г. Пермь |
|
29 января 2018 г. |
Дело N А71-14488/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л. Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон,
апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 01 ноября 2017 года,
принятое судьей Мосиной Л.Ф. в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-14488/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ИНН 1833037470, ОГРН 1051801824876)
к Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (ИНН 1835071691, ОГРН 1061841046464)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, ООО "УКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административная комиссия, заинтересованное лицо) от 23.08.2017 N 603/17 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.11.2017, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суд отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о неправильной квалификации правонарушения; обращает внимание суда, что материалами дела не подтверждается совершение обществом ранее однородных правонарушений; размер наложенного штрафа, по мнению апеллянта, не соразмерен характеру правонарушения.
Отзыв на жалобу в сроки, указанные в определении о принятии апелляционной жалобы к производству от 06.12.2017, заинтересованным лицом не представлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзыва на апелляционную жалобу (22.01.2018).
Как следует из материалов дела, 26.06.2017 членом административной комиссии непосредственно выявлен факт проведения земляных работ с восточной стороны дома N 161 по ул. Пушкинская в г. Ижевске в зоне движения пешеходов без оформления разрешения на проведение земляных работ и без установки ограждений, отвечающих требованиям Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308. Нарушения зафиксированы в акте осмотра территории с фототаблицей и картой-схемой.
В соответствии с письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска N 01-05/05534 от 21.07.2017 в указанной точке в месте производства земляных работ проходят сети теплоснабжения, которую обсуживает ООО "УКС".
02.08.2017 уполномоченным лицом административной комиссии в отношении ООО "УКС" составлен протокол об административном правонарушении N 18ПР1703027, по результатам рассмотрения которого 23.08.2017 вынесено постановление N603/17 о назначении наказания по ч. 1 ст. 11.3 Закона N57-РЗ в виде административного штрафа в размере 25 000 руб. (с учетом отягчающего ответственность обстоятельства - повторного совершения однородного административного правонарушения).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора пришел к выводу о том, что по эпизоду, связанному с производством земляных работ без оформления разрешения, событие правонарушения не доказано. По эпизоду, связанному с проведением земляных работ без установки ограждений, отвечающим требованиям Правил благоустройства N 308, суд пришел к выводу о доказанности состава правонарушения, оспариваемое постановление признал законным и обоснованным и отказал в удовлетворении требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, коллегия апелляционного суда приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ на участках территорий общего пользования, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения на проведение земляных работ или с нарушением сроков, установленных в указанном разрешении либо в графике проведения земляных работ или ином документе, связанном с их проведением, которые выдаются уполномоченным органом местного самоуправления; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым или пятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
В соответствии Правилами благоустройства города Ижевска, утвержденными решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства) земляные работы (за исключением работ, проводимых в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации), производятся при условии получения разрешения на земляные работы (пункт 7.1).
При аварийных работах юридическим и физическим лицам разрешается приступать к проведению земляных работ после извещения диспетчерской службы Администрации города Ижевска по телефону 072, землепользователя и вызова на место аварии представителей организаций, эксплуатирующих прилегающие инженерные сооружения, сети. Оформление разрешения юридическими и физическими лицами осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента начала аварийных работ (пункт 7.1 Правил благоустройства).
В силу п. 7.3.6 Правил благоустройства запрещается производство земляных работ без оформления разрешения на проведение земляных работ, за исключением случаев выполнения аварийных работ в течение 5 рабочих дней с момента их начала.
При рассмотрении дела судом установлено, что 20.06.2017 ООО "УКС" выдано разрешение N 1042 на производство земляных работ по аварийному ремонту теплотрассы между т.1 до т.2 (между ТК-1.918 и ТК-1.919) по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 161; по заявлению ООО "УКС" разрешение продлено до 29.09.2017.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд полагает обоснованными выводы суда о недоказанности события правонарушения по эпизоду, связанному с осуществлением земляных работ без выдачи разрешения.
Нарушение, выразившееся в проведении земляных работ без установки ограждений, отвечающих требованиям Правил благоустройства, по вышеуказанному адресу суд первой инстанции посчитал доказанным.
В силу п. 7.3.9 Правил благоустройства до начала производства земляных работ Заказчик обязан обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23.08.2001 N 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.
В соответствии с разделом 6 СНиП 12-03-2001 конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не опровергается заявителем, обществом осуществлялись земляные работы в отсутствие ограждений, соответствующих требованиям Правил благоустройства, СНиП 12-03-2001.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Наказание назначено в виде административного штрафа в размере 25 000 руб. с учетом обстоятельства, отягчающего ответственность - повторного совершения однородного административного правонарушения.
Материалы дела свидетельствуют о том, что существенных процессуальных нарушений закона административной комиссией не допущено.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено.
По вопросу о квалификации правонарушения апелляционный суд отмечает следующее.
Как следует из справки от 01.08.2017 (л.д. 27), на которую имеется ссылка в оспариваемом постановлении, постановлениями Административной комиссии Администрации г. Ижевска вступившими в законную силу от 17.05.2017 N 83/2017 и N 87/17 ООО "УКС" ранее уже было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
Административный орган, квалифицируя правонарушение по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, указал на повторное совершение административного правонарушения как на отягчающее ответственность обстоятельство (ст. 4.3 КоАП РФ), что не противоречит требованиям административного законодательства.
При таких обстоятельствах апелляционный суд полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Отказ суда в удовлетворении требований является правомерным.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.11.2017 по делу N А71-14488/2017, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья Л.Х. Риб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-14488/2017
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия Первомайского района г. Ижевска