решение суда первой инстанции следует отменить, в удовлетворении иска отказать. Апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.08.2017 по делу N А42-7985/2016 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области" в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 4 509 руб.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения "Служба городского хозяйства закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области" в пользу Муниципального унитарного предприятия "Городская электрическая сеть закрытого административно-территориального образования город Островной" 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Е.В. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-7985/2016
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОСТРОВНОЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: МУП "Горэлектросеть" ЗАТО г.Островной
Третье лицо: Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования ЗАТО г. Островной при Совете депутатов ЗАТО г. Островной, СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОСТРОВНОЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ